Гиперактивные дети
Гиперактивность – это синдром деффицита внимания (СДВГ)
Сопутствующие
проблемы:
взаимоотношения
трудности
низкая
с окружающими
в обучении
самооценка
- Уровень интеллектуального развития может превышать показатели нормы.
ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны. Мой ребенок: очень подвижен, много бегает, постоянно вертится.........................................1 спит намного меньше, чем другие дети...............2 очень говорлив...............................................3 не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то.....................................4 с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)......................................5 начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа ...6 часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых......................................7 не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)... 8 часто не слышит, когда к нему обращаются........9 легко отвлекается, когда ему читают книгу......10 часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца................................................11 избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.............................12 Сделать заключение о наличии у ребенка СДВГ можно, если в течение полугода ив детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.
«подвижные»
«вулканчики»
«импульсивные»
«шустрики»
«вечный двигатель»
«моторчик
на ножках»
Чрезмерная двигательная активность
Импульсивность
Отвлекаемость-невнимательность
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей
Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности
Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью
СРЕДИ ДЕТЕЙ дошкольного возраста ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
10%
22%
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей.
Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений.
Следите за своей речью.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Организация среды и окружающей обстановки в семье.
Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.
Составьте распорядок дня вместе с ребенком.
Определите для ребенка круг его обязанностей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СГДВ Кинезиологические упражнения
Цели:
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии.
Продолжительность занятий — 10 – 15 мин.
Периодичность — ежедневно.
Время занятий — утро, день.
«Кулак-ребро-ладонь»
Сила ( кулак), воля ( ребро )
И уменье ( ладонь )
Нам нужны
В процессе чтенья!
*******
Ладонь сжимаем в кулачок,
Ребром поставим на бочок,
Вниз ладонью опускаем
И сначала начинаем.
***
Кулачок,ребро,ладонь:
Ты ладошкой парту тронь.
Правой, левой повтори:
Раз-два-три, раз-два-три
« Фонарики»
Зажигают огоньки
Крошки-мошки-светляки.
Каждый светлячок
Несёт фонарик за крючок
****
Вот фонарики зажглись
( пальцы выпрямляем )
Но один из них погас
( пальчики сжимаем )
Этот гаснет ,тот зажжён.
Светит ярко детям он.
А теперь наоборот-
Этот гаснет, горит тот!
Дом-ёжик-замок»
Дом красивый
Дом высокий
Ёж себе построил в соснах.
На дверях –замок большой,
Чтобы не вошёл чужой.
В домик ёжик приволок
Для дверей большой замок.
В доме ёжик на кладовку
Днём замок повесил ловко.
«Гусь-курица-петух»
Гусь гогочет: «Га-га-га!
Я обедаю в лугах».
Курочка: «Ко-ко,ко-ко!
Я в сарае, мне легко!»
Петушок: «Кукареку!
Я поесть везде смогу!»
Важно гусь сощурится:
«Не дружу я с курицей.
И с крикливым петухом
Курициным женихом !»
«Зайчик-колечко-цепочка»
Вышел зайка
На крылечко.
Потерял
Своё колечко.
Зайку мы приободрили
И цепочку в дар купили.
****
Зайчик на крылечке
Отыскал колечко,
А свою цепочку
Приберёг для дочки.
« Ножницы-собака-лошадка»
Катя ножницы берёт
И собачку подстрижёт,
А потом с лошадкой
Поиграет в прятки.
****
Ножницы стригут без брака:
Вот подстрижена собака,
На лысо - лошадка!
Ей пришлось несладко.
Улыбнулись куклы дружно:
Поменять ей имидж нужно.
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности.
ПОМНИТЕ, что «…дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)