1класс
Задачи-смекалки
Что весит больше? Фунт железа или фунт меди?
У вас есть 8 мешков сахара. 7 весят одинаково, 1 весит меньше остальных. У вас также есть рычажные весы. Как не более, чем за 2 взвешивания, определить, какой мешок весит меньше остальных?
Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)
Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». Сколько у него детей? (7 детей)
У Лены в портфеле четыре учебника, у Саши – столько же, у Маши – столько же, сколько у Саши. Сколько учебников в портфеле у Маши? Сколько учебников всего у трех школьников? (4 и 12)
Четыре яйца варится четыре минуты. Сколько варится одно яйцо?(4 минуты)
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Задачи-шутки
Ребусы
Первый ребус:
Цифры, которые одинаковые, обозначены на картинке одинаковыми элементами. Различные числа – разными.
Подумайте вместе, какое именно число фокусник решил превратить в змею?
Решение:
В первом примере змея и черепаха могут скрывать такие пары чисел: 0 – 4 либо 1 – 3. Теперь сложите эти числа. В первом случае у Вас получится 4, во втором – тоже 4.
Во втором примере ребуса подходит лишь второе сочетание чисел, так как если от 3 отнять 2 получится 1.
Ответ: за змейкой спрятана единица.
Второй ребус:
Второй ребус
Решение:
В слове «кость» вместо «О» поставьте «И», а последнюю букву вообще уберите. Во втором слове вместо «И» поставьте «А».
Соедините эти два слова.
Ответ:
Кисточка.
Ребус третий:
Ребус третий
Решение:
На картинке изображена лейка. Перед этим словом поставьте «К», а две последние «К» и «А» уберите.
Ответ:
Клей.
Четвертый ребус:
Ребус четвертый
Решение:
На картинке изображена тучка. Впереди этого слова поставьте «Р», а первую букву «Т» уберите.
Ответ:
Тучка.
Шарады
Шарады
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю.
Я с «Л» смягчённым - под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура.
Софизмы
1. Шесть минус два равно трем.
2. Один плюс один равно три.
3. Четыре плюс два равно девяти.
4. Два плюс семь равно десяти.
5. Пять минус четыре равно двум.
2класс
Задачи-смекалки
Когда Таню спросили, сколько ей лет, она ответила: «Через два года я буду в два раза старше, чем была пять лет назад». Сколько ей лет?
Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале?
Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?
Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?
Задачи-шутки
В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6 и 12)
У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)
У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)
Ребусы
Первый ребус:
Решение:
На картинке изображен ключ. В этом слове уберите последние две буквы. А в конце самого слова поставьте «ЫК».
Первый ребус
Ответ:
Клык.
Второй ребус:
Второй ребус
Решение:
На картинке изображен зонт. Уберите в слове две последние буквы. Перед словом поставьте «У» и в конце поставьте «Р».
Ответ:
Узор.
Третий ребус:
Третий ребус
Решение:
На картинке изображен лист. Вместо буквы «Л» поставьте букву «А».
Ответ:
Аист.
1. 2. | |
| 3. Нужно узнать цену вертолета 4. Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. Требуется расставить цифры в пустые ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат станет магическим. Подсказка: используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15. |
Шарады
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли -
И рыбы немало поймали.
С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложения нужна.
С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
Если честно вам признаться,
Коля с Петей любят драться.
И поэтому у них
Девять ссадин на двоих.
Кто из вас теперь ответит,
Сколько ссадин тех у Пети,
Если их наверняка
Вдвое меньше у дружка?
Букет утром в хрустальную стройную вазу
Наша Наташа п оставила сразу
Парочку роз, три гвоздики,
Затем в вазу поставила пять хризантем.
Вы же теперь поскорее ответьте -
Сколько цветов стало в этом букете?
Софизмы
1. Один рубль не равен ста копейкам.
2. В одном метра – 200 см.
3. Три на три – двадцать семь.
4. В одном литре – 100 мл.
5. Девять делить на три – четыре.
3класс
Задачи-смекалки
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось?
3. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?
4. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?
5. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Задачи-шутки
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице?
Одного человека спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «Шесть сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько же всего детей?
Сколько концов у пяти палок? У пяти с половиной? А у шести с четвертью?
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
–Здравствуйте, 20 гусей!
–Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?
Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как такое могло быть?
Ребусы
Первый ребус:
Первый ребус
Решение:
На картинке изображен ромб. Уберите последние две буквы «М» и «Б». спереди слова поставьте «К», а в конце «Т».
Ответ:
Крот.
Второй ребус:
Второй ребус
Решение:
На картинке изображен дом. Уберите первую букву «Д». Впереди слова поставьте букву «Л».
Ответ:
Лом.
Третий ребус:
Решение:
Третий ребус
На картинке изображен перевернутый дом. Это означает, что слово нужно прочитать с конца. Добавьте еще в конце слова букву «А».
Ответ:
Мода.
Четвертый ребус:
Четвертый ребус
Решение:
В этом варианте математического ребуса изображены буквы и цифры. Вам нужно поступить следующим образом: вместо цифры 100 напишите буквами, а потом соедините все буквы.
Ответ:
Настой.
