СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях. По теме: «Меры стоимости».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях. По теме: «Меры стоимости».»

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика 3класс

Тема: «Меры стоимости»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы;

-закреплять навыки дифференциации в назывании мер, величин;

-совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры.

Коррекционно-развивающая:

-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ;

-развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать;

-развитие математической речи через умение аргументировать свои действия.

Воспитательная:

-воспитание интереса к предмету;

-воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга).

Тип урока: закрепление знаний.

Формирование УУД.

  1. Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

  1. Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

  1. Познавательные УУД

Школьник учиться:

  • Осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • Обобщать полученные знания

  • Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  1. Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы

  • контролировать действия партнера

  • эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.

Оборудование: учебник для 3 класса, рабочая тетрадь, презентация , карточки с заданием, монитор, компьютер, плакат.

Nп/п

Этапы урока

Деятельность учителя

1

Организационный этап

- сегодня на нашем уроке гости, повернитесь, поприветствуйте гостей

( поклоном головы)

Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу!

Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 20 к., 1 к., 2 р.,18 р., 15 р. 14 слив)

- Прочитайте числа, чем они интересны?

Это именованные числа.

- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)

- Какие меры остались? (Меры стоимости).

Где мы используем меру стоимости?

- Молодцы! Сформулируйте тему урока.

- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки)

- Назовите самую маленькую меру стоимости?

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?

- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости? (В магазине)

- Если в магазине продают продукты, он как называется? (Продуктовый, продовольственный)

- Если в магазине продают овощи, обувь, мебель?

- Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется? (“Супермаркет”)

- Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в один из магазинов, для этого нужны деньги. У вас в конвертах лежат “деньги”, достаньте и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма).

3

Актуализация знаний

- Сейчас мы отправимся в отдел “Фрукты-овощи”.

- Назовите, что продают в этом отделе? Вам даны цены за 1кг фруктов.

Сколько стоит 1кг яблок?( слив, груш, апельсинов).Сравните цены фруктов, что стоит дороже? Дешевле?

- Кто из вас может купить 1 кг яблок? (Ответы детей)

- Кто может купить 1 кг апельсинов? 1 кг слив? 1 кг груш?

- Почему …. не могут купить груши? (Не хватает “денег”)

- Сосчитайте “деньги” в парах, кто из вас может купить 1кг груш?

- Сколько получите сдачи? (Рассматриваются разные варианты покупок, подводится итог устного счёта)


а) Работа в тетрадях. Сравнить числа, поставить знаки: ,

(После решения проверка)

- Встаньте те дети, кто решил правильно?

4

Физкультминутка


5

Закрепление знаний и способов действий

- Сейчас мы будем решать задачу про девочку, которая тоже отправилась в магазин. Прочитайте задачу №38 г), на стр.20.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?

- Какие слова выберем для краткой записи?

Какая это задача? (Составная)

- Сколько действий в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем 1 действием? 2 действием?


Сейчас я вам предлагаю решить самостоятельно примеры на стр.18 N32

6

Информация о домашнем задании

Сегодня дома вы выполните №38 на стр.20.

7

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Молодцы!

Вы хорошо поработали, скажите, чему мы учились на уроке?

С какой единицей измерения работали? Куда ходили за покупками?

Что понравилось на уроке?

- Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

Выставить оценки детям.

- Молодцы! Всем спасибо за работу!