СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция организации воспитательной работы во втором классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция организации и план воспитательной работы во втором классе

Просмотр содержимого документа
«Концепция организации воспитательной работы во втором классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 Г.ЯКУТСК















Концепция организации воспитательной работы

2 класса

на 2016-2017 учебный год







учитель начальных классов

МОБУ СОШ №12 г.Якутска

Васильева Евдокия Николаевна

















г.Якутск

Введение

Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.  Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен  помочь поверить в свои силы, с которым можно поделиться всем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание. По точному замечанию поэта Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.


Актуальность работы.


И так, я – учитель начальных классов. Вот уже 4 год работаю в школе №12 с.Пригородное. Являюсь классным руководителем второго класса первой ступени общего образования. Организация воспитательной работы в сельской местности имеет гораздо большое значение, чем в городской, так как ученики ограничены в возможности выбирать объединение по интересам. Замкнутость социального партнерства, удаленность культурных центров от школы, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности в организации образовательной и воспитательной работы в школе.

Воспитывать в детях лучшие личностные качества - вот моя задача. Ученики через досуговую деятельность раскрывают себя во всем многообразии детского мира. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддерживать у них стремление проявить себя.

Свою воспитательную работу вместе с родителями назвали «Мы вместе».

Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия:

нетерпимость детей друг к другу,

неумение трудиться на общее благо,

эгоизм, дефицит общения.

Цель проекта:

создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию

Задачи проекта:

  • Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива.

  • Создать условия для развития творческих возможностей личности.

  • Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.

  • Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.

  • Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности.  Развивать эстетический вкус.

  • Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.

Объект исследования: учащиеся второго класса и их родители.

Предмет исследования: организация воспитательной работы во втором классе

Гипотеза исследования: воспитательная деятельность класса обеспечивает личностный рост детей при следующих условиях:

  • если в воспитательной деятельности школы учитываются как позитивные, так и негативные характеристики пространства Детства и существуют способы использования позитива и блокирования, нейтрализации и компенсации негатива;

  • если отличительными особенностями деятельности педагогов является бескорыстие, конкретное и диалектическое видение ребенка, отказ, как от его идеализации, так и от неоправданного оптимизма, что школа сможет сделать из ребенка все, что захочет; постоянное и глубокое изучение ребенка; понимание и терпимость воспитателя во взаимодействии с детьми;

  • опора на положительное в ребенке, постепенное ослабление отрицательных черт его характера путем осторожного внесения корректив и развитие положительных качеств;

  • если воспитательная деятельность становится доминантой профессиональной педагогической деятельности.

Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:

-       уважения личности;

-   коллективной деятельности;

-       разумной требовательности;

-       учёт возрастных особенностей;

-       стимулирования самовоспитания;

-       связи с реальной жизнью села, города, республики;

-        опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей, учёта социального заказа сельской школе;

-        опоры на национальные, региональные и местные традиции.





Список учащихся 2 класса

Фамилия и имя

1

Аникина Ксения

2

Ахматянова Елизавета

3

Баишев Спартак

4

Будилов Олег

5

Винокурова Алина

6

Габышев Альберт

7

Голиков Александр

8

Киреев Руслан

9

Кононов Алексей

10

Коробова Вера

11

Лея Дарина

12

Михайлов Богдан

13

Михайлов Степан

14

Обутова Анна

15

Попов Артем

16

Румянцева Анастасия

17

Семенова Карина

18

Старостин Арылхан

19

Тележников Мирослав

20

Трофимов Борис

21

Туласынов Эрнест




































Характеристика класса.


Класс сформирован в 2015 году. В настоящее время во 2 классе 21 ученик (13 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 8-9 лет. В классе большое количество детей с ярко выраженным сангвинистическим темпераментом, и в то же время есть достаточно не менее ярких холериков и флегматиков. Сочетание этих типов темперамента в одном коллективе создаёт определённые трудности в работе учителя. Многие дети уравновешенны.

По итогам прошлого учебного года все ученики усвоили программу первого класса, перешли на второй класс. Неуспевающих нет. Однако в классе есть ученики, отстающие в учении и в общественном развитии. У Старостина Арылхана, Тележникова Мирослава, Киреева Руслана нет аккуратности и должного внимания к каллиграфии, трудно идёт работа по русскому языку и математике. Отстают в технике чтения и в развитии интереса к книге Киреев Руслан и Старостин Арылхан. Есть дети инертные и замкнутые, трудно контактирующие с коллективом – Румянцева Анастасия.

