Корабли. Назначение судов
История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Как всё это начиналось?
Ещё в глубокой древности человеку приходилось
передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или
сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.
В каменном веке человек научился пользоваться
орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.
Ребята!
Предлагаем вам познакомиться с первыми русскими кораблями. Жмите на картинку и
читайте названия.
ЧЕЛН
ЛАДЬЯ
ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КОРАБЛИ
НОВГОРОДСКОЕ СУДНО
КОЧМАРА
Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра.
Парус — большой кусок толстой ткани на мачте, его надувает ветер, приводя в движение
корабль.
БРИГАНТИНА
КАРАВЕЛЛА
ВИДЫ ПАРУСНЫХ КОРАБЛЕЙ
БАРК
ШХУНА
Люди давно научились пользоваться силой ветра.
Много веков назад они задумались над тем, как усмирить
ветер и сделать его своим помощником. Надувая паруса, ветер нёс через моря и океаны все те суда, которые вы сейчас видели. В давние времена других кораблей, кроме
парусников, не было.
Ребята!
Отгадайте загадки про водные средства передвижения. Жмите на кораблик, появится отгадка.
Бежит при ветре споро
Ни корабль, ни лодка,
Без вёсел и мотора.
Ни вёсел, ни паруса,
А плывёт- не тонет.
ПАРУСНИК
ПЛОТ
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У неё есть зоркий глаз.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
ЛОДКА
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям. Их ещё называют судами. Существует множество кораблей: торговые, пассажирские
боевые.
Рассмотрите рисунок. Расскажите о
назначении этих судов.
Хотя корабли разные,
но устроены они похоже.
Руль- устройство для управления движением в заданном направлении.
Нос - передняя часть судна.
Корма - задняя часть судна.
Палуба - сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Борт – верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.
Якорь - приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.
На корабле обязательно должны быть
спасательные средства. Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.
Ребята!
Это 7 самых знаменитых кораблей
Выбирайте любую маленькую картинку.
«Корабль-дракон» —деревянный корабль викингов, длинный и узкий, украшенный устрашающей головой дракона на носу.
«ДРАККАР»
Круизный лайнер. Во время Первой Мировой войны было переоборудовано в корабль-госпиталь. Его борт окрашен в белый цвет, вдоль корпуса зелёная полоса, прерываемая в трёх местах красными крестами.
«БРИТАННИК»
Один из самых известных флагманских кораблей мира. Также этот корабль возглавлял экспедиционный флот Христофора Колумба.
«САНТА МАРИЯ»
Судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. Потом получило название «Крузенштерн» — в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции.
«ПАДУЯ»
Крейсер стал символом начала революции 1917 года. Данный с него залп послужил сигналом к началу восстания. Сейчас находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге.
КРЕЙСЕР «АВРОРА»
Парусная яхта, которая в 1905 году пересекла Атлантический океан. На это ей потребовалось 12 дней, 4 часа, 1 минута, 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.
«АТЛАНТИК»
Английская трёхпалубная каракка. Это крупное для своего времени судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году. Затонуло судно в 1545 году из-за большого количества пушек
«МЭРИ РОУЗ»
Корабли-
Спасибо, дети,
за урок!