Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме Падежные окончания имен существительных во множественном числе»
Тема: Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных »
Цель: проверить знания , умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».
Формируемые УУД:
п.- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
к.- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р.- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Работа по теме урока
Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных »
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготавливали ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Задания: (по выбору учителя)
1.разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж);
2.над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж ( во втором предложении)
3.выписать по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.
III.Подведение итогов урока
- Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
- В написании каких слов вы сомневались?