СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коробочка для пасхальных яиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект занятия по технологии, кружковая работа по теме: "Пасха" изготовление коробочки для пасхальных яиц. Данную разработку можно использовать для самостоятельной работы во время дистанционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Коробочка для пасхальных яиц»

Тема занятия: «Коробочка для пасхальных яиц «Цыпленок»»

3-й год обучения (9-12 лет).

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.

Цель занятия: показать ценность и важность знания и применения знаний в конструкторской деятельности, расширить кругозор, пространственное мышление учащихся, сопоставление окружающих предметов с геометрическими формами.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение проводить анализ образца;

- закрепление умения соотношению размеров геометрических форм с формами изготавливаемого изделия;

- закреплять умение вырезать детали, создавать из плоских деталей объемные геометрические формы;

- формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.

Развивающие:

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение;

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

Воспитательные:

- воспитывать ценность и важность знания и применения знаний в конструкторской деятельности;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, интерес к творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные:

- иметь представление о видах материалов, используемых на занятиях;

- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Личностные:

- иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание работать в коллективе.

Метапредметные:

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью педагога;

- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- умение работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

- донести свою позицию до других.

Форма занятия: Фронтальная.

Используемые методы обучения: словесный, практический.

Образователные ресурсы: образец готового изделия, картон, ножницы, клей, карандаши, шаблоны.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим товарищам.

2. Актуализация знаний с постановкой цели занятия.

Ребята, мы продолжаем работу с развертками, для изготовления поделок основой которых служат геометрические формы, сегодня мы работаем с кубом. В преддверии праздника «Пасха» (краткая беседа о празднике, традициях, особенностях…), сегодня мы изготовим коробочку для пасхальных яиц - «Цыпленок».

3. Подготовка к практической работе.

Давайте рассмотрим и проанализируем образец изделия.

- Какие материалы и инструменты использованы?

- Как присоединены детали?

Ребята мы проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Обвести развертку (квадраты 6см на 6 см) и детали цыпленка (голова, крылья – 2 шт., хвост) на картоне желтого цвета:

  1. Вырезать, согнуть по линиям сгиба

  2. Склеить коробочку

  3. Приклеить детали (голова, хвост, крылья)

  4. Приклеить глаза, клюв

  1. Вырезать круг диаметром 7 см, по краю приклеить элементы травы и цветов, в центр приклеить коробочку – Цыпленок

4. Практическая работа.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, клеем…(беседа-напоминание)

В ходе работы проводится минута отдыха и расслабления:

Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


5. Рефлексия

1. Что мы сегодня делали? (коробочку для пасхальных яиц)

2. За основу работы сегодня мы взяли какую геометрическую форму? (куб)

3. С помощью чего мы это достигли? (развертка, шаблоны)


Работали вы дружно, помогая друг другу советами, выполняя правила по технике безопасности. Молодцы!

Спасибо за занятие!

(Уборка рабочего места).