СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатный луч (2урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Координатный луч (2урок)»

Краткосрочный план урока по математике №2


Школа: ГУ « Джалтырская средняя школа №1»

Дата: «06»сентября 2017г.


ФИО учителя: Осадчая С.А.


Класс: 5 класс.

Количество присутствующих: 22

отсутствующих:

Тема урока:

Координатный луч (2урок)


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.3.1.1

знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.2.2

изображать натуральные числа на координатном луче;

5.1.2.1

сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

5.5.2.6

записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.2.7

исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;

Цели урока:

сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,


Критерии успеха

развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цел.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатика и география


Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Знание таблицы умножения

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился без затруднений,

"±" - справился, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданием.

Организация устного счета и повторения основных типов задач.

Устные упражнения

«Математическая разминка».

2. Если математическое утверждение верно, то показывается говорим да, если неверно – то нет :

а) Две точки можно соединить двумя отрезками.

б) В одном сантиметре 10 дециметров.

в) Прямая не имеет концов.

г) Точка разбивает прямую на два луча.

д) координатный луч имеет начало.

е) В одной тонне 1000 кг.

Ж) на координатном луче каждая точка имеет координату.



Критерии успеха

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.




Середина урока


Работа по учебнику стр 14 №16-17 № 20

Самостоятельно, с последующей проверкой

Задание 1 Диане необходимо изобразить на координатном луче: 2 дм; 4 дм; 1 м; 1 м 3 дм.

a) Дайте совет Диане, какой наиболее подходящий единичный отрезок она должна взять, чтобы изобразить данные расстояния на одном координатном луче. 1 см 1 дм 1 м

b) Запишите сколько таких единичных отрезков займет каждое расстояние.

Расстояние Количество единичных отрезков 2 дм 4 дм 1 м 1 м 3 дм

Дескриптор: Обучающийся  выбирает наиболее подходящий единичный отрезок;  записывает количество единичных отрезков, соответствующее заданным расстояниям.

Задание 2 Найдите: a) координату точки W

b) координату точки Н

Дескриптор: Обучающийся  определяет соответствующий единичный отрезок;  находит координату точки W;  находит координату точки Н.


Учебник:

7

Рабочая тетрадь:


Критерии успеха

Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы».


Конец урока


Формативное оценивание. Тест.

Обвести кружком номер правильного ответа

1.Единичный отрезок может иметь длину

А) только 1 см б) только 1 клетку тетради в) любую


2. Начало координат совпадает

А) с началом луча б) с любой точкой на луче


3. Одним концом единичного отрезка является начало координат

А) всегда б) не всегда


4. На числовом луче надо обязательно отмечать:

А) каждое число натурального ряда

Б)несколько чисел натурального ряда

В) концы единичного отрезка или отрезка, длина которого кратна единичному.


5. Предложение: «Точка А имеет координату 9» записывается

А) 9 (А) б) А (9) в) А-9





Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха»


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве



К концу урока учащиеся научатся:

  • чертить кортинатный луч

  • знают как заисывать чило в координатный луч

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.


№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.












1.Единичный отрезок может иметь длину

А) только 1 см б) только 1 клетку тетради в) любую


2. Начало координат совпадает

А) с началом луча б) с любой точкой на луче


3. Одним концом единичного отрезка является начало координат

А) всегда б) не всегда


4. На числовом луче надо обязательно отмечать:

А) каждое число натурального ряда

Б)несколько чисел натурального ряда

В) концы единичного отрезка или отрезка, длина которого кратна единичному.


5. Предложение: «Точка А имеет координату 9» записывается

А) 9 (А) б) А (9) в) А-9



1.Единичный отрезок может иметь длину

А) только 1 см б) только 1 клетку тетради в) любую


2. Начало координат совпадает

А) с началом луча б) с любой точкой на луче


3. Одним концом единичного отрезка является начало координат

А) всегда б) не всегда


4. На числовом луче надо обязательно отмечать:

А) каждое число натурального ряда

Б)несколько чисел натурального ряда

В) концы единичного отрезка или отрезка, длина которого кратна единичному.


5. Предложение: «Точка А имеет координату 9» записывается

А) 9 (А) б) А (9) в) А-9