Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-образовательная направленность работы педагога с детьми с ОВЗ»
Коррекционно-образовательная направленность работы педагога с детьми с ОВЗ
Целью коррекционной работы является исправление (доразвитие) психических и физических функций особого
ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду
. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения
в коррекционный процесс.
Дидактическая игра
Одним из ведущих инструментариев учителя является дидактическая игра
Игра способствует созданию у обучающихся эмоционального настроения, вызывает
положительное
отношение
к выполняемой
деятельности.
Дидактические игры на уроке речь и альтернативная коммуникация
1.Подбери словечко» В эту игру можно играть с мячом ,перекидывая друг другу.
Про что можно сказать:
- « Свежий» (воздух, огурец ,хлеб, ветер)
«старый» (дом, пень, человек, ботинок)
- «свежая» (булочка, газета ,новость )
- «старая»(мебель, книга, бабушка).
2.Угадай предмет Отгадай предмет по названию его частей
- Кузов ,кабина, колесо, руль, мотор.(машина)
- Дно, крышка , стенки, ручки,(кастрюля)
- Рукава, воротник, манжеты.(Рубашка)
- Пол, стена, потолок.(комната)
- 3.Запоминай-ка Развитие слухо-речевой памяти
Учитель произносит ряд слов и дает задание ребенку на запоминание определенной тематики. «Я буду называть разные слова , вам надо запомнить только названия птиц»
-аист, стрекоза, сова, снегирь, слон , кузнечик, сокол.
-только овощи: свекла ,ананас, капуста, редис, яблоко. И т.д.
- 4. Книга А.К. Аксенова , Э.В.Якубовская «Дидактические игры»
- На уроке «Математические представления » использую различные дидактические математические задачки. Например такие:
- Решила старушка ватрушки испечь
- Поставила тесто, да печь затопила
- А сколько их надо совсем позабыла
- 2 штучки для внучки, 2 штучки для деда,
- 2 штучки для Тани, дочурки соседа.
- Считала , считала ,да сбилась.
- А печь то совсем протопилась
- Помогите старушке сосчитать ватрушки.
- Включаю в урок упражнения на развитие логического мыш ления , например что дольше длится год или 12 месяцев?
- Или Спускается муравей с горы ,а навстречу ему осел. «Скажи ,муравей, какая на горе трава?». « Такая высокая, густая» -ответил муравей. Обрадовался осел и поднялся на гору, но как ни пытался щипать травку губами ,никак не мог.» «Обманул меня муравей»- подумал осел. А вы как думаете, обманул муравей осла?.
- Комплексы кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк)
- «Колечки»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большим пальцем последовательно указательный, средний ит.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения
- «Кулак-ребро-ладонь»
- Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.
- «Ухо-нос»
- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
-
- «Я ученик»
- Сложили руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок.
- Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными.
- Конкретные методические пути коррекционно – развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.