СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие «Забота – лучшее доказательство любви»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие "Забота - лучшее доказательство любви"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие «Забота – лучшее доказательство любви»»

Дата проведения

Тема: Коррекционно-развивающее занятие «Забота – лучшее доказательство любви»

Цель Знакомство с нравственными  понятиями: забота, милосердие.

1. Коррекционно-обучающие:

Формировать активное проявление чувства любви и уважения к окружающим.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие навыков человеческого общения

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать стремление быть заботливыми людьми, быть готовыми прийти на помощь в любую минуту

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Видео по теме; презентация

Направление: социально-бытовое

Ход занятия
Лучшее средство хорошо начать день состоит в том,

чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному

человеку доставить сегодня радость.

                                        Л.Н. Толстой



Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия


Дидактическая игра



По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И  два похожих облачка найти я захотела.

Вот облачко веселое

(Показываю веселое облачко)

Смеется надо мной:

Я тоже посмеялась с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махала я рукой.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугалась я, друзья,

- Какое облачко вам понравилось больше всех? Почему?

- Оно создает хорошее настроение, нам хочется улыбаться, петь, делать друг другу хорошее, как это доброе облачко.

Слайд 1

-Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость.

- Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора.

Коррекционная работа

Игра « на белом или черном»

- Прочитайте слова: ожесточённость, чёрствость, равнодушие, грубость, злость, доброта, отзывчивость, сочувствие, утешение, чуткость, забота.

- Сгруппируйте слова по их значению:    

- людям очень нужны   - очень мешают -

даю лист черный и белый каждой группе

- На какой лист, белый или чёрный, вы приклеите эти слова и почему?



Приветствуют воспитателя













Отвечают на вопросы











Раскладывают карточки



2. Основная часть





Беседа по теме


























Динамическая пауза



Активизация словаря по теме










Первичное заключение








Практическое задание по теме














Дидактическая игра



- Сегодня мы попытаемся понять, что значит быть заботливым человеком и внимательным по отношению к окружающим

- Сегодня мы познакомимся с новыми словами:        

1) Знакомство с понятием «забота»:

— Какое красивое и доброе слово?
— А как вы понимаете значение этой духовной ценности?
(Забота – это мысль и деятельность, направленная к благополучию кого или чего ни будь. Внимание, попечение, уход).
— Приходилось ли вам проявлять заботу, направленную на благополучие окружающих?

Вывод: Кто нуждается в нашей заботе? ( составление кластера)

  • престарелые

  • больные

  • одинокие

  • младшие

  • родители

  • животные

  • растения

Просмотр фрагмента мультфильма В. Катаева «Цветик Семицветик»

— Как звали героиню?
— Что с ней случилось?
— Вспомните отрывок, в котором девочка Женя проявила заботу.

Вывод: Да, ребята, когда мы проявляем заботу о ком-то мы непременно
приносим радость не только человеку, который в этом нуждается, но прежде всего приносим радость самому себе. Существует в природе закономерность: если мы заботимся о ком то, то радость возрастает многократно.

- Каждый из вас должен помнить о тех, кто рядом.

Физминутка (музыкальная – копилка физминуток)

Слайд

Знакомство с понятием «милосердие» По словарю В.И. Даля:

- А как вы понимаете слово «милосердие»?

- От каких слов оно образовалось?

- А что значит «милое сердце»?

- Медицинских сестёр называли сёстрами милосердия. И если врач оказывал физическую помощь, то сестра милосердия помогала заживать ранам физическим или душевным, вселяла веру в выздоровление, давала силы для борьбы с болезнью. Она лечила своим сердцем – добрым, жалостливым, чутким.

ВИДЕО

- А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже?

-Забота – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Значит, добрый человек может быть немного волшебником? А как вы думаете, в чём будет его волшебство?  (Другому рядом с ним станет легко, просто. Потеплеет на душе благодаря доброму отношению и вниманию).

Рассказ В.А. Сухомлинского «Оскорбительное слово»

-Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьёзные последствия. Пережитая обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных обид, болезней – результат

грубости, хамства, равнодушия. Предлагаю вашему вниманию  рассказ «Оскорбительное слово» В.А. Сухомлинского.

        Сын однажды рассердился и сгоряча сказал Матери оскорбительное, грубое слово. Заплакала Мать. Спохватился Сын, жалко стало ему Мать. Ночи не спит, не даёт ему покоя совесть: ведь он оскорбил Мать.

        Шли годы. Сын-школьник стал взрослым человеком. Пришло время ехать в далёкий край. Поклонился Сын Матери и говорит:

        -Простите меня, Мама, за оскорбительное слово.

        -Прощаю, - сказала Мать и вздохнула.

        -Забудьте, Мама, о том, что я сказал оскорбительное слово. Задумалась Мать, загрустила. На её глазах показались слёзы. Говорит она Сыну:

        -Хочу забыть, Сын, но не могу. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.

-Слово – очень сильное оружие. Бывает, что случайно брошенное слово переворачивает всю жизнь человека, помнится им всю жизнь и причиняет много страданий.

«Волшебная шкатулка»

-У меня, ребята, есть шкатулка.  Она называется «шкатулка добрых дел». Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту. Кто хотел бы в волшебную шкатулку положить доброе дело?  (Дети приводят примеры)

-Какая тяжелая шкатулка стала. Я так рада, что здесь собрались такие добрые дети.


Слушают воспитателя



Слушают, отвечают на вопросы

















Смотрят видео









Повторяют движения


Отвечают на вопросы





Смотрят видеоролик












Слушают воспитателя











отвечают на вопросы



3. Заключительная часть


Итог занятия

Рефлексия

Ритуал окончания занятия


- Наш разговор окончен. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря.  Самая большая ценность на свете – это забота и внимание

 -Вы ещё школьники, но уже не малыши. Вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других.  Быть отзывчивыми, внимательными. Например, не хлопать дверью, когда выходишь из класса или школы, не кричать на лестнице. Помни о тех, кто рядом с тобой.

Ребята, у вас на партах лежат смайлики, возьмите смайлик своего настроения и раскрасьте его. Молодцы!


Отвечают на вопросы, делают выводы


Слушают, делают выводы