Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ»
Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.
СИНКВЕЙН «Дети с ОВЗ»
1. Существительное 1 слово (заголовок).
2. Прилагательные (2 слова).
3. Глаголы (3 слова).
4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает
свое личное отношение к объекту, о
котором идет речь.
5. Одно слово - существительное (резюме).
«О чем печалитесь, Сударыни?»
- О чем печалитесь, Сударыня?
- А печалюсь я, Сударыня, о том, что…
Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную,
воспитательную и
коррекционно-
развивающую
Коррекционно-развивающая цель
должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами
Основные направления
коррекционной работы:
- Совершенствование движений и сенсо-
моторного развития
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности
3. Развитие основных мыслительных операций
4 Развитие различных видов мышления
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
6. Развитие речи, овладение техникой речи
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Коррекционно-развивающая направленность методов обучения
- Подача на каждый урок учебного материала малыми порциями;
- Максимальная развёрнутость и раздроблённость сложных понятий и действий;
- Замедленность обучения и частая повторяемость формулируемых действий;
- Постоянная опора на чувственный опыт учащихся;
- Руководство действиями учащихся вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.
Коррекционно-развивающие приёмы обучения
- Поэтапное разъяснение заданий;
- Последовательное выполнение заданий;
- Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания;
- Близость к учащемуся во время объяснения задания.
- Перемена видов деятельности:
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.
Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.
- Задания, направленные на развитие логического мышления:
- Задачи на смекалку.
- Задачи-шутки.
- Числовые фигуры.
- Задачи с геометрическим содержанием.
- Логические упражнения со словами.
- Математические игры.
- Кроссворды и ребусы.
Работа с родителями
- индивидуальное консультирование
- подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка
- разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта
- обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.
ПРОВЕРКА
ПРОВЕРКА
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели
4
2
1
3
позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
5
Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.
Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.