СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез по русскому языку 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный срез по русскому языку в 9 классе. На основе анализа ВПР по русскому языку в 9 классе, определены типичные ошибки и темы которые необходимо повторить для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по русскому языку 9 класс.»

АНАЛИЗ результатов ВПР по ___ русскому языку____________________

обучающихся __9__ класса в 2020 году



Всего учащихся, принявших участие в ВПР __2______, из них получили 2 ___0___, получили 5 ___0___



задания

Умения,

виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

Соблюдать изученные

орфографические и

пунктуационные правила при списывании

осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике

правописания

Б

80

правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм

Проводить морфемный

разбор (делить слова на морфемы на основе

смыслового,грамматического и

словообразовательного анализа слова); морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его

принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и

синтаксическую роль

данного слова); синтаксический разбор

(анализировать различные виды простого

предложения с точки

зрения их структурной и смысловой организации,

функциональной предназначенности)

Проводить морфемный анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; проводить морфологический анализ слова; проводить

синтаксический анализ предложения

Б

70

знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно­языковыми аналитическими умениями:

- морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно­языкового аналитического умения обучающихся делить слова на

морфемы на основе смыслового, грамматического и

словообразовательного анализа слова;

  • морфологический разбор - на выявление уровня предметного учебно­языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

синтаксический разбор - на выявление уровня предметного учебно­языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

Проводить морфемный разбор слов

Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия

выбора

слитного раздельного

написания

Опознавать

самостоятельные части речи и их формы; опираться на

фонетический, морфемный,

словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

Б

100



Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать

условия выбора

написаний

Опознавать

самостоятельные части речи и их формы; опираться на

фонетический, морфемный,

словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

Б

100



Владеть орфоэпическими нормами русского

литературного языка

Проводить

орфоэпический анализ слова;

определять место

ударного слога

Б

80

Неправильная постановка ударения

Проводить орфрэпический анализ слов

Распознавать случаи

нарушения

грамматических норм

русского литературного

языка в заданных

предложениях и

исправлять эти

нарушения

Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

Б

80

умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в предложениях и исправлять эти нарушения, а также регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия

Работа с текстом

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его

основной мысли;

распознавать и

формулировать основную мысль текставписьменнойформе,

соблюдая нормы

построения предложенияи словоупотребления

Владеть навыками

различных видов чтения

(изучающим,

ознакомительным,

просмотровым) и

информационной

переработки

прочитанного материала;

адекватно понимать

тексты различных

функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации; создавать и редактировать

письменные тексты

разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и

речевого этикета

Б

70

Распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме

на уроках развития речи работать над определением главной мысли текста, умением подтверждать свой ответ фактами из текста

Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать

и адекватно

формулировать микротему заданного

абзаца текста в

письменной форме,

соблюдая нормы

построения предложения и словоупотребления

Владеть навыками

различных видов чтения

(изучающим,

ознакомительным,

просмотровым) и

информационной

переработки

прочитанного материала;

адекватно понимать

тексты различных

функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации; создавать и редактировать

письменные тексты

разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Б

70

умение анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы, нахождение в тексте требуемой информации

Практические задания на определения микротем

Определять вид тропа

Владеть навыками

различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

адекватно понимать

тексты различных

функционально смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства

выразительности и

основные виды тропов (метафора, эпитет,

сравнение, гипербола, олицетворение)

Б

90


Работа с текстами определение вида тропа

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

Владеть навыками

различных видов

чтения (изучающим,

ознакомительным, просмотровым) и

информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова

Б

90

умения обучающихся распознавать слово по заданному лексическому значению с опорой на указанный контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации


Распознавать

подчинительные

словосочетания, определять вид

подчинительной связи

Опознавать основные единицы синтаксиса

(словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды

словосочетаний и

предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей

Б

90

умений обучающихся распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи; наряду с этим задание предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять

логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию)

Задания на определение видов связей словосочетаний

Находить в предложении грамматическую основу

Находить

грамматическую основу

предложения

Б

100



Определять тип

односоставного

предложения

Анализировать различные виды

словосочетаний и

предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей

Б

70

умения обучающихся определять тип односоставного предложения, а также предполагает проверку познавательных универсальных учебных действий (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых

отношений; осуществлять сравнение, классификацию

Задания на определения типа односоставного предложения

Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к

данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)

Опознавать

предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды

словосочетаний и

предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей; проводить лексический анализ слова

Б

100



Находить в ряду других предложений предложение с

обособленным

согласованным

определением, обосновывать условия

обособления

согласованного

определения, в том числе с помощью графической схемы

Опознавать

предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и

предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей; опираться на

грамматико-интонационный анализ при объяснении

расстановки знаков

препинания в

предложении

Б

90

Предложения с обособленным согласованным определением

Задания на определение обособленных согласованных определений

Находить в ряду других

предложений

предложение с

обособленным

обстоятельством,

обосновывать условия

обособления

обстоятельства, в том

числе с помощью

графической схемы

Опознавать

предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды

словосочетаний и

предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей; опираться на

грамматико-интонационный анализ при объяснении

расстановки знаков

препинания в

предложении

Б

90

находить в ряду других предложение с обособленным обстоятельством, пунктуационным умением обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы

Задания на определение предложений с обособленным обстоятельством

Опознавать по

графической схеме

простое предложение,

осложненное

однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с

однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

Опознавать

предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды

словосочетаний и

предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных

особенностей

Б

80

опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми, находить в ряду других предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему, а также овладение универсальными учебными действиями: регулятивными (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательными (понимать графическую схему, преобразовывать ее в предложение).


Задания на определение предложений с однородными сказуемыми