СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Копилка нестандартных задач по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект по математике студентки 2 курса ОГБПОУ Ивановского железнодорожного колледжа по теме:" Копилка нестандартных задач по математике" 

Просмотр содержимого документа
«Копилка нестандартных задач по математике»

Копилка нестандартных задач по математике Ивановский железнодорожный колледж Выполнила Зубкова Ксения Группа 5/6 Руководитель: Савенко Ирина Николаевна.  2020 год

Копилка нестандартных задач по математике

Ивановский железнодорожный колледж

Выполнила Зубкова Ксения Группа 5/6

Руководитель: Савенко Ирина Николаевна.

2020 год

Нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой решающему неизвестен.

Нестандартная задача – это задача, алгоритм решения которой решающему неизвестен.

Решение нестандартных задач включает следующие этапы:  1) анализ текста задачи (усвоение содержания);  2) поиск решения (разбор задачи и составление плана решения);  3) осуществление плана решения;  4) проверка решения задачи. 

Решение нестандартных задач включает следующие этапы: 

  • 1) анализ текста задачи (усвоение содержания); 
  • 2) поиск решения (разбор задачи и составление плана решения); 
  • 3) осуществление плана решения; 
  • 4) проверка решения задачи. 
Нестандартные задачи развивают математическое мышление: краткость речи, правильное применение математической терминологии, умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.

Нестандартные задачи развивают математическое мышление: краткость речи, правильное применение математической терминологии, умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.

Виды нестандартных задач   1. Задачи на смекалку Пример:  Масса цапли, стоящей на одной ноге 12 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на 2 ноги? Решение: Вес цапли не изменится. Стоя на двух или одной ноге, весить она всегда будет одинаково.  Ответ: 12 кг

Виды нестандартных задач 1. Задачи на смекалку

Пример:  Масса цапли, стоящей на одной ноге 12 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на 2 ноги?

Решение: Вес цапли не изменится. Стоя на двух или одной ноге, весить она всегда будет одинаково. 

Ответ: 12 кг

Виды нестандартных задач   2. Занимательные задачи Пример:  Как расставить 6 стульев у 4 стен, чтобы у каждой стены было по 2 стула? У этой задачи есть много способов решения. Например, такие способы:

Виды нестандартных задач

  2. Занимательные задачи

Пример:  Как расставить 6 стульев у 4 стен, чтобы у каждой стены было по 2 стула?

У этой задачи есть много способов решения.

Например, такие способы:

Виды нестандартных задач   3. Логические задачи Пример:  Среди футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?   Решение: Если оба мяча сравнить с коричневым, то красный мяч тяжелее коричневого, а зелёный легче коричневого. Значит, красный мяч тяжелее зелёного.  Ответ: Красный

Виды нестандартных задач 3. Логические задачи

Пример:  Среди футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?  

Решение: Если оба мяча сравнить с коричневым, то красный мяч тяжелее коричневого, а зелёный легче коричневого. Значит, красный мяч тяжелее зелёного. 

Ответ: Красный

Виды нестандартных задач   4. Задачи на переливание Пример:  Бидон, ёмкость которого 10 литров, наполнен соком. Имеются еще пустые сосуды в 7 и 2 литров. Как разлить сок в два сосуда по 5 литров каждый? Решение: Из бидона 10 л переливаем в сосуд 7 л. Оттуда переливаем в 2 л. В сосуде с 7 л остаётся 5 л. Из 2 л. переливаем в 10 л, где осталось 3 л.

Виды нестандартных задач 4. Задачи на переливание

Пример:  Бидон, ёмкость которого 10 литров, наполнен соком. Имеются еще пустые сосуды в 7 и 2 литров. Как разлить сок в два сосуда по 5 литров каждый?

Решение: Из бидона 10 л переливаем в сосуд 7 л. Оттуда переливаем в 2 л. В сосуде с 7 л остаётся 5 л. Из 2 л. переливаем в 10 л, где осталось 3 л.

Виды нестандартных задач   5. Комбинаторные задачи Пример:  У Даши 2 юбки: красная и синяя, и 2 блузки: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у Даши? Решение: Даша может выбрать юбку 2 способами, блузку тоже 2, тогда в паре Даша может выбрать 2*2=4 наряда.  Ответ: 4 наряда

Виды нестандартных задач 5. Комбинаторные задачи

Пример:  У Даши 2 юбки: красная и синяя, и 2 блузки: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у Даши?

Решение: Даша может выбрать юбку 2 способами, блузку тоже 2, тогда в паре Даша может выбрать 2*2=4 наряда. 

Ответ: 4 наряда

Виды нестандартных задач   6. Геометрические задачи Пример:  Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии. Решение: У этой задачи также много способов решения. Например, можно решить так:

Виды нестандартных задач 6. Геометрические задачи

Пример:  Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.

Решение: У этой задачи также много способов решения.

Например, можно решить так:

Виды нестандартных задач   7. Логические квадраты Пример:  В квадрате (3х3) нужно разместить числа 1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6. Решение:

Виды нестандартных задач 7. Логические квадраты

Пример:  В квадрате (3х3) нужно разместить числа 1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6.

Решение:

Методы решения нестандартных задач Метод перебора Арифметический метод Алгебраический метод Метод предположения Метод рассуждений Практический метод

Методы решения нестандартных задач

Метод перебора

Арифметический метод

Алгебраический метод

Метод предположения

Метод рассуждений

Практический метод

Таким образом, решение различного рода нестандартных логических задач способствует математическому, логическому и осознанному исследованию явлений реального мира.

Таким образом, решение различного рода нестандартных логических задач способствует математическому, логическому и осознанному исследованию явлений реального мира.