Шарады
Шарады
Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(За + Дача = Задача)
Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля)
Первая - такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.
(Трапеция)
Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
(Площадь)
Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело.
Софизмы
“Два умножить на два будет пять”
2*2=4
4
4=5
5,
вынесем за скобки слева 4, справа5
4(1
1)=5(1
1),
разделим левую и правую часть на (1
1), получим
4=5, откуда следует
2*2=5.
Ответ: Ошибка заключается в том, что распределительный закон умножения автоматически переносится на деление, что неверно.
Докажем, что 5 = 6.
С этой целью возьмем числовое тождество:
35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54
Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим:
5 * (7 + 2 – 9) = 6 * (7 + 2 – 9)
Разделим обе части этого равенства на общий множитель, заключенный в скобки. Получим 5=6. В чем ошибка?
Ответ: 7 + 2 – 9 = 0, а на 0 делить нельзя!
Два раза по два (т.е. дважды два) будет не четыре, а три.
Возьмем спичку или палочку и сломаем ее пополам. Это один раз два. Затем возьмем одну из половинок и сломаем ее пополам. Это второй раз два. В результате получилось три части исходной спички или палочки. Таким образом, два раза по два будет не четыре, а три.
Ответ: В этом рассуждении, смешиваются различные вещи, операция умножения на два и операция деления на два - одно подменяется другим, в результате чего достигается эффект внешней правильности и убедительности предложенного "доказательства".
Я задумал число, прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число я задумал.
Решение. Решаем задачу с конца:
1) 2 ∙ 7 = 14 – число до деления на 7.
2) (14 + 6) : 4 = 5 – число до умножения на 4.
3) 5 ∙ 3 = 15 – число до деления на 3.
4) 15 – 5 = 10 – искомое число.
Задача 3. Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух столько яблок, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика вначале?
Решение. Решаем задачу с конца с помощью таблицы.
Номер мальчика
1
2
3
Число яблок в конце
8
8
8
Число яблок до передачи их третьим мальчиком
8:2=4
8:2=4
8+4+4=16
Число яблок до передачи их вторым мальчиком
4:2=2
4+2+8=14
16:2=8
Число яблок первоначально
2+4+7=13
14:2=7
8:2=4
4класс
Задачи-смекалки
Скажите с точностью до кубического сантиметра, сколько земли в яме 3 м x 2 м x 2 м?
Если каждую минуту часовая стрелка перемещается на 1/60 градуса, на сколько градусов она переместится за час?
3. Парковка
Ответ: 87
Стоило просто мысленно повернуть картинку вверх ногами
4. Числовая пирамида
Ответ: D = 1345; E = 2440
Первым делом складываете два числа в нижнем ряду: 198 + 263 = 461
Получилась сумма больше того числа, что стоит над ними: 461 446
Вычитаете из большего меньшее: 461 — 446 = 15
Точно так же считаем остальные пары и видим, что везде получается 15.
Задачи-шутки
За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооpужилась винегpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винегpетом?
Ребусы
Первый ребус:
Первый ребус
Решение:
На картинке Вы видите слово и изображение предмета «нож». Вместо цифры 100 напишите слово «сто». Спереди слова «нож» уберите первую букву. Соедините все буквы.
Ответ:
Сторож.
Второй ребус:
Второй ребус
Решение:
На картинке изображен гриб. Уберите спереди слова первую букву. Вместо буквы «И» поставьте букву «Ы». В конце слова поставьте «КА».
Ответ:
Рыбка.
Третий ребус:
Третий ребус
Решение:
На картинке изображен лист и гусь. В первом слове поменяйте местами буквы, как указано на картинке. Во втором слове уберите три первые буквы. Потом попробуйте прочитать то, что у Вас получилось.
Ответ:
Стиль.
Шарады
С «В» - отрезок не простой -
С направлением, с длиной.
С «С» же станет частью круга,
Что дуга стянула туго.
(Вектор - сектор)
1. Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то.
(До + Ля = Доля)
2. Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь)
3. Первая — такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.
(Трапеция)
4. Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево —
Увидим разновидность древа.
(Куб — бук)
5. Предлог стоит в моём начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(За + Дача = Задача)
Софизмы
1. Полный стакан равен пустому.
2. В одной деревне жил единственный парикмахер-мужчина. Здесь был издан указ: "Парикмахер имеет право брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами". Спрашивается, может ли парикмахер брить сам себя?
Ответ: Кажется, что не может, так как это запрещено указом. Но наряду с этим, если он не бреет себя, то попадает в число тех жителей, которые не бреются сами, а таких людей парикмахер имеет право брить.
3. Возьмем уравнение х-6=0, разделим обе части уравнения на (х-6), получаем
(х-6)/(х-6)=0/(х-6) и отсюда 1=0.
4. 7 есть 4+3 («два и три»). Два — число чётное, три — нечётное, выходит, что семь — число и чётное и нечётное.
5. Один человек пожилого возраста доказывает, что сила его несмотря на преклонные годы, ничуть не уменьшилась: «В юности и молодости я не мог поднять штангу весом в 180 кг и сейчас не могу, стало быть сила моя осталась прежней».