СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в 4 классе по теме " Коррекционная гимнастика"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная гимнастика. Профилактика плоскостопия.»

Профилактика плоскостопия. 4класс


Раздел: Гимнастика

Тема: Коррекционная гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Задачи: Ознакомить с оздоровительным комплексом упражнений, способствующим формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. Научить корректировать дыхания во время выполнения физических упражнений.

Цели: Укрепить своды стопы и способствовать формированию правильной осанки, развивать двигательные качества. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и любовь к спорту.

Инвентарь: теннисные мячи, 3-4карандаша, альбомный лист по количеству обучающихся и музыкальный центр.


Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации

1

Вводная часть урока(15 мин)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Упражнения на концентрацию внимания.

3. Разновидности ходьбы:

- на носках руки вверх;

- на внешней стороне стопы, руки в

стороны;

- на внутренней стороне стопы;

- на пятках руки за спиной;

- перекатом с пятки на носок.

4. Легкий бег с изменением направления и

последующим перестроением во время бега

по два, по три, по четыре.

5. Восстановления дыхания

Комплекс общеразвивающих упражнений

выполняется сидя по-турецки на ковре и звучит легкая музыка.

1.И.п. – сед по-турецки, руки на колени.

1- наклон головы вперед;

2- и.п.;

3- потянуть подбородок вперед;

4- и.п.

2. И.п.- тоже.

1-4 круговые вращения головы влево;

5-8 круговые вращения головы вправо.

3. И.п. – руки вверх ладонь в ладонь.

1- отведение согнутых рук в сторону,

поворот головы влево;

2 - и.п.;

3 - отведение согнутых рук в сторону,

поворот головы вправо;

4 - и.п.

4. И.п. - руки в стороны.

1.- левая вверх, правая вниз согнуть

локти и кисти рук в замок;

2 – И.п.;

3 - правая вверх, левая вниз, согнуть

локти и кисти рук в замок;

4 - И.п.

5. И.п. – руки в стороны.

1- потянуться руками влево;

2 – потянуться руками вправо.

6. И.п. – стоя на коленях, руки вверх ладонь в

ладонь.

1 - наклон назад, левой рукой коснутся

до правой пятки;

2 - И.п.;

3 - наклон назад, правой рукой

коснутся до левой пятки;

4 - И.п.

7. И.п. – стоя на правом колене, левая нога

прямая влево, руки в стороны.

1 – наклон корпуса влево, правая рука

через верх, касается левой руки;

2 – И.п.

8. И.п.- стоя на левом колене, правая нога

прямая вправо, руки в сторону.

1 - наклон корпуса вправо, правая рука

через верх, касается правой руки;

2 – И.п.

9. И.п. – сед.

1-10 - по очередное сгибание стопы

вперед и назад;

11-20 – вращение стопы во внутрь;

21-30- вращение стопы наружу;

10. И.п. - сед ноги на ширине плеч.

1 - поворот стоп вовнутрь, касаясь

носочками правой левой ноги друг

друга;

2 – стопы развернуть в И.п., пальцы ног

сжат.


2 мин


1 мин

2 мин







4 мин




6 мин



6-7 раз






6 раз


8 раз







8-9 раз







10 раз



10 раз








8 -10 раз




8 – 10 раз




3 раза





8-10 раз


Вход в спортивный зал по выложенным на полу следам.

Обратить внимания на осанку.


Спина прямая, смотреть вперед


Во время бега соблюдать дистанцию и равнения в шеренгах




Спина прямая, наклон выполнять плавно.
















Корпус не наклонять вперед.






Руки не опускать, смотреть прямо.


Глубже прогнуться в спине.







Спину не прогибать.









Носочки тянуть







Пятки при повороте стопы с места не сдвигать.


2

Основная часть урока(25 мин)

1. Ходьба по длинной, извилистой веревке,

руки в стороны:

- на носках;

- 4 приставных шага левым боком, 4

приставных шага правым боком.

2. Проход по рукоходу.

3. Проход по рукоходу, удерживая носочками

ног теннисный мяч.

Перестроение в две шеренги, берем карандаши, альбомный лист, а мяч уже в руках

4. И.п. – руки на пояс, левый носочек на мяч.

Покатываем мяч с носочка до

пяточки.

5. – То же другой ногой.

6. Передача мяча внутренней стороной стопы

левой - правой ногой

Убрать мячи, приготовить альбомный лист и карандаши.

  1. Поочередно поднимаем с пола карандаши пальчиками ног.

  2. В седе передаем пальцами стопы карандаш из одной ноги другой.

Звучит музыка природы. Предлагаю нарисовать рисунок правой, а потом левой ногой.

3. Левой ногой наступить на левый нижний

угол альбомного листа, карандаш в правой:

- нарисовать в правом верхнем углу дугу и вниз небольшие лучики солнышка;

-в низу листа квадрат, а сверху треугольник;

- дорисуем окошки, и получился домик;

- от дома идет извилистая дорожка и…

(предлагаю нарисовать дерево или то что бы они хотели)

4.Теперь сравнить рисунки и лучший рисунок каждого ребенка закрепить на стенд (на стене заранее закреплен двухсторонний скотч).



2мин.





5 м.

5 м.





2 х 1 мин

Все сняли обувь.


Следим за осанкой




Укрепляем силу рук и вытягиваем позвоночник.












Не спешим, стараемся точно без помощи рук выполнить задания

3

Заключительная часть урока (5 мин)

1.Ходьба носочками во внутрь, носочками

наружу:

- по гимнастической палочке;

- по толстому канату;

- узкой веревке;

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание:

- гимнастика для стоп;

- захват с пола карандаша или платочка при помощи пальцев ног.


3 мин






2 мин

Держать правильную осанку

не спешить.

«Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться»

(А. Гришин)