СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога по формированию учебной мотивации школьников с нарушенным м слухом (зрением)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрывается содержание коррекционно-педагогической работы кчителя-дефектолога по формированию учебной мотивации школьников с нарушениями слуха и./или зрения. Материал разработан для использования на курсах повышения квалификации учителей-дефектологов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога по формированию учебной мотивации школьников с нарушенным м слухом (зрением)»

Модуль 3 «Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога по формированию учебной мотивации школьников с нарушенным слухом (зрением)»  Беленко Виктория Викторовна , заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог (сурдопедагог) КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 1»

Модуль 3

«Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога по формированию учебной мотивации школьников с нарушенным слухом (зрением)»

Беленко Виктория Викторовна , заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог (сурдопедагог) КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 1»

Классификация детей с нарушенным слухом: Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. К ним относятся дети с очень большими различиями в области слухового восприятия. Слабослышащим считается ребенок, если он начинает слышать звуки громкостью от 20-50 дБ и больше (тугоухость первой  степени ) и если он слышит звуки только громкостью от 50-70 дБ и больше (тугоухость второй  степени ).

Классификация детей с нарушенным слухом:

  • Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. К ним относятся дети с очень большими различиями в области слухового восприятия. Слабослышащим считается ребенок, если он начинает слышать звуки громкостью от 20-50 дБ и больше (тугоухость первой степени ) и если он слышит звуки только громкостью от 50-70 дБ и больше (тугоухость второй степени ).
У некоторых детей, которые развиваются как слабослышащие, определяется тугоухость третьей степени, как у глухих, но при этом отмечается возможность воспринимать звуки не только низкие, но и средней частоты (от 1000 до 4000 Гц).
  • У некоторых детей, которые развиваются как слабослышащие, определяется тугоухость третьей степени, как у глухих, но при этом отмечается возможность воспринимать звуки не только низкие, но и средней частоты (от 1000 до 4000 Гц).
Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха: Объем внешних воздействий на ребенка с нарушенным слухом очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого  психическая деятельность такого ребенка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными.

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушением слуха:

Объем внешних воздействий на ребенка с нарушенным слухом очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого психическая деятельность такого ребенка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными.

Особенности компонентов психики: Развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях: наблюдается несоразмерность в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления; письменная речь в обеих их формах – импрессивной (чтение) и экспрессивной (письмо) приобретает бОльшую роль по сравнению с устной; импрессивная форма речи (чтение) превалирует над экспрессивной (письмом).

Особенности компонентов психики:

Развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях:

  • наблюдается несоразмерность в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • письменная речь в обеих их формах – импрессивной (чтение) и экспрессивной (письмо) приобретает бОльшую роль по сравнению с устной;
  • импрессивная форма речи (чтение) превалирует над экспрессивной (письмом).
Особенности внимания: низкая концентрация и устойчивость внимания; слабо организовано и имеет небольшой объем; плохо распределяемо, неустойчивое за счет быстрой утомляемости детей с нарушенным слухом.

Особенности внимания:

  • низкая концентрация и устойчивость внимания;
  • слабо организовано и имеет небольшой объем;
  • плохо распределяемо, неустойчивое за счет

быстрой утомляемости детей с нарушенным слухом.

Особенности поведения и обучения детей с ОВЗ: Трудности удержания внимания Слабая память Быстрая утомляемость Затрудненное понимание Гипо- или гиперактивность

Особенности поведения и обучения детей с ОВЗ:

  • Трудности удержания внимания
  • Слабая память
  • Быстрая утомляемость
  • Затрудненное понимание
  • Гипо- или гиперактивность
Процесс обучения детей с ОВЗ Это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьесбережения, воспитания и общего развития.

Процесс обучения детей с ОВЗ

  • Это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьесбережения, воспитания и общего развития.
Основные принципы обучения детей с ОВЗ Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Предотвращение наступления утомления (чередование теории и практической деятельности, проведение физкультминуток и т.д.) Использование методов, активизирующих познавательную деятельность. Проявление педагогического такта. Поощрение за успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

Основные принципы обучения детей с ОВЗ

  • Индивидуальный подход к каждому учащемуся.
  • Мотивирование ребенка к учебному процессу.
  • Предотвращение наступления утомления (чередование теории и практической деятельности, проведение физкультминуток и т.д.)
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность.
  • Проявление педагогического такта.
  • Поощрение за успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Рекомендуемые фразы: «Не расстраивайся. Давай я помогу» «Это легко исправить» «У тебя отлично получается!» «Я рад(а) за тебя!» «Ты мне очень помог. Большое спасибо!»

