СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по литературному краеведению 5 класс, 3 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по теме "Фольклор народов Поволжья" разработана на основе примерной региональной программы по краеведению "Культура народов Поволжья" (литературно-этнографический курс) для 5 класса общеобразовательных школ автора Е.Л.Юнг (г.Саратов).

Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения итоговой проверки знаний в конце четверти по изученным темам народов Поволжья: "Чуваши", "Мордва", "Русские".

Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте.

Целью тестовых заданий является возможность выявления знаний, умений, навыков каждого испытуемого, поэтому в качестве интерпретационной системы отсчета используется конкретная для определенной возрастной группы учащихся область содержания данного учебного предмета.

При составлении тестовых заданий учитывались основные требования тестовых технологий:

  • адаптивность
  • качество
  • эффективность.

9 тестовых заданий из 10 разработаны в  форме закрытых заданий (задания с выбором ответов, при которых испытуемый выбирает правильный ответ из числа готовых, прилагаемых в задании теста из 3 вариантов. Вопрос №10 включает в себя вариант "Установи соответствие". Тесты составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования и апробированы в течение 4 лет на  учащихся МОУ "СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области" 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по литературному краеведению 5 класс, 3 четверть»


Контрольный тест по литературному краеведению 5 класс.

3 четверть.

Работу выполнил(а) ученик(ца)____________________________


1. Кто такой Улып в чувашском фольклоре?

а) воин; б) богатырь; в) царь.

2. В этой чувашской сказке рассказывается о том, как одному царю захотелось узнать, что всего сильнее на земле. Назови сказку.

а) «Что сильнее всего на свете»; б) «Гора Чабырлы»; «в) «Земля Улыпа».

3. Что собой представляет чувашский народный праздник Калам?

а) проводы зимы; б) общесемейный праздник; в) весенний праздник, совпадающий с Пасхой.

4. В какой мордовской сказке, уходя из родного дома, сыновья на память о себе посадили под окном ветлу?

а) «Благодарный медведь»; б) «Волга-Рав и Каспий»; в) «Сыре-Варда».

5. В этой сказке два могучих богатыря боролись за сердце девушки Волги.

а) «Сыре-Варда»; «б) «Волга-Рав и Каспий»; в) «Благодарный медведь».

6. Главный герой сказки «Благодарный медведь»?

а) медведь; б) мужчина; в) женщина.

7. Что заставило медведя обратиться за помощью к человеку?

а) заноза; б) голод; в) браконьеры.

8. В легенде «Утёсы над Волгой» встречается слово «рать». Что оно означает?

а) стать; б) стан; в) войско.

9. Кто из героев сказок так говорил: «Твоё лицо – мне, моё лицо - тебе»?

а) «Сыре –Варда»; б) ««Волга-Рав и Каспий»; в) «Что сильнее всего на свете».

10. Установи соответствие: отправь героев в их сказку.

Виртян, братья, сестра

«Волга-Рав и Каспий»

Царь и 9 человек разного чина и звания

«Сыре-Варда»

Каспий, Рав, Волга

«Что сильнее всего на свете»



Количество баллов_____________ Оценка_______





Контрольный тест по литературному краеведению 5 класс.

3 четверть.

Работу выполнил(а) ученик(ца)____________________________


1. Кто такой Улып в чувашском фольклоре?

а) воин; б) богатырь; в) царь.

2. В этой чувашской сказке рассказывается о том, как одному царю захотелось узнать, что всего сильнее на земле. Назови сказку.

а) «Что сильнее всего на свете»; б) «Гора Чабырлы»; «в) «Земля Улыпа».

3. Что собой представляет чувашский народный праздник Калам?

а) проводы зимы; б) общесемейный праздник; в) весенний праздник, совпадающий с Пасхой.

4. В какой мордовской сказке, уходя из родного дома, сыновья на память о себе посадили под окном ветлу?

а) «Благодарный медведь»; б) «Волга-Рав и Каспий»; в) «Сыре-Варда».

5. В этой сказке два могучих богатыря боролись за сердце девушки Волги.

а) «Сыре-Варда»; «б) «Волга-Рав и Каспий»; в) «Благодарный медведь».

6. Главный герой сказки «Благодарный медведь»?

а) медведь; б) мужчина; в) женщина.

7. Что заставило медведя обратиться за помощью к человеку?

а) заноза; б) голод; в) браконьеры.

8. В легенде «Утёсы над Волгой» встречается слово «рать». Что оно означает?

а) стать; б) стан; в) войско.

9. Кто из героев сказок так говорил: «Твоё лицо – мне, моё лицо - тебе»?

а) «Сыре –Варда»; б) ««Волга-Рав и Каспий»; в) «Что сильнее всего на свете».

10. Установи соответствие: отправь героев в их сказку.

Виртян, братья, сестра

«Волга-Рав и Каспий»

Царь и 9 человек разного чина и звания

«Сыре-Варда»

Каспий, Рав, Волга

«Что сильнее всего на свете»



Количество баллов_____________ Оценка_______