СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень п-ой степени.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка свойств корня п-ой степени.

Просмотр содержимого документа
«Корень п-ой степени.»

Тема урока. Корень n-ой степени.

Цель урока: актуализировать знания по теме «Квадратные корни»;

формировать понятие корня n-ой степени;

изучение его свойств, развитие практических навыков.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление новых знаний и умений учащихся

  5. Задание на дом

  6. Итог урока

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.

II. Устный счет

Для устного счета задания взяты из банка заданий ОГЭ.

  1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Найдите корни урав­не­ния  

Задание 2. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния  

Задание 3. Между какими соседними числами находится ?

Работа с классом.

  1. По графику квадратичной функции сравнить с нулем коэффициенты а и с.

а) Ответ: а Ответ: а0.

в) Ответ: а0, в0. г) Ответ: а0, в


III. Изучение нового материала

Определение. Корнем n-ой степени из числа a называют такое число, n-ая степень которого равна a. Этот корень обозначают символом .

Пример 1

а) , т.к. б) ; т.к. ; в) , т.к. .

Принято корень второй степени называть квадратным корнем, корень третьей степени - кубическим корнем.

Уточним понятие корня. Сначала рассмотрим степенную функцию xn = a с нечетным показателем n. Например х3 = a, х5 = a и т.д.

Нечетное

xn = a имеет единственное решение х = .

xn = a с четным показателем n. Например х2 = a, х4 = a и т.д.

Четное

Тогда уравнение xn = a при a 0 имеет два противоположных по знаку решения. В этом случае положительное решение обозначают символом .

Пример 2

х4 = 81.:

х1 = 3 и х2 = -3, т.к. при подставленные этих чисел в уравнение получаем верное равенство.

Итак, выражение при a 0 имеет смысл при четном и нечетном n, и значение этого выражения является неотрицательным числом. Его называют арифметическим корнем n-й степени из a. Арифметическим корнем n-й степени из неотрицательного числа a называют такое неотрицательное число, n-я степень которого равна a.

Корень нечетной степени из отрицательного числа можно выразить через арифметический корень из положительного числа.

Пример 3

Получаем , т. к. и . (Презентация: слайд 11, 12)

Свойства корня n-й степени:

1. ( )n = a

2. m = ( )m

3. =

4. =

5. 2m = |a|

В равенствах 1-5 числа m и n – натуральные, в равенствах 1-4 числа a, b и в равенстве 4 число . (Презентация: слайд 13)

Пример 4

Вычислим, используя приведенные свойства.

а) ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) ;

IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся

Решение упражнений

1)а) = 19, т.к. 192 = 19 19 = 361

г) = , т.к.( )5 =

ж) = 2 - , т.к. (2 - )2 = 4 - 4 + 3 = 7 - .

2)

г) = - = -

д) = =

е) = =


3)

у =

Е (81; 3), 3 = принадлежит

F (81; - 3), - 3 = принадлежит

К (- 16; - 2), - 2  не принадлежит

L (0,0001; 0,1), 0,1 = принадлежит


4)

а) + = 2 – 2 = 0

б) - = 5 + 5 = 10

в) (- )4 = 12

г) (2 )5 = 32  (-2) = - 64

д) (3 )3 = 27  8 = 216

V. Задание на дом

Учебник, знать определение и свойства арифметического корня n-й степени.

Задание учителя

VI. Итог урока