Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по разделу "Лексика"»
Контрольный тест по разделу «Лексика»
А1. Лексика – это
А2. Что такое лексическое значение слова?
1)Смысл слова; то, что слово обозначает
2)Это корень слова
3)Наука, которая изучает лексические значения слов
4)Так называют состав слова
А3.Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1) Словари синонимов
2) Словообразовательные словари
3) Толковые словари
4) Словари антонимов
А4.В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?
1) большой камень
2) стальной гвоздь
3) золотое сердце
4) холодные руки
А5. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?
1) высокая мечта
2) холодная встреча
3) золотые клёны
4) горячий суп
А6. Укажите, как называются выделенные в словосочетании слова
заставить вставать — заставить стульями
однозначными
2) антонимами
3) синонимами
4) омонимами
А7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов
1) карикатурный
2) мизерный
3) маленький
4) миниатюрный
А8. Укажите синоним к слову лавка
1) лагерь
2) лазарет
3) кровать
4) скамейка
А9. Укажите слова, которые не являются антонимами
1) тяжёлый — большой
2) поздний – ранний
3) минус – плюс
4) жёсткий – мягкий
А10. Укажите ошибку в определении лексического значения слова.
1) брошюра — небольшая книжка.
2) багровый — светло-синий, цвета голубого неба.
3) лексикон — запас слов человека.
4) витязь — храбрый воин, богатырь.
В1. Как называются выделенные слова: раствор соли – соли кашу ______________________
В2. Подберите антонимы к словам: белый - ___________,
тяжелый - __________,
солёный - __________
В3. Напишите слова в порядке увеличения признака: колоссальный, большой, громадный, огромный __________
В4. Подберите антонимы к словам: входить - ________, друг - __________, рано - ____________, громко - _______
В5.Составьте два словосочетания со словом коса, чтобы было понятно, что перед нами омонимы______
В6. Напишите три группы омонимов и приведите на каждую группу примеры