Рекомендуемые фразы:

  • «Не расстраивайся. Давай я помогу»
  • «Это легко исправить»
  • «У тебя отлично получается!»
  • «Я рад(а) за тебя!»
  • «Ты мне очень помог. Большое спасибо!»
Мотивация в учении: это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Мотивация в учении:

  • это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
Значение использования наглядного материала при обучении: Продуктивность внимания зависит от изобразительной выразительности воспринимаемого материала. При достаточной изобразительности дети с нарушенным слухом точнее устанавливают информативные признаки объектов, делают меньше ошибок. Наглядность при обучении необходима:  для привлечения непроизвольно внимания; для развития произвольного внимания .

Значение использования наглядного материала при обучении:

Продуктивность внимания зависит от изобразительной выразительности воспринимаемого материала. При достаточной изобразительности дети с нарушенным слухом точнее устанавливают информативные признаки объектов, делают меньше ошибок. Наглядность при обучении необходима:

  • для привлечения непроизвольно внимания;
  • для развития произвольного внимания .
Критерии и структура понятия «готовность к школьному обучению» : Это готовность к школьному обучению в самом общем смысле, предполагает достижение ребенком такого уровня развития, при котором он становится способным участвовать в систематическом школьном обучении.

Критерии и структура понятия «готовность к школьному обучению» :

Это готовность к школьному обучению в самом общем смысле, предполагает достижение ребенком такого уровня развития, при котором он становится способным участвовать в систематическом школьном обучении.

Структура понятия : это многоаспектное явление, включающее все характеристики возрастного развития ребенка: психологические; физиологические; физические; психические.

Структура понятия :

это многоаспектное явление, включающее все характеристики возрастного развития ребенка:

  • психологические;
  • физиологические;
  • физические;
  • психические.
Основные критерии готовности детей к школе: формирование определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе; личная готовность; интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; эмоционально-волевая готовность; коммуникативная готовность.

Основные критерии готовности детей к школе:

  • формирование определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе;
  • личная готовность;
  • интеллектуальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • эмоционально-волевая готовность;
  • коммуникативная готовность.
Психологическая готовность как совокупность сформированных качеств : « Она представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной сферы, степени сформированности механизмов речевой регуляции и т.д.»  А.В.Запорожец

Психологическая готовность как совокупность сформированных качеств :

« Она представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной сферы, степени сформированности механизмов речевой регуляции и т.д.»

А.В.Запорожец

Сензитивный период Это благоприятный период , наиболее перспективный для развития ребенка.

Сензитивный период

  • Это благоприятный период , наиболее перспективный для развития ребенка.
Обучаемость детей – основной показатель уровня умственного развития : «это общая восприимчивость к знаниям» Б.Г.Ананьев); «восприимчивость к усвоению знаний и способов мыслительной деятельности» (Н.А. Менчинская);. «общий темп продвижения учащихся» (З.И.Калмыкова); «это способность ребенка к переносу усвоенного способа, действия на самостоятельное выполнение аналогичного задания» (Л.С.Выготский).

Обучаемость детей – основной показатель уровня умственного развития :

  • «это общая восприимчивость к знаниям» Б.Г.Ананьев);
  • «восприимчивость к усвоению знаний и способов мыслительной деятельности» (Н.А. Менчинская);.
  • «общий темп продвижения учащихся» (З.И.Калмыкова);
  • «это способность ребенка к переносу усвоенного способа, действия на самостоятельное выполнение аналогичного задания» (Л.С.Выготский).
Ведущая деятельность: Это понятие введено А.Н.Леонтьевым при анализе источников, влияющих на развитие возрастных новообразований ребенка.

