СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме Падежные окончания имен существительных во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме Падежные окончания имен существительных во множественном числе»

Тема: Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных »

Цель: проверить знания , умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Формируемые УУД:

п.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

к.- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

р.- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Работа по теме урока

Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных »


Редкая гостья

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготавливали ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.


Задания: (по выбору учителя)

1.разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж);

2.над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж ( во втором предложении)

3.выписать по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.


III.Подведение итогов урока

- Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

- В написании каких слов вы сомневались?