Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Однокоренные слова.»
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова
Организационный момент
Наши буквы проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
- Записали число, классная работа
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания. Словарная работа
Самоопределение к деятельности
- Как вы думаете , для чего надо уметь грамотно писать слова?
- Есть ли разница, как я напишу слово- собака или сабака?
- Нужна ли нам орфография?
- Каким правилом нужно пользоваться, чтобы написать правильно слова с безударным гласным?
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
4. Работа по теме урока
Упр. 70 ( стр.54)
Фронтальная работа с комментированием
Упр. 71 ( стр 54)
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Какое правило будем повторять , при выполнении этого упражнения?
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр. 55
- К выделенным словам подберите однокоренные, выделите корень.
5. ФИЗМИНУТКА
6. Работа в паре
Упр. 72 ( стр.55)
- Прочитайте слова, какие буквы пропущены?
- Как будем действовать? Подберите к каждому слову проверочное и запишите слова парами.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, выполнение вашего соседа.
7. Рефлексия
- Прочитайте текст. Подчеркните однокоренные слова. Выпишите слова с парной согласной, подберите проверочное слово. Запишите.
Грибы – дружный народ( народы). Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.
8. Итог урока
- Какие орфограммы мы повторили на уроке?
Д/з карточка
Подбери к данным словам проверочные слова. Пиши сначала проверочное, а затем проверяемое слово. Вставь пропущенные буквы.
Пироги – пирог. … - арбу…; … - гвоз…; … - верблю…; …. – каранда…; … - бага…; … - моро…; … - холо…; … - лё…; …- сугро… ; … - чи… .