СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная деятельность 2 класс вариант 6.2»

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

__________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

от « » 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.





«____»____________2021 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.



Приказ № ___ от

«____»_________ 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу «Психомоторика и развитие деятельности»

для обучающегося на дому(вариант 6.2) в соответствии с ФГОС с ОВЗ

2 класс

учителя начальных классов

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

2021-2022учебный год.







Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______

от « » ____ 2021г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Психомоторика и развитие деятельности» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022учебный год.

Данная программа разработана на основе программы Митеевой Л., Удалова Л. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья», Безбородовой М.А. «Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности».

Цель программы – дать правильное представление, об окружающей действительности способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество, на основе создания оптимальных условий познания обучающимся каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков

Представленная цель конкретизируется в следующих задачах:

- развитие любознательности и наблюдательности, способности замечать новое, умения включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

- коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

- совершенствование мелкой моторики обучающихся, исправление недостатков их общей моторики, развитие межанализаторного взаимодействие и зрительно-двигательную координации;

- формирование умения самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов;

словесное обозначение пространственных отношений пространственно-временные ориентировки;

- развитию умения словестного обозначения пространственных отношений;

- работа над увеличением объема произвольной памяти обучающихся в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;

- развитие умения выделять, осознавать и принимать цели действия;

- формировать умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;

- развитие умения контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

- развитие умения обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

Место учебного предмета в учебном плане: коррекционно - развивающие занятия с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

  • Оценивать простые ситуации и однозначные поступки свои и окружающих людей с точки зрения общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

  • Подчинять свое поведение заданному образцу под влиянием оценки взрослого.

  • Давать оценку собственной учебной деятельности, ориентируясь на образец «хорошего ученика».

  • объяснять самому себе: что мне нравится в себе, а что – нет (личностные качества); что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что – нет (результаты);

  • Определять чувства окружающих людей.




Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится

  • Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.

  • Учиться:

  • планировать деятельность на занятии, учитывая ориентиры действия, выделенные педагогом;

  • высказывать свою версию выполнения учебных действий;

  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства деятельности;

  • контролировать свои действия, замечать допущенные ошибки (при направляющей помощи педагога);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом.

Познавательные

Обучащийся научится:

  • Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг и в каких источниках ее можно найти.

  • Находить необходимую информацию в предложенных педагогом источниках.

  • Учиться:

  • перерабатывать полученную информацию: устанавливать соотношения предметов (объектов) по их свойствам и качествам, делать выводы (при направляющей помощи педагога);

  • использовать знаки и символы как условные заместители реальных объектов и предметов для решения задач (с помощью педагога).


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • Выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, передавать (сообщать) их партнеру.

  • Учиться:

  • понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Предметные результаты

Обучающийся должен знать, понимать:

  • основные цвета и оттенки цветов;

  • набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар);

  • параметры величины (размер, высота, длина, толщина);

  • температурные ощущения (теплый, горячий, холодный);

  • вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное);

  • барические ощущения (ощущение тяжести от разных предметов);

  • понятия: близко, ближе – далеко, дальше;

  • расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа;

  • порядок месяцев в году;

  • времена года, их последовательность, основные признаки.

Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • точно выполнять целенаправленные действия по трехзвенной инструкции педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев;

  • согласовывать (координировать) движения руки и глаза, обеих рук, пальцев и кистей рук, разных частей тела;

  • рисовать и обводить по трафарету, штриховать в разных направлениях;

  • определять на ощупь и называть:

  • объемные предметы с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые);

  • формы плоскостных предметов по контуру;

  • сравнивать и обозначать словом:

  • два – три предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина);

  • три предмета по весу (тяжелый – средний – легкий);

  • группировать предметы по одному – двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме);

  • составлять:

  • целое из частей на разрезном наглядном материале (три – четыре детали с разрезами по диагонали);

  • сериационные ряды из трех – четырех предметов по заданному признаку;

  • различать:

  • цвета и оттенки, подбирать оттенки к основным цветам;

  • основные части хорошо знакомых предметов;

  • наложенные изображения предметов (3 – 4 изображения);

  • температуру окружающих предметов и явлений (теплый, горячий, холодный) и обозначать словом температурные ощущения;

  • вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – вареное) и обозначать словом вкусовые ощущение;

  • речевые и неречевые звуки;

  • мелодии по характеру (веселая, грустная);

  • конструировать предметы из 3-4 геометрических фигур;

  • находить различия у двух сходных сюжетных картинок;

  • определять:

  • отличительные и общие признаки двух предметов;

  • различия между предметами по форме, величине, цвету и обозначать их словом;

  • определять временные интервалы: части суток, дни недели, месяц; времена года (их последовательность, признаки);

  • соотносить времена года с названиями месяцев;

  • делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений;

  • сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

  • ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении и обозначать словом направления движения;

  • на плоскости листа бумаги (выделять все углы);

  • на поверхности парты;

  • словесно обозначать пространственные отношения между конкретными объектами;

  • выделять части суток и определять порядок дней недели.





Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

1

Развитие моторики и графомоторных навыков

2

Тактильно-двигательное восприятие

3


Кинестетическое и кинетическое развитие

4

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

5

Развитие зрительного восприятия

6

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, барических ощущений)

3 ч

7

Развитие слухового восприятия

3 ч

8

Восприятие пространства

3 ч

9

Восприятие времени


Итого

34ч


Календарно-тематическое планирование

2 класс (34ч)

Название раздела, количество часов

Тема урока

Коли-чество

часов

Дата

Коррек-тировка

Развитие моторики; графомотор-ных навыков- 7 ч.

Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел, «Кольцеброс»).

1



Обучение  целенаправленным действиям по  двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед – поворот направо, т.д.).

1



Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1



Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус).

1



Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

1



Графический диктант (по показу).


1



Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

1



Тактильно-двигательное восприятие – 2 ч.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые).

1



Определение на ощупь формы предметов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1



Кинестети-ческое и кинети-

ческое развитие –

2 ч.

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога). Движения и позы головы (по инструкции педагога); вербализация собственных ощущений.

1



Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало». Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

1



Восприятие формы, величины, цвета; конструиро-вание предметов –

7 ч.


Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб).

1



Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные).

1



Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога. Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку.

1



Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога.

1



Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

1



Выделение  и  различение  частей  знакомых  предметов(стул – спинка, ножки, сиденье; шкаф – дверцы, стенки, т.д.).

1



Составление целого из частей  (3-4 детали)  на  разрезном наглядном материале.

1



Развитие зрительного восприятия – 3 ч.

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось» (4-5 предметов).

1



Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок).

1



Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).

1



Восприятие особых свойств предметов –

3 ч.

Развитие осязания (температурные ощущения).  Приборы измерения температуры  (градусник).

1



Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий – мягкий; пищевые запахи), обозначение  словом ощущений.

1



Восприятие чувства тяжести от разных  предметов  (вата, гвозди, брусок, т.д.); словесное обозначение барических ощущений.




Развитие слухового восприятия – 3 ч.


Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошки, бубен).

1



Характеристика звуков по громкости и длитель-ности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

1



Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

1



Восприятие пространства- 3 ч.

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов). Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа.

1



Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа; словесное обозначение пространственных отношений между предметами.

1



Дидактическая игра «Определи положение предмета»; вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

1



Восприятие времени –

4 ч.

Времена года. Работа с графической  моделью  «Времена года». Порядок месяцев в году.

1



Знакомство с часами (циферблат, стрелки).


1



Определение времени по часам. Игры  с  моделью  часов.

1



Итоговый контрольный урок

1