Тема занятия: «Коробочка для пасхальных яиц «Цыпленок»»
3-й год обучения (9-12 лет).
Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.
Цель занятия: показать ценность и важность знания и применения знаний в конструкторской деятельности, расширить кругозор, пространственное мышление учащихся, сопоставление окружающих предметов с геометрическими формами.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение проводить анализ образца;
- закрепление умения соотношению размеров геометрических форм с формами изготавливаемого изделия;
- закреплять умение вырезать детали, создавать из плоских деталей объемные геометрические формы;
- формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
Развивающие:
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение;
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
Воспитательные:
- воспитывать ценность и важность знания и применения знаний в конструкторской деятельности;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, интерес к творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о видах материалов, используемых на занятиях;
- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Личностные:
- иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание работать в коллективе.
Метапредметные:
- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций итоговый контроль общего качества выполненного изделия.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью педагога;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- умение работать по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;
- донести свою позицию до других.
Форма занятия: Фронтальная.
Используемые методы обучения: словесный, практический.
Образователные ресурсы: образец готового изделия, картон, ножницы, клей, карандаши, шаблоны.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения своим товарищам.
2. Актуализация знаний с постановкой цели занятия.
Ребята, мы продолжаем работу с развертками, для изготовления поделок основой которых служат геометрические формы, сегодня мы работаем с кубом. В преддверии праздника «Пасха» (краткая беседа о празднике, традициях, особенностях…), сегодня мы изготовим коробочку для пасхальных яиц - «Цыпленок».
3. Подготовка к практической работе.
Давайте рассмотрим и проанализируем образец изделия.
- Какие материалы и инструменты использованы?
- Как присоединены детали?
Ребята мы проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения.
Алгоритм выполнения работы:
Обвести развертку (квадраты 6см на 6 см) и детали цыпленка (голова, крылья – 2 шт., хвост) на картоне желтого цвета:
Вырезать, согнуть по линиям сгиба
Склеить коробочку
Приклеить детали (голова, хвост, крылья)
Приклеить глаза, клюв
Вырезать круг диаметром 7 см, по краю приклеить элементы травы и цветов, в центр приклеить коробочку – Цыпленок
4. Практическая работа.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, клеем…(беседа-напоминание)
В ходе работы проводится минута отдыха и расслабления:
Физкультминутка.
Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. Рефлексия
1. Что мы сегодня делали? (коробочку для пасхальных яиц)
2. За основу работы сегодня мы взяли какую геометрическую форму? (куб)
3. С помощью чего мы это достигли? (развертка, шаблоны)
Работали вы дружно, помогая друг другу советами, выполняя правила по технике безопасности. Молодцы!
Спасибо за занятие!
(Уборка рабочего места).