СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень слова. Однокоренные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Продолжать работать над корнем слова. Учиться подбирать однокоренные слова.  Повторить знакомые орфограммы

Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Однокоренные слова.»



Корень – главная часть слова. Однокоренные слова

  1. Организационный момент

Наши буквы проснулись, 
Нам всем мило улыбнулись. 

- Записали число, классная работа

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. Словарная работа

  1. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете , для чего надо уметь грамотно писать слова?

- Есть ли разница, как я напишу слово- собака или сабака?

- Нужна ли нам орфография?

- Каким правилом нужно пользоваться, чтобы написать правильно слова с безударным гласным?

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

4. Работа по теме урока

Упр. 70 ( стр.54)

Фронтальная работа с комментированием

Упр. 71 ( стр 54)

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Какое правило будем повторять , при выполнении этого упражнения?

- Прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр. 55

- К выделенным словам подберите однокоренные, выделите корень.

5. ФИЗМИНУТКА

6. Работа в паре

Упр. 72 ( стр.55)

- Прочитайте слова, какие буквы пропущены?

- Как будем действовать? Подберите к каждому слову проверочное и запишите слова парами.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, выполнение вашего соседа.

7. Рефлексия

- Прочитайте текст. Подчеркните однокоренные слова. Выпишите слова с парной согласной, подберите проверочное слово. Запишите.

Грибы – дружный народ( народы). Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.

8. Итог урока

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

Д/з карточка



Подбери к данным словам проверочные слова. Пиши сначала проверочное, а затем проверяемое слово. Вставь пропущенные буквы.



Пироги – пирог. … - арбу…; … - гвоз…; … - верблю…; …. – каранда…; … - бага…; … - моро…; … - холо…; … - лё…; …- сугро… ; … - чи… .