СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на осознание своих и чужих эмоций. Коррекция и развитие  адекватного выражения эмоций

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие»

Владей эмоциями!

Цель:

1.Осознание собственных эмоций и эмоций другого человека.

2. Коррекция и развитие адекватного выражения эмоций.

Упражнение «Оправдание крик»

Ученики - в полукруге. По команде (удару рукой по столу) кричите "Ура!". Сразу - удар. Крики "Ура!" Озвучить причину радости:

- Почему кричали? Чему радовались?

- Я получил пять!

- Я счастлив!

- Бабушка приехала! С пампушками!

Игра «Изобрази эмоцию».

Ведущий. Делимся на две группы. Одна группа изображает эмоцию. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию. Упражнение можно выполнять с помощью пиктограммы: "Удивление" "Радость" "Злость" "Испуг".

Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик». Свет приглушается. Включается зеркальный шар.

Ведущий: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на лбу. На носу, на губах, на щечках. На подбородке. А вот он забрался за воротник — погладь его на своей шее. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Упражнение Земля, воздух, огонь, вода. Звучит тихая музыка.

Ведущий. Начнем с «Воздуха», выражающегося в форме глубокого дыхания. Все встают и делают глубокие вдохи и выдохи, позволяя кислороду проникнуть в тело и повысить уровень энергии. Попросите участников представить, что все их тело – это большие легкие, по которым проходит воздух – от кончиков пальцев до макушки. Вы также можете позевать: сначала просто изобразить два глубоких зевка и потянуться, полностью вытянув руки вверх, а затем уже по-настоящему позевать. Зевок – это наилучший способ быстрой компенсации нехватки кислорода. Настроение спокойное. Эмоция удовлетворения.

«Земля» – это установление контакта с поверхностью пола. Попросите участников начать с ударов ногами по полу, топанья и прыжков. Затем попросите всех потереть ступнями по полу (желательно без обуви), вытянуть ступни и ощутить соприкосновение с полом. Задача – постараться лучше ощутить наши ноги и нашу связь с полом, что приведет к ощущению большей стабильности и устойчивости всего нашего тела.

При выполнении упражнения «Огонь» мы двигаемся: резко, покачиваясь из стороны в сторону и размахивая руками, как если бы танцевали какой-то безудержный дикий танец. Вы можете сказать участникам: «Мы на дискотеке». Пусть участники представят, что они сотканы из огня (что они и есть огонь) и являются его таинственной яркой сущностью. Возбужденное состояние. Эмоция счастья.

«Вода». Попросите участников двигаться с изяществом и элегантностью, плавно перемещаться, двигать руками, запястьями и локтями, затем устремляться в другую часть комнаты, как если бы участники и все вокруг них было водой. Эмоция радости.

Упражнение заканчивается восстановлением гармонии. Мы достигаем чувства равновесия, вспоминая каждый элемент и сочетая их в себе.

Рефлексивная технология:

Как чувствуете себя?

Какие положительные эмоции вы испытали?

Какие отрицательные эмоции вы испытали?