Ведущая деятельность:

  • Это понятие введено А.Н.Леонтьевым при анализе источников, влияющих на развитие возрастных новообразований ребенка.
Компоненты учебной деятельности: мотивационно-ориентировочный (1) операционально-познавательный (2) рефлексивно-оценочный (3)  (А.Н. Леонтьев, Б.Д. Эльконин, В.В.Давыдов)

Компоненты учебной деятельности:

  • мотивационно-ориентировочный (1)
  • операционально-познавательный (2)
  • рефлексивно-оценочный (3)

(А.Н. Леонтьев, Б.Д. Эльконин, В.В.Давыдов)

Авторы общепсихологической теории деятельности: Ананьев Борис Герасимович; Выготский Лев Семенович; Гальперин Петр Яковлевич; Запорожец Александр Владимирович; Леонтьев Александр Николаевич; Лурия Александр Романович; Эльконин Борис Данилович; Давыдов Василий Васильевич.

Авторы общепсихологической теории деятельности:

  • Ананьев Борис Герасимович;
  • Выготский Лев Семенович;
  • Гальперин Петр Яковлевич;
  • Запорожец Александр Владимирович;
  • Леонтьев Александр Николаевич;
  • Лурия Александр Романович;
  • Эльконин Борис Данилович;
  • Давыдов Василий Васильевич.
А.Н. Леонтьев (1975 г.): «Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива»

А.Н. Леонтьев (1975 г.):

«Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива»

Основные условия и факторы, влияющие на мотивацию и интерес к учению: роль совместной, коллективной деятельности; оптимальное сочетание различных методов обучения; создание положительных переживаний; воспитание сознательного отношения к учению и т.д.

Основные условия и факторы, влияющие на мотивацию и интерес к учению:

  • роль совместной, коллективной деятельности;
  • оптимальное сочетание различных методов обучения;
  • создание положительных переживаний;
  • воспитание сознательного отношения к учению и т.д.
В.В.Давыдов (1986 г.): Обучение детей с нарушениями слуха и зрения не завершается в условиях классно-урочной системы. Взаимосвязь УД с другими видами деятельности детей служит психологической основой единства и неразрывности их обучения и воспитания. Внутреннее единство всего учебно-воспитательного процесса особенно важно по отношению к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

В.В.Давыдов (1986 г.):

  • Обучение детей с нарушениями слуха и зрения не завершается в условиях классно-урочной системы. Взаимосвязь УД с другими видами деятельности детей служит психологической основой единства и неразрывности их обучения и воспитания. Внутреннее единство всего учебно-воспитательного процесса особенно важно по отношению к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Условия обучения и воспитания детей с ОВЗ: Установление взаимосвязи учебной и различного вида внеклассной деятельности, при обеспечении единства подхода, выборе адекватной модели обучения и построении оптимальной образовательной траектории создает условия для обогащения, коррекции и профилактики развития каждого ребенка с нарушением слуха (зрения).

Условия обучения и воспитания детей с ОВЗ:

Установление взаимосвязи учебной и различного вида внеклассной деятельности, при обеспечении единства подхода, выборе адекватной модели обучения и построении оптимальной образовательной траектории создает условия для обогащения, коррекции и профилактики развития каждого ребенка с нарушением слуха (зрения).

Смысл учения – сложное личностное образование: опознавание ребенком объективной значимости учения, которое опирается на общественно выработанные нравственные ценности, принятые в социальном окружении и семье ребенка; понимание субъективной значимости учения для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка.

Смысл учения – сложное личностное образование:

  • опознавание ребенком объективной значимости учения, которое опирается на общественно выработанные нравственные ценности, принятые в социальном окружении и семье ребенка;
  • понимание субъективной значимости учения для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка.
Связь смысла учения с мотивами и эмоциями: Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. От смысла учения зависит направленность школьника, т.е. мотивы учения. Для организации УД наличия мотивов бывает недостаточно. Воспитание правильной эмоциональной направленности должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно , имеют мотивирующее значение в процессе учения.

Связь смысла учения с мотивами и эмоциями:

Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. От смысла учения зависит направленность школьника, т.е. мотивы учения. Для организации УД наличия мотивов бывает недостаточно. Воспитание правильной эмоциональной направленности должно сопровождаться воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно , имеют мотивирующее значение в процессе учения.

