Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным и кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо даётся по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым и нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей.
Просмотр содержимого документа
«Коррекция почерка у школьников и методы их исправления.»
КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА У ШКОЛЬНИКОВ И МЕТОДЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ.
Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным и кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо даётся по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым и нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей.
ПРОБЛЕМА С ПОЧЕРКОМ – самая распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, сто в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.
ЧТО ПРИНЯТО СЧИТАТЬ ПЛОХИМ ПОЧЕРКОМ?
Когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять – какую из них имел ввиду пишущий;
Когда наблюдается неправильные соединения букв «о», «а», из-за этого они очень похожи;
Когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;
Когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опят, чтобы расшифровать написанное;
Когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются вмятины и «дырки» в тетради.
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С ПОЧЕРКОМ У РЕБЕНКА?
Недостаточна развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков;
Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ноге, ловко подбрасывать и ловить мяч, часто спотыкается и наталкивается на предметы. Возникает вопрос, как это связано с почерком? Да напрямую! Если ребенок несбалансирован, не может управлять своими руками и ногами, это непременно скажется на процессе письма.
Отсутствие понимания ребенком понятий «право», «лево», «верх», «низ», т.е. нарушение пространственного восприятия. Еще почерк может быть некрасивым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок.
Негармоничное отношение внутри семьи. Бывают случаи выравнивания почерка после того, как улучшаться отношения с родителями.
КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Прежде всего убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом;
Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности;
Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не нелегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку;
Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время;
Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много;
Задания должны быть веселые и интересные для вашего малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти, а не на огромное количество написанного им!
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ПОЧЕРКА
Выполнять данные упражнения необходимо непосредственно перед письмом.
Упражнение №1.
Ребенок кладет ладони на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.
Упражнение №2.
Разложите на столе несколько карандашей или ручек, пусть ребенок попробует собрать все карандаши (ручки) в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши (ручки) будут собраны, их нужно вернуть на стол только одной рукой.
Упражнение №3.
Ребенок должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать какие-нибудь фигуры, при этом не сгибая ладонь и фиксируя положение карандаша.
Упражнение №4.
Возьмите теннисный мяч. Пусть ребенок возьмет его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать по кругу, не сгибая ладонь.
Упражнение №5.
Вспомните популярную считалочку «Мы читали, мы писали, Наши пальчики устали….». Ее нужно делать, если ребенок жалуется на усталость рук и пальцев. Движения должны включать сжимания и разжимания кулачков, а так же вращения кистью.
Если данные упражнения проводить регулярно, то вскоре почерк ребенка начнет исправляться, ведь руки станут более натренированными благодаря упражнениям!