Контрольный срез знаний по предмету «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Вариант 2
Дать определение понятию «Рабочие органы машины»
Перечислить виды варочно-жарочного оборудования
Правила эксплуатации электрических плит
Что является нагревательными элементами в пищеварочном котле
А) тены ; б) пароводяная; в) манометр
5. Рабочие органы в тестомесильной машине
А) дежа; б) рычаг месильный; в) электродвигатель
6. Расшифруйте маркировку аппарата СЭСМ- 0,2
7. Определите деятельность предприятий с полным производственным циклом
А) работающие на сырье 2-3 наименований;
Б) обрабатывающие сырье и производящие п/ф
В) перерабатывающие сырье, вырабатывающие п/ф, производящие готовую продукцию и
реализующие ее
8. Организация работы овощного цеха
9. Перечислить виды аппаратов для жарки и выпечки
10. Организация рабочего места кондитера на участке замеса теста
Задания контрольного среза знаний по предмету «Техническое оснащение и организация рабочего места» Вариант 1
Классифицируйте технологические операции машин по степени автоматизации
Перечислите виды машин для обработки овощей и картофеля
Расшифруйте маркировку машины: МРО- 200
Какую поверхность имеет рабочая поверхность картофелечистительной машины
А) покрытую съемными абразивными сегментами
Б) гладкую
В) покрытую несъемными сегментами
5. Назовите рабочие органы мясорубки
А) рабочий вал с лопастями
Б) шнек
В) подрезная
6. Расшифруйте маркировку аппарата ШЖЭСМ- 2К
7. Определите производственную деятельность заготовочных предприятий
А) обрабатывающие сырье, приготавливающие п/ф, приготавливающие готовую продукцию и реализующие ее
Б) вырабатывающие п/ф, приготавливающие готовую продукцию и реализующие ее
В) выполняющие полный производственный цикл по обработке сырья, приготовлению п/ф, выпускающие готовую продукцию и реализующие ее
8. Дать характеристику организации рабочих мест в рыбном цехе
9. Перечислите механическое оборудование в холодном цехе
10. Дать характеристику организации рабочих мест в суповом отделении
Задания контрольного среза знаний по предмету «Физиология питания с основами товароведения» по специальности «Повар, кондитер»
Вариант №1
1.Тело человека на 60-65 % состоит из:
А) белков; б) углеводов; в) воды
2.Начальный этап пищеварения заключается
А) в химической обработке пищи
Б) в механической обработке пищи
В) в энергетических превращениях
3.Пищевые соки человека содержат
А) ферменты; б) витамины; в) гормоны
4.В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление
А) белков; б) углеводов; в) жиров
5.Вместимость желудка человека составляет
А) 1-1,5 л; б) 2-3 л; в) 3-4 л
6.Остатки не переваренной пищи подвергаются воздействию бактерий
А) в толстой кишке; б) в тонкой кишке; в) в прямой кишке
7.Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь
А) в желудке; б) в толстой кишке; в) в тонком кишечнике
8.В желудке в основном расщепляются
А) углеводы; б) белки; в) жиры
9.Найдите орган , который не относится к пищеварительной системе:
А) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
Б) щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
В) желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
10.Употребление избытка калорийной пищи может привести
А) к анемии; б) к гипертонии; в) к ожирению
Задания контрольного среза знаний по предмету «Физиология питания с основами товароведения» по специальности «Повар, кондитер» вариант №2
1.Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?
А) в ротовой полости; б) в пищеводе; в) в желудке
2.Функции ротовой полости в процессе пищеварения
а) расщепление белков, жиров, углеводов
б) механическая переработка и начальное расщепление крахмала
в) переваривание жиров
3.В каком порядке расположены органы пищеварения?
А) ротовая полость- пищевод- желудок- тонкая кишка- толстая кишка- прямая кишка
Б) ротовая полость- пищевод- желудок- толстая кишка- тонкая кишка- прямая кишка
В) ротовая полость- желудок- пищевод- толстая кишка- тонкая кишка- прямая кишка
4.Начальный этап пищеварения заключается
А) в химической обработке пищи
Б) в механической обработке пищи
В) в энергетических превращениях
5.Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь
А) в желудке; б) в толстой кишке; в) в тонком кишечнике
6.Пищевые соки человека содержат
а)ферменты; б) витамины; в) гормоны
7.Предмет физиология питания изучает
А) свойства товара;
Б) влияние пищи на организм человека
В) кулинарную обработку пищи
8.Какие органические вещества расщепляются до глюкозы?
А) белки; б) углеводы; в) жиры
9.Основная роль в определении качества и вкуса пищи играют
А) губы; б) зубы; в) язык
10.Белки расщепляются;
А) до жирных кислот; б) до аминокислот; в) до дисахаридов
Задания контрольного среза знаний по предмету «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Вариант №1
1.Какие мероприятия позволяют продлить срок службы картофелечистки МОК- 250?
