СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно–развивающее занятие "Радуга чувств и эмоций».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно–развивающее занятие 

"Радуга чувств и эмоций».

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно–развивающее занятие "Радуга чувств и эмоций».»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ирганайская средняя общеобразовательная школа им. М. А. Заргалаева»

МО «Унцукульсикй район»





Коррекционно–развивающее занятие

"Радуга чувств и эмоций».



Класс: 7 а

Подготовила: педагог-психолог Джаватханова А.А.

Стаж работы: 9 лет

Категория: первая квалификационная категория









2018 г.




Радуга эмоций и чувств

Коррекционно–развивающее занятие, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного»

Задачи:

  • развитие представлений у подростков о роли эмоций и чувств в жизни человека;

  • развитие представлений о формах выражения эмоций, освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния

Ход занятия

Чувства – это переживания человека, выражающие его отношение к тому, что он познаёт, делает, к происходящему вокруг, а также к окружающим людям. Любое чувство состоит из множества эмоций – мгновенных (сиюминутных) переживаний человека, вызванных каким – либо событием или человеком.

Наше отношение к кому – либо или чему – либо бывает положительным или отрицательным. Поэтому эмоции можно разделить на положительные или отрицательные. О чувствах не всегда можно сказать, что они положительные или отрицательные, именно потому, что они сложны и порой противоречивы.

Давайте разберёмся, какие эмоции и чувства ты испытываешь в разных ситуациях.

Задание 1.

Внимательно прочитай название эмоций и чувств. Найди противоположные. (Слайд). Какие нельзя объединить, каким нельзя подобрать пару. Почему?

Задание 2.

Вспомни и напиши, какие эмоции и чувства ты испытываешь ч следующих ситуациях (Слайд):

  • неожиданный сюрприз___________________________________________

  • несправедливое наказание _______________________________________

  • победа в спортивных соревнованиях _______________________________

  • интересная экскурсия ___________________________________________

  • плохое самочувствие кого-то из близких ___________________________

  • успех на олимпиаде _____________________________________________

  • предстоящий экзамен____________________________________________

  • предстоящая сложная контрольная ________________________________

  • долгожданный подарок __________________________________________

  • ссора с родителями _____________________________________________

  • ссора с друзьями _______________________________________________

Всегда ли нужно давать волю эмоциям, не задумываясь говорить о своих чувствах людям, демонстрировать их?

Меняется ли твой голос, походка, осанка, мимика в зависимость от того, какое у тебя настроение? Всегда ли тебе удаётся отметить эти изменения? Наблюдение за собой поможет тебе научиться контролировать свои чувства, справляться с отрицательными эмоциями, вовремя останавливаться.

Давайте рассмотрим как проявляются те или иные эмоции.

Задание 3. Угадай эмоцию (слайды).

Задание 4. Коллаж «Мир эмоций»

3