Александр Николаевич Леонтьев (1971 г.): «Специфика эмоций состоит в том, что они отражают отношение между мотивами и возможностью успеха деятельности по реализации этих мотивов».

Александр Николаевич Леонтьев (1971 г.):

«Специфика эмоций состоит в том, что они отражают отношение между мотивами и возможностью успеха деятельности по реализации этих мотивов».

Группы положительных эмоций (по отношению к учебной деятельности): эмоции, связанные со школой в целом, пребыванием в ней; эмоции, обусловленные ровными, хорошими, деловыми взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами; отсутствием конфликтов с ними, участие в жизни классного и школьного коллектива; эмоции, связанные с осознанием каждым учеником своих возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей; эмоции, связанные с получением нового учебного материала; эмоции, возникающие при овладении учащимися приемами самостоятельного добывания знаний, самообразования.

Группы положительных эмоций (по отношению к учебной деятельности):

  • эмоции, связанные со школой в целом, пребыванием в ней;
  • эмоции, обусловленные ровными, хорошими, деловыми взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами; отсутствием конфликтов с ними, участие в жизни классного и школьного коллектива;
  • эмоции, связанные с осознанием каждым учеником своих возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей;
  • эмоции, связанные с получением нового учебного материала;
  • эмоции, возникающие при овладении учащимися приемами самостоятельного добывания знаний, самообразования.
Мотивационная сфера учения определяется моментами: характером самой учебной деятельности школьников, сформированностью ее компонентов; смыслом учения для каждого школьника; характером мотивов учения; зрелостью целей; особенностями эмоций, сопровождающих процесс учения.

Мотивационная сфера учения определяется моментами:

  • характером самой учебной деятельности школьников, сформированностью ее компонентов;
  • смыслом учения для каждого школьника;
  • характером мотивов учения;
  • зрелостью целей;
  • особенностями эмоций, сопровождающих процесс учения.
Группы мотивов учения: первая группа : мотивы, заложенные в самой УД, которые связаны с содержанием, процессом и непосредственным результатом УД; вторая группа : мотивы, связанные с косвенным продуктом учения, тем, что лежит вне самой УД и продолжается всей системой отношений ребенка с окружающей действительностью.

Группы мотивов учения:

  • первая группа : мотивы, заложенные в самой УД, которые связаны с содержанием, процессом и непосредственным результатом УД;
  • вторая группа : мотивы, связанные с косвенным продуктом учения, тем, что лежит вне самой УД и продолжается всей системой отношений ребенка с окружающей действительностью.
Подгруппы мотивов второй группы: широкие социальные мотивы(долг и ответственность перед обществом, классом, учителем; мотивы самоопределения – понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и самосовершенствование); узколичные мотивы (стремление получить одобрение со стороны учителя, родителей, одноклассников, получать хорошие отметки – такая мотивация условно названа мотивацией «благополучия» ;

Подгруппы мотивов второй группы:

  • широкие социальные мотивы(долг и ответственность перед обществом, классом, учителем; мотивы самоопределения – понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и самосовершенствование);
  • узколичные мотивы (стремление получить одобрение со стороны учителя, родителей, одноклассников, получать хорошие отметки – такая мотивация условно названа мотивацией «благополучия» ;
Желание быть в числе первых учеников, быть лучшим (такую мотивацию условно назвали «престижной мотивацией» ); Отрицательные мотивы (стремление избегать неприятностей со стороны учителя и родителей, если школьник не будет хорошо учиться). Подобную мотивацию условно назвали « мотивацией избегания неприятностей» .
  • Желание быть в числе первых учеников, быть лучшим (такую мотивацию условно назвали «престижной мотивацией» );
  • Отрицательные мотивы (стремление избегать неприятностей со стороны учителя и родителей, если школьник не будет хорошо учиться). Подобную мотивацию условно назвали « мотивацией избегания неприятностей» .
Виды целей или задач : образовательные; воспитательные; развивающие коррекционно-развивающие (коррекционные)(в дефектологии).

