СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция по стретчингу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция по стретчингу  - прилагается так же презентация к данной концепции.

Просмотр содержимого документа
«Концепция по стретчингу»

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

— быть здоровым;

— находиться в безопасной обстановке;

— получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей

Проблема здоровья подрастающего поколения — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в школьных учреждениях, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры школьников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных форм здоровьесберегающих технологий:

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

В последние годы возросла проблема в ухудшении здоровья нашего подрастающего поколения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Дети школьного возраста имеют различные проблемы, связанные с опорно–двигательной системой. Нарушение осанки, плоскостопие, даже искривление ног – это ещё не болезни, а дефекты развития костно – мышечного аппарата. Однако на фоне этих, как многим кажется, безобидных нарушений, развиваются такие серьёзные заболевания, как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению и способны испортить всю дальнейшую жизнь.

Поэтому крайне важно с раннего возраста прививать любовь и интерес к занятиям физкультурой.

В настоящее время существует много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Но мое внимание привлекла методика  стретчинга.

Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.



Стретчинг 

- комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. 

- снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

- улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном и безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Они приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.



Занятия  стретчингом с детьми приводят к тому, что они гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.

Задачи  стретчинга состоят в следующем.

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.



3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.



Элементы  стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО  СТРЕТЧИНГУ



В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются нестандартное оборудование.

В основной части переходим к  стретчингу. Каждый материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений.. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Подвижная игра — также составляющая основной части занятия. Подбор их осуществляется в зависимости от сложности и интереса предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития координационных способностей детей.

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.



Следует помнить: НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ!