СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-образовательная направленность работы педагога с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-образовательная направленность работы педагога с детьми с ОВЗ»

Коррекционно-образовательная направленность работы педагога с детьми с ОВЗ

Коррекционно-образовательная направленность работы педагога с детьми с ОВЗ

 Целью коррекционной работы является исправление (доразвитие) психических и физических функций особого  ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду . Образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения  в коррекционный процесс.

Целью коррекционной работы является исправление (доразвитие) психических и физических функций особого

ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду

. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения

в коррекционный процесс.

Дидактическая игра Одним из ведущих инструментариев учителя является дидактическая игра  Игра способствует созданию у обучающихся эмоционального настроения, вызывает положительное отношение  к выполняемой деятельности.

Дидактическая игра

Одним из ведущих инструментариев учителя является дидактическая игра

Игра способствует созданию у обучающихся эмоционального настроения, вызывает

положительное

отношение

к выполняемой

деятельности.

Дидактические игры на уроке речь и альтернативная коммуникация 1.Подбери словечко» В эту игру можно играть с мячом ,перекидывая друг другу. Про что можно сказать:  « Свежий» (воздух, огурец ,хлеб, ветер)  «старый» (дом, пень, человек, ботинок) «свежая» (булочка, газета ,новость )  «старая»(мебель, книга, бабушка). 2.Угадай предмет Отгадай предмет по названию его частей Кузов ,кабина, колесо, руль, мотор.(машина) Дно, крышка , стенки, ручки,(кастрюля) Рукава, воротник, манжеты.(Рубашка) Пол, стена, потолок.(комната)

Дидактические игры на уроке речь и альтернативная коммуникация

1.Подбери словечко» В эту игру можно играть с мячом ,перекидывая друг другу.

Про что можно сказать:

  • « Свежий» (воздух, огурец ,хлеб, ветер)

«старый» (дом, пень, человек, ботинок)

  • «свежая» (булочка, газета ,новость )
  • «старая»(мебель, книга, бабушка).

2.Угадай предмет Отгадай предмет по названию его частей

  • Кузов ,кабина, колесо, руль, мотор.(машина)
  • Дно, крышка , стенки, ручки,(кастрюля)
  • Рукава, воротник, манжеты.(Рубашка)
  • Пол, стена, потолок.(комната)
  3.Запоминай-ка Развитие слухо-речевой памяти Учитель произносит ряд слов и дает задание ребенку на запоминание определенной тематики. «Я буду называть разные слова , вам надо запомнить только названия птиц» -аист, стрекоза, сова, снегирь, слон , кузнечик, сокол. -только овощи: свекла ,ананас, капуста, редис, яблоко. И т.д.   4. Книга А.К. Аксенова , Э.В.Якубовская «Дидактические игры»

  • 3.Запоминай-ка Развитие слухо-речевой памяти

Учитель произносит ряд слов и дает задание ребенку на запоминание определенной тематики. «Я буду называть разные слова , вам надо запомнить только названия птиц»

-аист, стрекоза, сова, снегирь, слон , кузнечик, сокол.

-только овощи: свекла ,ананас, капуста, редис, яблоко. И т.д.

  • 4. Книга А.К. Аксенова , Э.В.Якубовская «Дидактические игры»
На уроке «Математические представления »  использую различные дидактические математические задачки. Например такие: Решила старушка ватрушки испечь Поставила тесто, да печь затопила А сколько их надо совсем позабыла 2 штучки для внучки, 2 штучки для деда, 2 штучки для Тани, дочурки соседа. Считала , считала ,да сбилась. А печь то совсем протопилась Помогите старушке сосчитать ватрушки.
  • На уроке «Математические представления » использую различные дидактические математические задачки. Например такие:
  • Решила старушка ватрушки испечь
  • Поставила тесто, да печь затопила
  • А сколько их надо совсем позабыла
  • 2 штучки для внучки, 2 штучки для деда,
  • 2 штучки для Тани, дочурки соседа.
  • Считала , считала ,да сбилась.
  • А печь то совсем протопилась
  • Помогите старушке сосчитать ватрушки.
Включаю в урок упражнения на развитие логического мыш ления , например что дольше длится год или 12 месяцев? Или Спускается муравей с горы ,а навстречу ему осел. «Скажи ,муравей, какая на горе трава?». « Такая высокая, густая» -ответил муравей. Обрадовался осел и поднялся на гору, но как ни пытался щипать травку губами ,никак не мог.» «Обманул меня муравей»- подумал осел. А вы как думаете, обманул муравей осла?.
  • Включаю в урок упражнения на развитие логического мыш ления , например что дольше длится год или 12 месяцев?
  • Или Спускается муравей с горы ,а навстречу ему осел. «Скажи ,муравей, какая на горе трава?». « Такая высокая, густая» -ответил муравей. Обрадовался осел и поднялся на гору, но как ни пытался щипать травку губами ,никак не мог.» «Обманул меня муравей»- подумал осел. А вы как думаете, обманул муравей осла?.

Комплексы кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк) «Колечки» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большим пальцем последовательно указательный, средний ит.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения
  • Комплексы кинезиологических упражнений (А.Л. Сиротюк)
  • «Колечки»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большим пальцем последовательно указательный, средний ит.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения

«Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со  взрослым,  затем  по  памяти  8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.
  • «Кулак-ребро-ладонь»
  • Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет упражнение вместе со  взрослым,  затем  по  памяти  8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой, затем - левой, затем - двумя руками вместе.
«Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».     «Я ученик» Сложили руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок.
  • «Ухо-нос»
  • Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
  •  
  •   «Я ученик»
  • Сложили руки перед собой как «ученики». Одну руку поднимаем вертикально, а другую сжимаем в кулак, а затем наоборот. Потом усложняем. Выполняем через хлопок.
 Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными. Конкретные методические пути коррекционно – развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.
  • Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными.
  • Конкретные методические пути коррекционно – развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.