Коррекционно – развивающее занятие педагога-психолога
с обучающимися начальных классов
«Волшебная страна Знаний»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат хлопок в ладоши, смогут открыть глаза (звучит музыка).
Ребята, Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог-психолог: Ребята, а кого мы здесь встретили?. (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. Где же находится этот город? (ответы детей). Но для этого нужно преодолеть несколько городов и испытаний. Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся путешествовать по стране «Знаний».
2.Выполнения заданий
Ребята, жители города «Эмоций» предлагают выполнить задание. Я вам буду раздам картинки, а вы должны выйти и показать для остальных эту эмоцию, так чтобы другие могли это отгадать.
Город «Интонаций» - Упражнение на речевую выразительность. На карточках написаны фразы, которые дети должны произнести с разной интонацией(вопросительной, восклицательной, ласково и т.д.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Двигательная пауза.
Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, словно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
Педагог-психолог: ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами наконец справились со всеми заданиями. Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск. Посмотрите, какой красивый город, какие дворцы. Ребята, давайте сделаем эту страну ещё прекраснее, чтобы в ней всегда светило солнышко? Посмотрите, какое есть солнышко, только у него нет лучиков и мы вместе нарисуем лучики своими ладошками.
Дети прикладывают к солнышку свои ладошки и обводят их карандашом.
Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте разыграем сценки из школьной жизни для Незнайки, чтоб он лучше познакомился с ней.
А теперь пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу открывают глаза.
3. Итог занятия.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Самоанализ своей работы по карточкам.
«Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания
«Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.
«Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были сложные.
Дети прощаются с педагогом-психологом.
- До свидания, ребята, до новых встреч!