СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по истории «Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися с ОВЗ» для коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
««Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися с ОВЗ»»

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»








«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися с ОВЗ»





           

Подготовила:

 Любовская Татьяна Ивановна, учитель истории












с. Красное

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися с ОВЗ».

Любовская Татьяна Ивановна, учитель истории

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но особенно резко они проявляются в познавательной деятельности, в их мышлении и как следствие – в речевом развитие. Нарушения познавательной деятельности накладывают отпечаток на формирование активного и пассивного словаря.

Для детей с нарушением интеллекта характерен скудный словарный запас. У детей наблюдается бедность словарного запаса, неточность употребления слов, трудности актуализации словаря более значительны, чем у детей в норме. Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объеме, испытывают затруднения при восприятии исторического материала, при введении терминов в активный словарь.

Учитывая, что нарушения внимания приводят к смешению фактов, их хронологической перестановки и, что у учащихся нарушены причинно-следственные связи, последовательность логических высказываний, учащиеся испытывают затруднения при восприятии исторического материала, при введении исторических терминов в активный словарь.

Обогащение словаря исторических терминов у учащихся с нарушением интеллекта на уроках истории является одним из условий успешного обучения, повышения уровня информированности. Пополнение словаря – необходимое условие для успешного обучения.

Особенности усвоения исторического материала учащимися так же обусловлено нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, историческая последовательность событий), ориентировки на исторической карте. На вопросы учащиеся отвечают односложно или кивком головы. Словесные инструкции воспринимают фрагментарно после неоднократного повторения. Сами говорят мало, неохотно, их речь крайне примитивна.

В ходе работы использую методики Власовой Г.В., Чиркиной Г.В., Дмитриевой Л.И. Данные методики были мною переработаны для учащихся с нарушением интеллекта. Это методики «Объяснение значений слов», «Назови одним словом», «Назови как называется», «Твои ассоциации к слову».

Для решения поставленных задач были разработаны и проведены специальные различные коррекционные упражнения, а так же игры направленные на решение выделенных нами коррекционных задач.

Все упражнения, направленные на развитие активного исторического словаря применяются отдельными этапами в структуре уроков истории.

Упражнения способствующие развитию умения объяснять значения исторических терминов.

Изучение нового материала по теме: «Новгородское вече»

Словарная работа: НОВГОРОДСКОЕ ВЕЧЕ ,ПОСАДНИК, ТЫСЯЦКИЙ, АРХИЕПИСКОП

Задание: Чем занимался посадник? Чем занимался тысяцкий?

Чем занимался архиепископ?

посадник управление населением города, судом

архиепископ надзор над летописаниями

тысяцкий глава городского ополчения

князь управление казной и внешними связями

Повторение пройденного материала по теме: «Обычаи восточных славян»

Задание: Вставить пропущенные слова.

Каждая женщина умела ………….. пряжу,……………. одежду. Мужчины…………….сети для рыбной ловли,………….земледельческие инструменты,…………посуду из дерева.

Самыми уважаемыми мастерами были…………….и……………… .

Повторение пройденного материала.

Задание: Учитель показывает на карточках начало слова, а учащиеся – карточку с его продолжением. Побеждает ученик, который быстрее других поднимет карточку с правильным ответом. Возможна работа с карточками и в подгруппах.

Исто - рия Боро - на

Му - зей Паш - ня

Кур - ган Рога - тина

Архео -логи Жат - ва ( и т. д.)

Обобщение по теме «Верования восточных славян».

Игра с терминами и словами.

На доске написаны в два столбика слова, в которых пропущены буквы, трудные для запоминания. Каждое слово закрыто отдельным листом бумаги.

Число слов соответствует числу игроков. В игре участвуют две команды.

Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Упражнения, способствующие развитию умения, правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

Задание: Составьте кроссворд на тему: «Инструменты археолога»

Ключевое слово – инструмент.

Л

О

К П

К И А

И Н С Т Р У М Е Н Т

С О О К А

Т Ж В А

О О

Ч К

К

А

Целенаправленная коррекционная работа с использованием разработанной системы упражнений дидактических игр и методических рекомендаций даёт положительные результаты в работе