Июнь – время проведения летней трудовой четверти. В нашей школе ежегодно работает летний трудовой отряд «Зарни кияс» (руководитель – учитель технологии, ИЗО, информатики и краеведения Чупрова С.Г.). Участники ЛТО - учащиеся 14 – 17 лет, пожелавшие участвовать в коллективной трудовой деятельности, стремящихся к самореализации и самостоятельности.
В концепцию деятельности ЛТО «Зарни кияс» заложена коллективная творческая работа, основанная на создании среды для самореализации личности на многовариативной основе. Известно, что человек всегда осознанно или неосознанно стремится созидать. В каждом из нас заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Каждый из участников отряда определял и проводил тематический мастер-класс для остальных, что предполагало возможность раскрытия как еще непроявившихся интересов и способностей, так и развития уже проявившихся способностей личности каждого.
Такая организация работы ЛТО логически продолжает реализацию системы работы с одаренными детьми и создает условия для непрерывного развития индивидуальных и творческих данных. Каждый участник в соответствии со своими умениями, навыками и склонностями побывает в роли то мастера, то ученика.
Вашему вниманию представлена презентация "Итоги деятельности ЛТО "Зарни кияс - 2014". В первый день девушки составили программу мастер-классов: Купцова Галина – «Волшебные оригами»; Рочева Ирма (9 класс) – «Кукла-оберег – «Мича ижемка»; Ануфриева Любовь (8 класс) – «Картина в технике ниткографии»; Канева Яна (11 класс) – «Ижемский сувенир»; Попова Зоя (11 класс) – «Узорное вязание». Итоги мастер-классов, проведенных во время ЛТО «Зарни кияс», можно увидеть на фотографиях, а также на выставке-ярмарке в рамках праздника «Луд» с. Ижма.
Целенаправленная деятельность июньского ЛТО позволяет сделать вывод, что за смену в отряде:
- были задействованы 8 несовершеннолетних учащихся;
- в течение 15 дней полноценным питанием обеспечены 1 человек из многодетной семьи, 1 – из опекаемой семьи, 6 – из малообеспеченных семей;
- опытные руководитель организовал разностороннюю трудовую и творческую деятельность, создавал условия для развития одаренности ребят;
- руководителю помогали «мастера», которые хорошо справились с работой;
- ребята совместно решали вопросы управления, соуправления, обеспечивая жизненное пространство своего отряда;
- наработанные результаты фиксировались в общем фотодневнике;
- педагогические действия, заложенные в технологию организации ЛТО, обеспечили желаемый результат в воспитании и развитии индивидуального и творческого потенциала ребят.