СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Корень – главная часть слова. Однокоренные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Корень – главная часть слова. Однокоренные слова». Изучение корня, однокоренных слов.

Просмотр содержимого документа
««Корень – главная часть слова. Однокоренные слова»»

Ход урока


  1. Оргмомент

Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.

  1. Мотивация. Речевая разминка

Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: (Слайд 2 )


нас, всё, у, сегодня, получится!

щелк

Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

- У нас сегодня всё получится!

3.

-Начинаем наш урок с минутки чистописания.

Приготовьте рабочее место, откройте тетради, отступите вниз 2 рабочие строки, запишите число с красной строки, классная работа.


-Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите сами, отгадав загадку: (Слайд 3)


Кошка, миленькая кошка, 
Поиграем с ней немножко,
С кошкой мы, наверняка,
Не забудем букву ...


-Какие звуки обозначает буква К?


- дайте характеристику звукам?


-Пропишите заглавную и строчную букву К к до конца рабочей строки. (Слайд 4)


-В каком слове есть орфограмма безударная гласная?( наверняка) (Слайд 5)


- Вспомните короткое стихотворение о правиле (Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты немедленно её Ставь под ударение) (Слайд 6) (Слайд 7)



-Запишите сл. слова на букву к, поставьте ударения, подчеркните опасные места.


Поменяйтесь тетрадями, возьмите красный карандаш, проверьте соседа.

На доску сл.слова


-Допишите по 2 слова начинающиеся на буква к, не из словарного словаря


слово прозвучало –КОРЕНЬ (Слайд 8)


- Что такое корень? Какие они бывают? (Слайд 9) ( Корень растения, корень зуба, корень слова.)

 - Сколько значений у слова корень? (много)


-Значит это какое слово? (многозначное)


-Ч то такое многозначные слова (слова у которых имеется 2 или несколько значений.)



- Что такое корень слова?( Корень – это главная часть слова.) (Слайд 10)


- Как вы считаете, почему учёные назвали часть слова «корень»? (Наверное, он тоже главный в слове.)

- Как называют слова, имеющие одинаковый корень? (Однокоренные или родственные)


-Попробуйте сформулировать тему урока. (Тема урока: «Корень-главная часть слова, однокоренные – родственные слова») (Слайд 11)

-Какую цель мы поставим перед собой? (Цель: Закрепить умение выделять корень, находить родственные слова.)

Первичное закрепление изученного.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте и найдите однокоренные слова к слову САД. (Слайд 12)


Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

А был садик - словом.

Это слово,

Слово - корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло -

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадка рядом,

И садовый вот цветок,

Садовник посадил в горшок.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.


- Какие однокоренные слова к слову сад есть в стихотворении?


( С красной строки записываем слова: рассада, посадка, садовый, садовник)

- Выделим в них корень На доску таблицу с выделенным корнем)

(самостоятельно, после 1 ученик у доски)

- Проверьте.

- Что такое однокоренные слова?( Однокоренные слова — это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем)

- Как еще мы можем их назвать? (Родственные)


Посмотрите на дерево с корнем сад, от него «выросли» не только слова из стихотворения, но и другие. (Слайд 13)

-Какие еще есть однокоренные слова к слову сад? ( ).


Физминутка.


-У вас на парте, на каждую группу, лежит карточка № 1 с заданием. Ваша задача вместе с товарищами составить цепочку родственных слов, исключив лишнее. Записать данную цепочку однокоренных слов в тетрадь с красной строки и выделите корень.

1 гр. По рядам.

Желток, железо, желтый, желтеть.

Носильщик, нос, носовой, носатый.

2 гр.

Часовщик, часть, час, часики.

Печурка, печать, печка, выпечка.

3 гр.

Циркуль, циркач, цирк, цирковой.

Гусь, гусыня, гусёнок, гусеница.


Приступаем к проверке, 1 говорит, остальные проверяют и сверяют с эталоном на экране.

1 группа, слушаем вас: (Слайд 14)

2 группа: (Слайд 15)

- и осталась 3 группа: (слайд16)


Закрепим наши умения с помощью учебника. Открываем Стр. 47, упр 62 (слайд17)

Самостоятельно читаем задание и выполняем его ( первые два человека на оценку)

Проверяем: (слайд18)

Подведём итог урока:

- Как называются слова, имеющие общую часть и близкие по значению? Как называется главная часть слова?


Наше дерево из сада принесло нам в конце урока плоды. (слайд19)

Какие труды, такие и плоды.

На полях нарисуйте: (слайд20)

-яблоко красного цвета, если вы считаете, что очень хорошо поработали;

-яблоко оранжевое, если думаете, что могли поработать лучше;

-яблоко зеленое, если есть такие ребята, которые не довольны своей работой.

Посмотрите на стр. 46 упр 61, Дома, вам нужно будет придумать заголовок, списать тектс, выделить корни в однокоренных словах.

Открываем дневники записываем дз.: стр. 46 упр. 61, сл.слова, на о,р.

Оценки за урок:

Я очень довольна вашей работой. Урок окончен.