СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Презентация содержит 18 файлов.

Просмотр содержимого документа
«"Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России"»

Павловский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области  «Губернский педагогический колледж»    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России     Выполнила преподаватель  Кравченко Л. Е.

Павловский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Губернский педагогический колледж» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Выполнила преподаватель Кравченко Л. Е.

Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет

  • характер современного национального воспитательного идеала
  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации
  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними: нация национальное государство национальное самосознание (идентичность) формирование национальной идентичности патриотизм гражданское общество многообразие народов и культур межэтнический мир и согласие социализация развитие воспитание национальный воспитательный идеал базовые национальные ценности духовно-нравственное развитие личности духовно-нравственное воспитание личности гражданина России

Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:

  • нация
  • национальное государство
  • национальное самосознание (идентичность)
  • формирование национальной идентичности
  • патриотизм
  • гражданское общество
  • многообразие народов и культур
  • межэтнический мир и согласие
  • социализация
  • развитие
  • воспитание
  • национальный воспитательный идеал
  • базовые национальные ценности
  • духовно-нравственное развитие личности
  • духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Структура концепции Национальный воспитательный идеал Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Структура концепции

  • Национальный воспитательный идеал
  • Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание
  • Базовые национальные ценности
  • Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Национальный воспитательный идеал  Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования!

Национальный воспитательный идеал

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования!

Духовно-нравственное развитие и воспитание  Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества. семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества. семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:

  • семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.
  • семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.
  • семейной жизни;
  • культурно-регионального сообщества;
  • культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий;
  • российской гражданской нации;
  • мирового сообщества.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания  формирование нравственности на основе  общечеловеческих ценностей:  - добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине, соблюдение правил поведения;  - воспитание уважения к семейным традициям;  - формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

формирование нравственности на основе

общечеловеческих ценностей:

- добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине, соблюдение правил поведения;

- воспитание уважения к семейным традициям;

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений.

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить готовность и способность к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить

  • готовность и способность к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения; развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым.

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения;
  • развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым.
В сфере общественных отношений осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; осознание безусловной ценности семьи; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность; духовная, культурная и социальная преемственность поколений.

В сфере общественных отношений

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • осознание безусловной ценности семьи;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность;
  • духовная, культурная и социальная преемственность поколений.
В сфере государственных отношений формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни; укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышение доверия к государственным институтам; повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; укрепление национальной безопасности.

В сфере государственных отношений

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;
  • укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышение доверия к государственным институтам;
  • повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
  • укрепление национальной безопасности.
Базовые национальные ценности патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Базовые национальные ценности

  • патриотизм
  • социальная солидарность
  • гражданственность
  • семья
  • труд и творчество
  • наука
  • традиционные российские религии
  • искусство и литература
  • природа
  • человечество
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

  • нравственный пример педагога
  • социально-педагогическое партнерство
  • индивидуально-личностное развитие
  • интегративность программ духовно-нравственного воспитания
  • социальная востребованность воспитания
Нравственный пример педагога Повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.

Нравственный пример педагога

  • Повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения.
  • Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.
Социально-педагогическое партнерство   Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, путем согласования социально-воспитательных программ ОУ и иных субъектов социализации.

Социально-педагогическое партнерство

Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, путем согласования социально-воспитательных программ ОУ и иных субъектов социализации.

 Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.  Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.