Координационно-ритмические игры
«Вот ребята повстречались»
Задачи: научить ребёнка согласованно работать руками, ногами, головой, ритмически двигаться под музыку, посредством пластики тела изображать задуманный образ, бережно относиться друг к другу.
И.п: Дети встают парами, лицом друг к другу.
Вот ребята повстречались | Подают друг другу правые руки |
И за руки сразу взялись | Подают друг другу левые руки |
Стали рядышком стоять | На топающем шаге поворачиваются на 180 градусов со сцепленными руками в положении «крестик» |
Чтоб друг другу рассказать | Возвращаются на прежнее место, не расцепляя рук |
Что петух вчера летал | Поднимаются на полупальцах вверх со сцепленными руками |
Что гусь за ноги щипал | Садимся вниз на «пружинку», достаём носочки стопы- 2 раза |
Что из дома кот ушёл | Дети меняются местами в паре со сцепленными руками на топающем шаге |
Что тюльпан в саду расцвёл | Дети поворачиваются друг к другу лицом и поднимают сцепленные руки вверх |
Про бодливую козу | Показывают пальчики-рожки на голове: вправо-влево наклоны |
Про ужасную грозу | Дети садятся на «пружинку», а руки резко сгибаются в локтях: вперед-назад |
Про огромных пауков | Первый ребенок открывает руки в 1 позицию, а 2 – в 3 позицию - 2 раза повторили (дети смотрят др. др. в затылок) |
Про противных червяков | Сложили руки ладонями др. к др. и 1-ый ребёнок вытянул их вправо, а др. влево – 2 раза повторили |
Целый день они стояли | Дети повернулись др. к др. лицом, подают правые руки |
Целый день они болтали | Подают левые руки |
А потом махнув рукой | Машут друг другу правой рукой |
Наконец ушли домой | Уходят, кто вправо, кто влево |
«1, 2 - острова».
Задачи: учить детей ритмически выполнять движения под музыку, способствовать развитию воображения, совершенствовать навык координации в пространстве.
Дети на каждый счёт делают 2 хлопка.
1,2 – острова | Руки «рисуют» круг |
3,4 – мы приплыли | Имитация плавательных движений |
5.6 – сходим здесь | Руки (1 ладошка смотрит вверх, др. вниз) «играют в мяч» |
7,8 - сколько | Правая рука открывается вперед во 2 позицию |
сосен? | Левая открывается в 3 позицию |
9,10 – мы в пути | Два шага на месте |
«До» | Ладонь правой руки на голову |
«Счи» | Тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку |
«Тал» | Ладонь правой руки касается правой щеки |
«До» | Ладонь левой руки касается левой щеки |
«Де» | Правая рука вытягивается вперёд |
«Ся» | Левая рука вытягивается вперёд; . |
«Ти» | Звонкий хлопок в ладоши |
Дыхательная гимнастика
«Хомячок».
Задачи: способствовать оздоровлению организма.
Дети надувают щёки, задержав дыхание. Идут по кругу, ноги в полуприседи–«колесом». Останавливаются – выдыхают. Дети надувают щёки, идут в другую сторону и опять выдыхают.
Так можно повторять несколько раз.
Игровой массаж «Вышли мышки как-то раз».
Задачи: способствовать развитию средств невербального контакта у ребёнка, развивать чувство доверия к партнёру по совместной деятельности, учить детей бережному отношению друг к другу.
И.п: Дети становятся парами в затылок друг к другу. Первый ребёнок стоит в положении: ноги на ширине плеч. Второй ребёнок, стоящий позади, кладёт руки на плечи первому ребёнку. Первый человек – «пациент», второй человек – «массажист».
Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час | Ручки-пальчики ребёнка – «массажиста» «бегают» по голове, по спине «пациента» |
Раз | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Два | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Три | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Четыре | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Мышки дёрнули за гири | Растягиваем ушки «пациента» |
Раздался ужасный гром | Поднимаем руки «пациента» вверх-вниз – 2 раза |
Разбежались мышки - вон | Ребёнок-«массажист» оббегает «пациента» вокруг и садится у него между ног «прячась от кота» |
Танец «Полька в парах».
Задачи: создать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, движению и партнёру по танцу, совершенствовать навык ориентации в пространстве.
Музыкальное сопровождение: муз. А. Островского «Школьная полька», аранжировка М. Ложкина.
И. П.: Дети стоят парами у входа в зал, мальчики держат девочек за руку «стрелочкой», свободные руки у девочки за юбку, у мальчика за спиной.