А) калибровка клубней; б) мойка; в) замена сегментов
2.Отчего зависит качество и форма нарезки овощей на МРО- 50- 200?
А) от выбора ножевого диска; б) от ручного толкателя
В) от скорости вращения; г) от ножевого диска
3.Какие машины устанавливают в мясо- рыбном цехе?
А) МРО-50- 200; МКП- 60; МФК- 2240
Б) МФК- 2240; МИМ- 82; МС- 8- 150
В) МС- 8- 150; МОК- 250; МКП- 60
4.Что является рабочим органом в МС- 8- 150?
А) шнек винтовой; б) шнек лопастной; в) стол- диск с ячейками
5.Какие меры техники безопасности следует соблюдать при работе с просеивателями муки ?
А) установить разгрузочный рукав
Б) установить магнитную ловушку
В) установить предохранительную решетку
6.Какое движение совершает рабочий орган тестомесильной машины ТММ- 1М?
А)планетарное; б) элипсообразное; в) круговое
7.В чем заключается сущность механического способа очистки картофеля?
А) обработка паром
Б) обработка щелочью
В) обработка абразивной поверхностью
8.От чего зависит качество фарша при использовании мясорубки МИМ- 82?
А) от правильности сборки режущего механизма
Б) от прочности крепления
В) от квалификации персонала
9.Пароварочный шкаф АПСЭМ- 2К предназначен для:
а) основной варки; б) варки на пару; в) припускания
10.Как крепится рабочий орган в МКП- 60?
А) соединительной муфтой
Б) планетарным механизмом
В) кронштейном
Задания контрольного среза знаний по предмету «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Вариант №2
1.Тестораскаточные валики в машине МРТ- 200 совершают?
а) вращательное движение навстречу друг другу
б) взаимообратное движение
в) в одну сторону
2.Какое движение совершают каретка с хлебом в МРХ- 200?
а) плавно- поступательное; б) шаговое поступательное
3.Загрузка и выгрузка картофеля из МОК- 250 производится
а) при включенном электродвигателе
б) при отключенном электродвигателе
в) одновременно с включением
4.Для какой цели служат ручные толкатели в МРО- 50- 200 ?
а) для обеспечения формы нарезки
б) увеличение производительности
в) в целях техники безопасности
5.Какие приспособления обеспечивают безопасную работу на мясорубке МИМ- 82?
а) предохранительная решетка
б) ручной толкатель
в) упорное кольцо
6.Производительность машины для очистки овощей зависит?
а) от подачи воды; б) от времени года; в) размера клубней
7.Рабочий орган в МКП- 60?
а) рамка- лопасть; б) шнек винтовой; в) абразивный диск
8.Для чего производится перемешивание фарша? Назвать марку машины?
а) измельчение мяса; МИМ- 82
б) удаление воздуха; МФК- 2240
в) равномерное распределение ингредиентов; МС- 8- 150
9.Время закипания воды в кофеварке КВЭ- 7?
а) 40- 50 минут; б) 4- 5 минут; в) 1 час
10.Бачок на взбивальной машине МВ- 36 крепится с помощью?
а) фундаментальной плиты
б) запорного устройства
в) кронштейна
Задания контрольного среза знаний по предмету «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»
Вариант №1
1.Микробиология- это
а) наука, изучающая жизнь и свойства микроорганизмов
б) наука, изучающая многообразие живых микроорганизмов
в) наука, изучающая развитие биологии как науки
г) наука, изучающая круговорот веществ в природе
2.Ученый, который открыл микробы
а) Роберт Кох; б) Луи Пастер
в) Антоний Левенгук; г) Мечников И. И.
3.Микробы, живущие и развивающиеся при отсутствии кислорода
а) аэробы; б) условные аэробы; в) анаэробы
4.Оптимальная температура для развития большинства микроорганизмов
а) 0- 5* С; б) 5- 15* С; в) 35- 37* С; г) 25- 35* С
5.Где заражается мясо здорового скота?
а) при жизни животного; б) при транспортировке
в) при убое; г) при кормлении
6.Каким образом в молоко попадают микробы?
а) от больных животных; б) от мух
в) от кормов; г) от воды
7.Какая рыба называется свежей?
а) замороженная; б) охлажденная
в) заснувшая; г) живая
8.При какой температуре рыба считается охлажденной?
а) +5…..0* С; б) 0……-5* С
в) -5…..-7* С; г) -7…..-8* С
9.Какое заболевание сопровождается желтухой, поражением печени?
а) холера; б) брюшной тиф; в) дизентерия; г) вирусный гепатит А
10.Как проявляются глистные заболевания у человека?
а) тошнота, головокружение, плохой аппетит
б) хороший аппетит, человек быстро набирает вес
в) похудение, малокровие, задержка роста и умственного развития
г) быстрый рост, отсутствие аппетита