Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест за 1 полугодие (6 класс)»
Контрольная работа за 1 полугодие 6 класс
1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Д..р..венский сад (н..)кто (не)охр..нял жил он вольно. Ч..рная от д..ждей и врем..ни деревя(н,нн)ая(2) ограда обруш..лась и ежевика пр..чудливо опл..ла её. (З/С)десь бе(з/с)конеч..но что(то) шурш..т и этот стра(н,нн)ый ш..рох наводит страх даже на мес..ных котов. (Не)которые яблони в саду п..гибли от м..розов или от старост.. . А ж..вые яблони (К/к)атя знала и всегда называла по им..ни.
В саду подр..стали (не)большие яблон..ки. Плодов (на)них ещё (не)было. А вот на больш.. д..ревьях яблоки были. Их (не)смелый и дик..ватый румян..ц отсвеч..вал зел..нью. Девоч..ка попроб..вала одно яблоко сморщ..лась от горечи и выброс..ла его в траву. На одну из яблонь опустилась стая (светло)грудых др..здов. Дер..во пело что(то) и щ..бетало. (4)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Баловать, звонит, жалюзи, средства.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На них были звери(н/нн)ые шкуры р..га диких козлов и кабан..и туши.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) иностранные паспорта
2) трёхстам жителям
3) насквозь промок
4) поезжайте на юг
7. Объясните значение фразеологизма «сесть в калошу», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Сесть в калошу — ...