Виды целей или задач :

  • образовательные;
  • воспитательные;
  • развивающие
  • коррекционно-развивающие (коррекционные)(в дефектологии).
Экскурсионная работа: имеет наглядный и информативный характер; способствует формированию не только знаний и представлений об окружающей действительности, но и эмоций, нравственных качеств, оказывает воздействие на мировоззрение человека; уточняет представления об окружающем и обогащает чувственный опыт; повышает эффективность образовательно-воспитательной работы; имеет коррекционно-компенсаторную направленность; предполагает использование линейно-концетрического подхода.

Экскурсионная работа:

  • имеет наглядный и информативный характер;
  • способствует формированию не только знаний и представлений об окружающей действительности, но и эмоций, нравственных качеств, оказывает воздействие на мировоззрение человека;
  • уточняет представления об окружающем и обогащает чувственный опыт;
  • повышает эффективность образовательно-воспитательной работы;
  • имеет коррекционно-компенсаторную направленность;
  • предполагает использование линейно-концетрического подхода.
Логические задачи конвергентного характера: это задачи, имеющие только один правильный способ решения – например, на движение, на время.

Логические задачи конвергентного характера:

это задачи, имеющие только один правильный способ решения – например, на движение, на время.

Логические задачи дивергентного характера: это задачи, имеющие несколько верных ответов , например: выполнить как можно больше рисунков на тему «Летом в лесу», «Подводный мир» и т.п.; описать событие по-разному (с разных точек зрения, от лица…); придумать разные варианты заглавий к тексту (аппликации); составить как можно больше изображений из геометрических фигур (детям раздать разноцветные геометрические фигуры из картона, пластмассы); найди «лишний» предмет (слово) и докажи свой ответ: минута, секунда, час, вечер.

Логические задачи дивергентного характера:

это задачи, имеющие несколько верных ответов , например:

  • выполнить как можно больше рисунков на тему «Летом в лесу», «Подводный мир» и т.п.;
  • описать событие по-разному (с разных точек зрения, от лица…);
  • придумать разные варианты заглавий к тексту (аппликации);
  • составить как можно больше изображений из геометрических фигур (детям раздать разноцветные геометрические фигуры из картона, пластмассы);
  • найди «лишний» предмет (слово) и докажи свой ответ: минута, секунда, час, вечер.
Психология обучения людей с нарушенным слухом:  Ограниченная речевая компетенция, характерная для человека с нарушенным слухом, сформированная к тому же с помощью альтернативных знаковых систем, ставит перед специальной психологией задачу исследовать особенности восприятия ребенком с нарушенным слухом окружающего мира, своеобразие переработки информации в контексте особого восприятия на учебную деятельность.

Психология обучения людей с нарушенным слухом:

Ограниченная речевая компетенция, характерная для человека с нарушенным слухом, сформированная к тому же с помощью альтернативных знаковых систем, ставит перед специальной психологией задачу исследовать особенности восприятия ребенком с нарушенным слухом окружающего мира, своеобразие переработки информации в контексте особого восприятия на учебную деятельность.

Психология преподавания детям с нарушенным слухом отдельных учебных предметов:  Классический принцип Ф.М. Гилля: «Обучение речи – во всем» Основные проблемные области: Вопросы, связанные с развитием речи, в том числе с объемом понятий, относящихся к преподаваемым предметам. Вопросы методики и дидактики обучения детей с нарушенным слухом конкретным дисциплинам. Преподавание каждого учебного предмета – это обучение языку, наполненное предметным содержанием. Но преподавание учебных дисциплин и обучение речи следует рассматривать как две самостоятельные сферы методики и дидактики.

Психология преподавания детям с нарушенным слухом отдельных учебных предметов:

Классический принцип Ф.М. Гилля: «Обучение речи – во всем»

Основные проблемные области:

  • Вопросы, связанные с развитием речи, в том числе с объемом понятий, относящихся к преподаваемым предметам.
  • Вопросы методики и дидактики обучения детей с нарушенным слухом конкретным дисциплинам.

Преподавание каждого учебного предмета – это обучение языку, наполненное предметным содержанием.

Но преподавание учебных дисциплин и обучение речи следует рассматривать как две самостоятельные сферы методики и дидактики.