Содержание:
Вступление | Дети стоят и слушают музыку |
Часть А | Дети проходят парами вокруг зала и перестраиваются в 2колонны, остановившись лицом к зрителям |
Часть Б 1-8 такт | Девочки исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону. |
9-16 такт | Мальчики исполняют 4 поклона,, делая шаг в правую и левую сторону. |
Часть А | Дети расходятся колоннами в правую и левую сторону зала. Встречаются по 2 пары у центральной стороны и продвигаются четвёрками вперёд. |
Часть Б 1-8 такт | Дети исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону, держась за руки четвёрками. |
9-16 такт | Девочки обходят вокруг мальчика. В конце 16 такта дети останавливаются лицом друг к другу в 4 шеренги. |
Часть С 1-4 такт | Дети исполняют шаг с правой ноги по направлению друг к другу, затем исполняют «пружинку». То же самое движение исполняется с продвижением друг от друга. |
5-8 такт | Взявшись парами за правые руки, дети переходят на место своего партнёра. |
9-16 такт | Повторение движений 1-8 тактов части С. |
Часть А | Дети встают парами лицом к зрителям и перестраиваются на полукруг. |
Кода | Дети исполняют «пружинку», стоя в полукруге, лицом к зрителям. |
Воспитатель: Мы пришли в зал, давайте поздороваемся.
1.«Здравствуйте!» (коммуникативная игра), сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ-топ-топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет! (Приветственно машут рукой над головой)
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте!»
2. Логоритмическая игра с пением Музыка и слова С. Коротаевой
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.
Воспитатель:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень)
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты лист цветной!
Как приятно шуршат под ногами опавшие листья у нас в саду. Кажется, этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится под ногами.
Листья кружатся, летят
Наступает листопад.
3. Упражнение с осенними листьями А.И.Бурениной на музыку М.Ленграна из к/ф «Шербургские зонтики».
(На развитие чувства ритма и координации движений).
Воспитатель: Что за ритм прозвучит
Куда же нас он пригласит?
4. Ритмическая попевка «Лес» (ритмичные шаги с изменением темпа от медленного к быстрому).
Воспитатель: А на чём мы поедем в лес? На тележке.
5. Упражнение на развитие артикуляции «Едем на тележке».
Музыкальный руководитель: Но вот мы и в лесу. Давайте вспомним нашу игру «Весело и грустно». Напомните мне, какой композитор написал музыку? Правильно, Бетховен.
А какие слова подходят к весёлой части музыкального произведения?
Ответы детей.
А к грустной? Ответы.
6.Л. Бетховен. Этюд «Весело-грустно»
(программа К.В.Тарасовой «Гармония»).
Музыкальный руководитель: Вы очень постарались и сумели изобразить грусть прощающихся с нами улетающих на юг птиц. А когда ещё может быть осенью грустно?
Правильно, когда идёт дождь и становится холодно.
Вспомните, ребята, что когда дождик начинает накрапывать, его сначала даже не замечают. Но вот капли начинают падать чаще – и уже слышна незатейливая песенка дождя.
7.Логоритмическая игра – песня «Ливень» (с музыкальными палочками).
Музыкальный руководитель: Возьмите палочки и, ими ударяя, расскажите стихотворение М.Новиковой «Ливень».
Капля раз, капля два, капли медленно сперва
Не спеша, не торопясь, песня эта началась.
Но вот дождь пошел сильней
И закапал веселей:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап! 2 раза.
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Ливень льет как из ведра!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора!
Воспитатель:
Под березой и под елкой,
И на горке, и под горкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят.
(грибы)
Музыкальный руководитель:
Будем весело шагать
И грибы в лесу искать.
8.Скороговорка «Шли, шли, шли» (с движениями).
9. Упражнение Бурениной «Вместе весело шагать, муз. В. Шаинского.
(На развитие чувства ритма и координации движений).
. Песня «По грибы» , муз. Л.Абелян
(программа К.В.Тарасовой «Гармония»).
11. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев.
Все слова дети повторяют за педагогом шепотом.
Педагог: Дети:
Меж еловых мягких лап Поглаживают подушечками пальцев колени
Дождик кап, кап, кап, Стучат пальцами по коленям
Где сучок давно засох Поднимают руки вверх, пальцы то
Серый мох, мох, мох поднимают, то опускают.
Где листок к листку прилип Прижимают ладошки.
Вырос гриб, гриб, гриб. Машут указательным пальцем правой руки.
Кто нашел его, друзья? Разводят ладошки в стороны.
Это я, я, я. Сжимают все пальцы кроме мизинца.
Музыкальный руководитель:
Дождик, дождик, хватит лить
Наших детушек мочить.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко
Будут дети все гулять веселиться и играть.
11. Музыкальные движения «Зарядка в лесу», музыка Т. Назаровой-Метнер (программа К.В. Тарасовой «Гармония»).
(На внимание и координацию движений).
12. Заключительное упражнение. (Звучит музыка из серии «Звуки леса»).
Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать на воображаемом листе бумаге всё, что они видели в лесу.