КОНЦЕПЦИЯ ИГРОВЫХ ЭПОХ
Презентацию подготовила педагог-психолог
Архипова Алена Петровна
ИГРОВЫЕ ЭПОХИ
Человек играет только тогда, когда
он в полном значении слова человек,
и он бывает вполне человеком
лишь тогда, когда играет
Игры детей от рождения до школы в соответствии с тремя основными линиями развития отношений в жизни человека:
- отношения с миром людей
- отношения с миром предметов
- отношения с собой
Первая игровая эпоха- начало формирования отношений с близкими, окружающим миром и обнаружение себя через диалог с ними ( от рождения до 1 года)
Вторая игровая эпоха – освоение физического пространства и формирование границ с миром. Появление своего «собственного» (от 1 года до 3 лет)
Третья игровая эпоха – осознание собственного мира эмоций и желаний, своего внутреннего мира, освоение систем взаимосвязей, появление регуляции собственного поведения на основе правил
( от кризиса 3-х лет до школы)
Игровой смысл 1 этапа (от 3 до 5 лет) Проживание ценности себя. Успех- неуспех. Выигрыш – проигрыш.
Развернутая сюжетная игра
Цели:
- проигрывание какой-нибудь истории с начала и до конца, удержание внимания в ее контексте;
- внесение в игру эмоционального напряжения, динамичности;
- «нарушение» сложившихся игровых стереотипов; работа со страхами;
- появление роли «спасателя»
От сюжета к ролям
Цели:
- воспроизведение (разыгрывание)простого знакомого сюжета или отдельных мест из сюжета;
- непродолжительное время побыть в роли персонажа;
- постепенно роль начинает определять поведение ребенка, который действует в рамках ролевого поведения, затем возникает гибкость, он отходит от сюжета сказки и разыгрывает свой сюжет – «по мотивам сказки» ( к концу этапа, в норме к 5 годам)
Фольклорные игры
Цели:
Научиться ходить цепочкой, держась за руки, подстраиваясь под смену направления; совершать определенные действия по ходу игры: топать, хлопать и т.д., выбирать и быть выбранным; удерживать смену ритма и действий. Запоминать последовательность действий; ориентироваться на ведущего.
Простые настольные игры
Цели:
Ориентация в правилах игры, их выполнение, умение ждать, наблюдать за действиями других детей, принимать проигрыш.
Исследование пространства
Цели:
Ориентация в макропространстве ( спортзал, площадка), способы обращения с разными спортивными приспособлениями, развитие соотнесенных с объектом координаторных действий.
Дворовые игры
Цели:
Освоение игр с простыми правилами, где есть зрительная опора и взрослый – помощник.
Игровой смысл 2 этапа (от 5 до 6 лет) Правила и роли
Сюжетно-ролевые игры( со скрытыми правилами)
Цели:
Основным содержанием игры становиться отношения между людьми, а также выполнение правил в соответствии со взятой на себя ролью.
Игры по правилам
Цели:
Эти игры требуют от ребенка умения организовывать собственное поведение в соотвествии с четко сформулированными правилами. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры определяются правилами. Которые должны выполняться всеми. Главная задача этих игр – неукоснительно соблюдать правила, что требует высокой степени произвольного поведения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