СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности.

    Национальный воспитательный идеал – это образ человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 Ключевые идеи концепции  1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности.   Национальный воспитательный идеал – это образ человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Ключевые идеи концепции

1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности.

Национальный воспитательный идеал – это образ человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

 Ключевые идеи концепции   Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Ключевые идеи концепции

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Ключевые идеи концепции   Национальный воспитательный идеал задает вертикальное измерение всем педагогическим и общественным усилиям на ниве воспитания, скрепляет прошлое, настоящее и будущее российской школы.  Идеал фактом своего существования напоминает, что во все времена узкий прагматизм, увлеченность сиюминутным, преходящим в ущерб вечному, непреходящему, пагубны для воспитания человека.  Педагог – всегда пограничник на рубеже Современности и Вечности.

Ключевые идеи концепции

Национальный воспитательный идеал задает вертикальное измерение всем педагогическим и общественным усилиям на ниве воспитания, скрепляет прошлое, настоящее и будущее российской школы.

Идеал фактом своего существования напоминает, что во все времена узкий прагматизм, увлеченность сиюминутным, преходящим в ущерб вечному, непреходящему, пагубны для воспитания человека.

Педагог – всегда пограничник на рубеже Современности и Вечности.

 Ключевые идеи концепции   2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности.  Если мы всерьез нацелены на сбережение народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование.  А в нем ценности определяют цели, и никогда – наоборот. У нас же есть пагубная склонность ставить цели из необъявленных ценностей.

Ключевые идеи концепции

2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности.

Если мы всерьез нацелены на сбережение народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование.

А в нем ценности определяют цели, и никогда – наоборот. У нас же есть пагубная склонность ставить цели из необъявленных ценностей.

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Патриотизм  - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Социальная солидарность – свобода личностная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Социальная солидарность – свобода личностная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания.

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания.

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Здоровье – духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье человека, здоровый образ жизни.

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье человека, здоровый образ жизни.

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Труд и творчество  – уважение к труду,  творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Традиционные российские религии –  представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Природа  – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

 Требования к результатам образования: формирование российской идентичности    Ценности российского общества: Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Требования к результатам образования:

формирование российской идентичности

Ценности российского общества:

  • Человечество мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

 Ключевые идеи концепции   3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве.  Воспитание – это принципиально общественная, а не ведомственная (образовательная) задача.  Тезис о приоритете воспитания в системе образования работает только в том смысле, что образование должно быть локомотивом развития общественного внимания и интереса к воспитанию детей и подростков, устроителем и лидером воспитательного партнёрства всех конструктивных сил и институтов.

Ключевые идеи концепции

3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве.

Воспитание – это принципиально общественная, а не ведомственная (образовательная) задача.

Тезис о приоритете воспитания в системе образования работает только в том смысле, что образование должно быть локомотивом развития общественного внимания и интереса к воспитанию детей и подростков, устроителем и лидером воспитательного партнёрства всех конструктивных сил и институтов.

 Ключевые идеи концепции   Во всех других смыслах приоритет воспитания в образовании – это уловка, попытка переложить ответственность за воспитание на школу и уйти от реального объема и масштаба задачи.  Сродни тому, как учреждение телеканала «Культура» развязало руки руководству других телевизионных каналов в сворачивании собственного культурного вещания.

Ключевые идеи концепции

Во всех других смыслах приоритет воспитания в образовании – это уловка, попытка переложить ответственность за воспитание на школу и уйти от реального объема и масштаба задачи.

Сродни тому, как учреждение телеканала «Культура» развязало руки руководству других телевизионных каналов в сворачивании собственного культурного вещания.

 Ключевые идеи концепции   4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности.  Духовно-нравственное воспитание – это не еще один вид воспитания среди других: эстетического, физического, трудового, экологического, экономического и т.д.  Духовно-нравственное воспитание – это углубление (и одновременно возвышение) воспитательных практик до уровня работы с предельными, самыми глубокими (высокими) ценностями.  Это не вид, а тип воспитания.

Ключевые идеи концепции

4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание – это не еще один вид воспитания среди других: эстетического, физического, трудового, экологического, экономического и т.д.

Духовно-нравственное воспитание – это углубление (и одновременно возвышение) воспитательных практик до уровня работы с предельными, самыми глубокими (высокими) ценностями.

Это не вид, а тип воспитания.

 Ключевые идеи концепции   Можно воспитывать на уровне хороших привычек (этикет, дисциплина и т.п.)  Можно воспитывать на уровне организации социального опыта детей (воспитание лидерских качеств, коммуникативности, мотивации к действию и т.д.)  А можно воспитывать совестливость, стремление к смысложизненному поиску, самоосвобождению, способность к ценностному самоопределению. Это и есть уровень духовно-нравственного воспитания.  Движение к этому уровню нельзя форсировать. Чтобы «нырнуть» на самую большую глубину, нужно уверенно «плавать» на меньших глубинах.

Ключевые идеи концепции

Можно воспитывать на уровне хороших привычек (этикет, дисциплина и т.п.)

Можно воспитывать на уровне организации социального опыта детей (воспитание лидерских качеств, коммуникативности, мотивации к действию и т.д.)

А можно воспитывать совестливость, стремление к смысложизненному поиску, самоосвобождению, способность к ценностному самоопределению. Это и есть уровень духовно-нравственного воспитания.

Движение к этому уровню нельзя форсировать. Чтобы «нырнуть» на самую большую глубину, нужно уверенно «плавать» на меньших глубинах.

Д уховно-нравственное развитие  российских школьников процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. педагогически организованный процесс социализации личности посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей семейной жизни, культуры своего народа, ценностей российского общества и мировой культуры.

Д уховно-нравственное развитие российских школьников

  • процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
  • педагогически организованный процесс социализации личности посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей семейной жизни, культуры своего народа, ценностей российского общества и мировой культуры.