СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция игровых эпох

Нажмите, чтобы узнать подробности

На I муниципальной конференции работников дошкольного образования города Тюмени "Дошкольное образование -2019" был представлен мой методический опыт "Концепция игровых эпох"

Просмотр содержимого документа
«Концепция игровых эпох»

КОНЦЕПЦИЯ ИГРОВЫХ ЭПОХ Презентацию подготовила педагог-психолог Архипова Алена Петровна

КОНЦЕПЦИЯ ИГРОВЫХ ЭПОХ

Презентацию подготовила педагог-психолог

Архипова Алена Петровна

ИГРОВЫЕ  ЭПОХИ Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет Ф.Шиллер

ИГРОВЫЕ ЭПОХИ

Человек играет только тогда, когда

он в полном значении слова человек,

и он бывает вполне человеком

лишь тогда, когда играет

  • Ф.Шиллер
Игры детей от рождения до школы в соответствии с тремя основными линиями развития отношений в жизни человека: отношения с миром людей отношения с миром предметов отношения с собой

Игры детей от рождения до школы в соответствии с тремя основными линиями развития отношений в жизни человека:

  • отношения с миром людей
  • отношения с миром предметов
  • отношения с собой
Первая игровая эпоха- начало формирования отношений с близкими, окружающим миром и обнаружение себя через диалог с ними ( от рождения до 1 года)  Вторая игровая эпоха – освоение физического пространства и формирование границ с миром. Появление своего «собственного» (от 1 года до 3 лет)  Третья игровая эпоха – осознание собственного мира эмоций и желаний, своего внутреннего мира, освоение систем взаимосвязей, появление регуляции собственного поведения на основе правил ( от кризиса 3-х лет до школы)

Первая игровая эпоха- начало формирования отношений с близкими, окружающим миром и обнаружение себя через диалог с ними ( от рождения до 1 года)

Вторая игровая эпоха – освоение физического пространства и формирование границ с миром. Появление своего «собственного» (от 1 года до 3 лет)

Третья игровая эпоха – осознание собственного мира эмоций и желаний, своего внутреннего мира, освоение систем взаимосвязей, появление регуляции собственного поведения на основе правил

( от кризиса 3-х лет до школы)

Игровой смысл 1 этапа (от 3 до 5 лет)  Проживание ценности себя. Успех- неуспех. Выигрыш – проигрыш.  Развернутая сюжетная игра Цели: - проигрывание какой-нибудь истории с начала и до конца, удержание внимания в ее контексте; - внесение в игру эмоционального напряжения, динамичности; - «нарушение» сложившихся игровых стереотипов; работа со страхами; - появление роли «спасателя» От сюжета к ролям Цели: - воспроизведение (разыгрывание)простого знакомого сюжета или отдельных мест из сюжета; - непродолжительное время побыть в роли персонажа; - постепенно роль начинает определять поведение ребенка, который действует в рамках ролевого поведения, затем возникает гибкость, он отходит от сюжета сказки и разыгрывает свой сюжет – «по мотивам сказки» ( к концу этапа, в норме к 5 годам)

Игровой смысл 1 этапа (от 3 до 5 лет) Проживание ценности себя. Успех- неуспех. Выигрыш – проигрыш.

Развернутая сюжетная игра

Цели:

- проигрывание какой-нибудь истории с начала и до конца, удержание внимания в ее контексте;

- внесение в игру эмоционального напряжения, динамичности;

- «нарушение» сложившихся игровых стереотипов; работа со страхами;

- появление роли «спасателя»

От сюжета к ролям

Цели:

- воспроизведение (разыгрывание)простого знакомого сюжета или отдельных мест из сюжета;

- непродолжительное время побыть в роли персонажа;

- постепенно роль начинает определять поведение ребенка, который действует в рамках ролевого поведения, затем возникает гибкость, он отходит от сюжета сказки и разыгрывает свой сюжет – «по мотивам сказки» ( к концу этапа, в норме к 5 годам)

Фольклорные игры Цели: Научиться ходить цепочкой, держась за руки, подстраиваясь под смену направления; совершать определенные действия по ходу игры: топать, хлопать и т.д., выбирать и быть выбранным; удерживать смену ритма и действий. Запоминать последовательность действий; ориентироваться на ведущего. Простые настольные игры Цели: Ориентация в правилах игры, их выполнение, умение ждать, наблюдать за действиями других детей, принимать проигрыш. Исследование пространства Цели: Ориентация в макропространстве ( спортзал, площадка), способы обращения с разными спортивными приспособлениями, развитие соотнесенных с объектом координаторных действий. Дворовые игры Цели: Освоение игр с простыми правилами, где есть зрительная опора и взрослый – помощник.

Фольклорные игры

Цели:

Научиться ходить цепочкой, держась за руки, подстраиваясь под смену направления; совершать определенные действия по ходу игры: топать, хлопать и т.д., выбирать и быть выбранным; удерживать смену ритма и действий. Запоминать последовательность действий; ориентироваться на ведущего.

Простые настольные игры

Цели:

Ориентация в правилах игры, их выполнение, умение ждать, наблюдать за действиями других детей, принимать проигрыш.

Исследование пространства

Цели:

Ориентация в макропространстве ( спортзал, площадка), способы обращения с разными спортивными приспособлениями, развитие соотнесенных с объектом координаторных действий.

Дворовые игры

Цели:

Освоение игр с простыми правилами, где есть зрительная опора и взрослый – помощник.

Игровой смысл 2 этапа (от 5 до 6 лет)  Правила и роли Сюжетно-ролевые игры( со скрытыми правилами) Цели: Основным содержанием игры становиться отношения между людьми, а также выполнение правил в соответствии со взятой на себя ролью. Игры по правилам Цели: Эти игры требуют от ребенка умения организовывать собственное поведение в соотвествии с четко сформулированными правилами. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры определяются правилами. Которые должны выполняться всеми. Главная задача этих игр – неукоснительно соблюдать правила, что требует высокой степени произвольного поведения.

Игровой смысл 2 этапа (от 5 до 6 лет) Правила и роли

Сюжетно-ролевые игры( со скрытыми правилами)

Цели:

Основным содержанием игры становиться отношения между людьми, а также выполнение правил в соответствии со взятой на себя ролью.

Игры по правилам

Цели:

Эти игры требуют от ребенка умения организовывать собственное поведение в соотвествии с четко сформулированными правилами. Действия ребенка и его отношения с другими участниками игры определяются правилами. Которые должны выполняться всеми. Главная задача этих игр – неукоснительно соблюдать правила, что требует высокой степени произвольного поведения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