При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но ещё и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью, любят экспериментировать, фантазировать. Девочки не очень активны в силу их характеров, но очень усердны и прилежны. Есть дети, уже достаточно положительно влияющие на одноклассников своим поведением, прилежанием, отношением к окружающим – Кононов Алексей и Коробова Вера.

В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивны при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Учителю постоянно приходится на уроке активизировать и контролировать их деятельность.

Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Возникают мелкие конфликты, хотя крупных ссор за последний год не было. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению.

У детей отмечается большой интерес к музыке, компьютеру, танцам, рукоделию. Среди любимых учебных предметов отмечают физкультуру, изобразительное искусство, математику, русский язык, окружающий мир, театр. Весь класс с удовольствием посещает занятия внеурочной деятельности «Очумелые ручки», большая половина класса – «Интеллектуальные игры», третья часть класса – хореографию. Абсолютно все ученики 2 класса занимаются в кружках, есть ученики, которые успевают посещать по 5 кружков и секций.

Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Родители детей приучены отпрашивать детей при необходимости заранее, предупреждать о болезни ребёнка учителя.

Родители активно посещают родительские собрания, сотрудничают со школой.




В классе есть дети:


из многодетных семей:

  • Винокурова Алина-Санаайа

  • Габышев Альберт

  • Голиков Александр

  • Михайлов Богдан

  • Обутова Анна

  • Семенова Карина

  • Тележников Мирослав

  • Туласынов Эрнест

  • Трофимов Борис

из неполных семей:

  • Кононов Алексей

  • Лея Дарина

  • Обутова Анна

  • Тележников Мирослав

из опекаемых:

  • Лея Дарина






Состав родительского комитета 2 класса.





1 четверть:

Аникина И.А.- ответственный по культурно-худ.части

Ахматянова С.Н. - казначей

Сергучева Е.М. – ответственный по хоз.части

Будилова Л.С. - председатель

Винокурова О.С. – зам.председателя, секретарь

2 четверть

Габышева Н.В.- ответственный по культурно-худ.части

Голикова Л.Н. – казначей

Киреева М.Н. – ответственный по хоз.части

Кононова Н.А. - председатель

Товкач Н.Н. – зам.председателя, секретарь

3 четверть

Лея С.А. - ответственный по культурно-худ.части

Михайлова Н.Ю. - казначей

Туласынова Л.И.– ответственный по хоз.части

Обутова Д.Н. - председатель

Васильева Е.В. – зам.председателя, секретарь

4 четверть

Румянцева Т.А.- ответственный по культурно-худ.части

Семенова М.С. - казначей

Старостина Л.Ю. – ответственный по хоз.части

Туласынова С.Ю. - секретарь

Тележникова Н.А.– зам.председателя,

Трофимова Н.А. - председатель
























Самоуправление в классе

1 полугодие

Староста – Кононов Алексей

Заместитель старосты – Ахматянова Елизавета

Учебный сектор – Коробова Вера,

Обутова Анна

Спортивный сектор – Попов Артем

Культурно-массовый сектор – Аникина Ксения

Хозяйственный сектор – Лея Дарина, Тележников Мирослав

Библиотечный сектор – Баишев Спартак


2 полугодие

Староста – Трофимов Борис

Заместитель старосты – Туласынов Эрнест

Учебный сектор – Голиков Александр, Семенова Карина

Спортивный сектор – Винокурова Алина

Культурно-массовый сектор – Михайлов Степан

Хозяйственный сектор – Михайлов Богдан, Киреев Руслан

Библиотечный сектор – Румянцева Анастасия, Старостин Арылхан












Состав малого педагогического совета:

  1. Уйгуров Михаил Васильевич – директор школы

  2. Винокурова Любовь федоровна – зам.директора по УМР

  3. Боярова Людмила Андреевна – зам.директора по ВР

  4. Васильева Евдокия Николаевна – классный руководитель

  5. Игнатьева Елена Алексеевна – учитель английского языка

  6. Андреев Иван Иванович - учитель английского языка

  7. Афанасьев михаил Герасимович – учитель физической культуры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!