СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекционная работа по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционная работа по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом"»

Психический процесс


Направления коррекционной работы

Ощущения и восприятие

-Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

-Соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.);

-Соотносить, находить их форму в реальных объемах предметов в окружающем мире;

-Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), учить дефференцировать цвета и оттенки, осуществлять выбор по образцу непосредственно и с отсрочкой;

-Соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов;

-Находить предметы определенного цвета, в большом пространстве;

-Различать, называть и сравнивать предметы по цвету с изображением на картинке;

-Последовательно выделять основной признак - цвет;

-Соотносить изображения на картинке с реальным объектом по цветному силуэтному и контурному изображению;

-Различать и сравнивать величину предметов

-Зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения;

-Группировать предметы по величине;

-Соотносить разнородные предметы, осуществляя выбор заданной величины;

-Учить детей передавать представления о цвете по слову-названию в процессе рисования по тексту;

-Учить детей соотносить величины, пользуясь опред5еленным уровнем отсчета;

-Воссоздавать целостное изображение предмета, дорисовывать недостающие части рисунка;

-Учить детей соотносить предмет с предметом, драматизировать действия по сюжетным картинкам


Внимание

- -Использование специальных упражнений- осособенно на начальных этапах работы,

концентрация внимания- использовать трубку через которую прокатывают мяч. В ожидаии появления игрушки ребенок учится сосредоточивать внимание.

---Применение средств наглядности-привлечение непроизвольного внимания(яркие картинки), развитие произвольного внимания (схемы,таблицы).

---Воспитание внимания через наблюдательность-

нужно учить наблюдать на уроке, дома, в природе.


Память

 1.Для развития образной памяти необходимо развивать познавательную деятельность детей, совершенствовать их речь, развивать мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение, абстракцию; учить их применять разные способы для удержания информации.

2. Для развития словесно – логической памяти необходимо развивать слуховое восприятие, умение его использовать в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях;

-Обучать ориентировке в пространстве с речевым сопровождением устно и письменно;

- Обогащать жизненный опыт, развать навыки самостоятельности и самоконтроля, формировать житейские понятия как основы овладения знаниями, умениями и навыками.

- Расширение активного словаря детей, обучении их производить адекватные замены одних слов другими, близкими по смыслу, совершать пересказ текста своими словами.

-Проводить дифференциацию слов сходных по звуко-слоговому составу, по смыслу и по внешнему сходству и смысловой близости. 


Мышление

-Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.

-Учить детей использовать накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач.

-Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач.

-Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.

-Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий, изображенных на картинках, доступных детям по содержанию и в повседневной жизни.

-Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам и без образцов.

-Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.

-На IV и V году обучения учить детей самостоятельно решать задачи, поставленные перед ними в практическом, в наглядном, в словесном плане.


Воображение

-Проведение художественных и музыкальных занятий.

-Обогащение и расширение словарного запаса ребенка.

-Развитие способности к переконструированию и комбинированию элементов опыта.

-Создание условий для формирования комбинаторных механизмов воображения.

-Развитие игры как совместной деятельности.

-Использование разнообразных наглядно-образных материалов и мультимедийных средств


Речь и общение

-Развитие слуховой памяти

-Накопление пассивного (импрессивного) и активного (экспрессивного) словаря;

-Формирование разных форм речи (устной, письменной) и в связи с этим развитие разных видов речевой деятельности (слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи, говорения, чтения, письма);

-Развитие грамматического строя речи;

-Развитие связной речи, прежде всего разговорной, а также описательно-повествовательной.

-Совершенствование голосового контроля, звукопроизношения, просодических характеристик контроля на основе слухового контроля

-Развитие языковой способности;

-Накопление словаря и работа над значением слова;

-Формирование разных форм речи (устной, письменной);

-Обучение чтению и пониманию прочитанного;

-Проведение элементарных языковых наблюдений;


Эмоционально-волевая сфера

-Развитие эмоционально-волевого статуса-обучение преодолению тревоги, разрешению конфликтов, конструктивному взаимодействию.

-Развитие эмоциональной самоидентификации-формирование адекватного отношения к себе и миру, способность определять эмоционаьные состояния изображенных на картинке людей и раскрывать их значение для понимания сюжета картины. Также важно развивать эмпатию, рефлексивное отношение к ситуации вызвавшей эмоцию

-Развитие волевой регуляции-формирование эмоционально-волевой устойчивости, упорства, работоспособности, терпения,самоконтроля.

Личность

-Развитие адекватной самооценки-

-Обеспечение полноценных контактов с окружающим миром-развивать все виды восприятия: тактильное, зрительное, осязательное, кинестетическое.

-Формирование представлений о качествах личности, эмоциональных свойствах, нормах поведения-научить видеть проявления этих качеств в поведении других людей, формировать умение понимать поступки окружающих.

-Формирование предметной деятельности-обобщение собственного опыта действий с предметами-орудиями