Психология развития ребенка с нарушенным слухом:  Исследование учебного процесса применительно к детям с нарушенным слухом рассматривается как «особый, специальный случай» психологии развития, предметом которой является развитие неслышащего как личности, социально интегрированную в общее человеческое сообщество.

Психология развития ребенка с нарушенным слухом:

Исследование учебного процесса применительно к детям с нарушенным слухом рассматривается как «особый, специальный случай» психологии развития, предметом которой является развитие неслышащего как личности, социально интегрированную в общее человеческое сообщество.

Практическая часть  Классический принцип Фридриха Морица Гилля: «Обучение речи – во всем»

Практическая часть

Классический принцип Фридриха Морица Гилля:

«Обучение речи – во всем»

    Приемы по формированию положительной мотивации у детей с ОВЗ (из опыта работы с детьми, имеющими нарушение слуха): Использование и развитие творческих способностей детей через создание иллюстраций к литературным произведениям.

Приемы по формированию положительной мотивации у детей с ОВЗ (из опыта работы с детьми, имеющими нарушение слуха):

Использование и развитие творческих способностей детей через создание иллюстраций к литературным произведениям.

Прием  «Найди и прочитай слова»: Имя существительное – это … …, которая отвечает на вопросы … или ….; обозначает … .

Прием «Найди и прочитай слова»:

  • Имя существительное – это … …, которая отвечает на вопросы … или ….; обозначает … .
Прием «Лови ошибку»: Учитель или воспитатель намереннно допускает ошибку, чтобы проверить, кто из детей самый внимательный.

Прием «Лови ошибку»:

  • Учитель или воспитатель намереннно допускает ошибку, чтобы проверить, кто из детей самый внимательный.
Использование материала папок   «Задания на развитие познавательных процессов» Развитие эмоционально-волевой готовности: игры «Фотография», «Сделай так», «Грустно-весело», «Четвертый - лишний». Развитие логического мышления: игры «Что случилось?», «Как догадался?». Работа с синонимами и антонимами: игра «Оденем куклу на прогулку», «Подложи табличку». Формирование внутренней позиции школьника: игра «Цветик-многоцветик».

Использование материала папок «Задания на развитие познавательных процессов»

  • Развитие эмоционально-волевой готовности: игры «Фотография», «Сделай так», «Грустно-весело», «Четвертый - лишний».
  • Развитие логического мышления: игры «Что случилось?», «Как догадался?».
  • Работа с синонимами и антонимами: игра «Оденем куклу на прогулку», «Подложи табличку».
  • Формирование внутренней позиции школьника: игра «Цветик-многоцветик».
Литература: 1.  Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.   2.  Речицкая Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 127 с.   3.  Речицкая Е.Г., Кулакова Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 199 с.   4. Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : Монография/ Е. Г. Речицкая. – 2-е изд. – М.: МПГУ, 2017. – 188 с.   5. Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 248 с.  

Литература:

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

 

2. Речицкая Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 127 с.

 

3. Речицкая Е.Г., Кулакова Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 199 с.

 

4. Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха : Монография/ Е. Г. Речицкая. – 2-е изд. – М.: МПГУ, 2017. – 188 с.

 

5. Янн П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 248 с.

  •  
Учебно-методическая литература: Иванова И.В., Киселева Л.А., Тарасенко Л.А. «Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах, реализующих ФГОС и АООП НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся». Иванова И.В., Киселева Л.А., Тарасенко Л.А. «Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 6-10 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах, реализующих ФГОС и АООП НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся». Новоторцева Н.В. Серия рабочих тетрадей по развитию речи (Логопедические тетради).

Учебно-методическая литература:

  • Иванова И.В., Киселева Л.А., Тарасенко Л.А. «Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах, реализующих ФГОС и АООП НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся».
  • Иванова И.В., Киселева Л.А., Тарасенко Л.А. «Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 6-10 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах, реализующих ФГОС и АООП НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся».
  • Новоторцева Н.В. Серия рабочих тетрадей по развитию речи (Логопедические тетради).
 Новоторцева Н.В. Серия рабочих тетрадей по развитию речи (Логопедические тетради)

Новоторцева Н.В. Серия рабочих тетрадей по развитию речи (Логопедические тетради)

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!