СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант "За спасение к людям" (6 кл)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант "За спасение к людям" (6 кл)»

Контрольный диктант с грамматическим заданием
по итогам года № 8.


За спасением к людям

В сенокосную пору прямо по лугу к людям шёл аист. Он порав­нялся с ближайшим косарём и остановился. Тот взял птицу на руки.

Аист не вырывался и даже не сопротивлялся. «Похоже, про­глотил что-то слишком большое и мучается», — решили косари. Они быстро нашли нож, наточили, прокалили над огнем и начали операцию. Вскрыли зоб и вынули оттуда большой кусок резино­вого шланга, который аист, видимо, принял за змею. Потом зоб зашили заранее приготовленной иглой.

Некоторое время пациент приходил в себя после операции. Часа через три аист взмахнул крыльями, поднялся в воздух и вскоре исчез из вида.

Каково же было удивление косарей, когда на следующий день после операции аист вновь появился на лугу. Он принес в клюве лягушку — гостинец для своих спасителей. (Из журнала)

(121 слово)

Грамматическое задание

1 вариант

2 вариант

  1. Выполните фонетический разбор слов змею, исчез.

  2. Выпишите пять слов с нуле­вым окончанием (например, шел, аист, он, взял, вырывался).

  3. Выпишите пять слов с при­ставками.

  4. Выпишите пять слов на изучен­ные орфограммы, выделите их.

  5. Выполните морфемный раз­бор слов случилось, резинового.

  6. Выполните морфологический разбор слова с косарём.

  7. Выполните синтаксический разбор предложения Они быстро нашли нож, наточили, прокали­ли над огнем и начали операцию.

  1. Выполните фонетический разбор слов себя, зоб.

  2. Выпишите пять слов, кото­рые не имеют окончаний (на­пример, прямо, видимо, зара нее, после, вскоре).

  3. Выпишите пять слов с суф­фиксами.

  4. Выпишите пять слов на изучен­ные орфограммы, выделите их.

  5. Выполните морфемный раз­бор слов поравнялся, косарей.

  6. Выполните морфологичес­кий разбор слов птицу.

  7. Выполните синтаксический разбор предложения Он порав­нялся с ближайшим косарем и остановился.