СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное коррекционное развивающее занятие для начальной школы по теме "Эмоции"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие»

Коррекционно – развивающее занятие педагога-психолога

с обучающимися начальных классов

«Волшебная страна Знаний»

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте. 

Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат хлопок в ладоши, смогут открыть глаза (звучит музыка).

Ребята, Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог-психолог: Ребята, а кого мы здесь встретили?. (Ответы детей) А какой он? (ответы детей, грустный, огорченный, растерянный). Как вы думаете, почему? (отеты детей). Верно, он хочет пойти учиться в школу, в г. Букваринск. Давайте посмотрим на карту. Где же находится этот город? (ответы детей). Но для этого нужно преодолеть несколько городов и испытаний. Одному Незнайке не справится. Как же быть? (ответы детей). Верно, давайте ему поможем! Отправляемся путешествовать по стране «Знаний».

2.Выполнения заданий

  • Город «Эмоций». (работа с карточками эмоций).

Ребята, жители города «Эмоций» предлагают выполнить задание. Я вам буду раздам картинки, а вы должны выйти и показать для остальных эту эмоцию, так чтобы другие могли это отгадать.

Город «Интонаций» - Упражнение на речевую выразительность. На карточках написаны фразы, которые дети должны произнести с разной интонацией(вопросительной, восклицательной, ласково и т.д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Двигательная пауза.

Ручки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, словно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Педагог-психолог: ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)

  • Город «Скороговорок» - произнеси быстро и правильно скороговорку

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами наконец справились со всеми заданиями. Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск. Посмотрите, какой красивый город, какие дворцы. Ребята, давайте сделаем эту страну ещё прекраснее, чтобы в ней всегда светило солнышко? Посмотрите, какое есть солнышко, только у него нет лучиков и мы вместе нарисуем лучики своими ладошками.

Дети прикладывают к солнышку свои ладошки и обводят их карандашом.

Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте разыграем сценки из школьной жизни для Незнайки, чтоб он лучше познакомился с ней.

А теперь пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу открывают глаза.

3. Итог занятия.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями), а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Самоанализ своей работы по карточкам.

«Зеленый кружочек» - легко было выполнять все задания

«Желтый кружочек» - возникали небольшие трудности.

«Красный кружочек» - тяжело было выполнять задания, были сложные.

Дети прощаются с педагогом-психологом.

- До свидания, ребята, до новых встреч!