«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ТЕМУ:
«Есть в марте день особый!»
Автор занятия: Е.А.Третьякова,
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком к 8 марта.
Предварительная работа: Рассматривание презентаций и иллюстраций с различными весенними цветами. Участие и подготовка детей к выставке посвященной 8 марта. Создание коллективной аппликации.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о цветах (о строении цветка);
-активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- формировать у детей умение работать по карточкам с элементами Монтессори.
развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий;
воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование: цветик- семицветик, лепестки для рефлексии, карточки с разрезными цветами, презентация про цветы, аудиозапись «Выглянуло солнышко»; листы заданий, презентация «Цветы» и «Части растений». Использование программно-аппаратного комплекса (модель «ИНФО»-32), карточки с индивидуальными заданиями для работы с палочками Монтессори.
Ход занятия
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же п
ередадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что изображено на экране? Назовите, одним словом. (работа с программно-аппаратным комплексом «INFO»-32)
П
равильно - цветы!
«Части цветка»
- Назовите части растения (работа с программно-аппаратным комплексом «INFO»-32). Молодцы!
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
(на основе методики М. Монтессори)
- Ребята сейчас мы сконструируем цветок из разноцветных палочек по карточке.
Дети собирают цветы по индивидуальные карточки из палочек Монтессори.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении). Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон). Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок). К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок). И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении). До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».
Дефектолог предлагает детям отгадать загадки (Презентация с использованием программно-аппаратного комплекса «INFO»-32).
1
. И мороз нам не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт красивым,
Называется… (ТЮЛЬПАН)
2. Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный ... (МАК)
3. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (НАРЦИС)
На столе лежат карточки с изображениями цветов отгадок. Отгадавший загадку, ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и называет цветок.
Учитель – дефектолог: - Вот и мы полюбовались с вами этими замечательными цветами. Сейчас каждый из вас соберёт свой цветок.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую.
Дети выполняют задания за столом.
Учитель – дефектолог: - Каждый из вас выполнит полученное задание.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Учитель – дефектолог: - Возвращаемся на свои рабочие места. Показ презентации «Открытка-Мамочка любимая моя!»
Учитель – дефектолог: - Нам понадобится.
Ответы детей.
Учитель – дефектолог: - Повторяем технику безопасности при работе с клеем.
Учитель – дефектолог: - Выберете фон для своей бедующей открытки.
Учитель – дефектолог: - Нарисуем: брови, глаза, нос и рот на заготовке.
Учитель – дефектолог: - Приклеим на выбранный фон заготовку открытки.
Учитель – дефектолог: - Украсим волосы различными цветами.
Учитель – дефектолог: - Приклеим поздравления.
Домашнее задание.
Не забудьте поздравить своих любимых мам и бабушек!
Итог занятия
- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.
Рефлексия
- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? Ответили на все вопросы-загадки и смастерили очень красивую открытку. -И показали себя настоящими знатоками цветов! - Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем занятии. - Предлагаю выразить своё настроение лепестками цветов. Подойдите по одному и прикрепите лепесток, который лежит у вас на столе «Красный лепесток» – мне всё удалось, «Жёлтый» – мне не всё удалось, «Синий» – у меня ничего не получилось. Еще раз хочу подчеркнуть, что цветы украшают нашу жизнь. Любите цветы! Не рвите их охапками. Берегите нашу природу!
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры...