СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является частью выступления на педагогическом совете по теме для визуализации информации

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задачи для обучения детей с ОВЗ»

Формула удачи:  улыбка - настроение - вера в себя - результат.

Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

СИНКВЕЙН  «Дети с ОВЗ» 1. Существительное 1 слово (заголовок). 2. Прилагательные (2 слова). 3. Глаголы (3 слова). 4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает  свое личное отношение к объекту, о  котором идет речь. 5. Одно слово - существительное (резюме).

СИНКВЕЙН «Дети с ОВЗ»

1. Существительное 1 слово (заголовок).

2. Прилагательные (2 слова).

3. Глаголы (3 слова).

4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает

свое личное отношение к объекту, о

котором идет речь.

5. Одно слово - существительное (резюме).

«О чем печалитесь, Сударыни?» О чем печалитесь, Сударыня? А печалюсь я, Сударыня, о том, что…

«О чем печалитесь, Сударыни?»

  • О чем печалитесь, Сударыня?
  • А печалюсь я, Сударыня, о том, что…
Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного  учреждения

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно- развивающую

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную,

воспитательную и

коррекционно-

развивающую

Коррекционно-развивающая цель  должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Коррекционно-развивающая цель

должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсо- моторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4 Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Основные направления

коррекционной работы:

  • Совершенствование движений и сенсо-

моторного развития

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности

3. Развитие основных мыслительных операций

4 Развитие различных видов мышления

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

6. Развитие речи, овладение техникой речи

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Коррекционно-развивающая направленность методов обучения Подача на каждый урок учебного материала малыми порциями; Максимальная развёрнутость и раздроблённость сложных понятий и действий;   Замедленность обучения и частая повторяемость формулируемых действий; Постоянная опора на чувственный опыт учащихся; Руководство действиями учащихся вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.

Коррекционно-развивающая направленность методов обучения

  • Подача на каждый урок учебного материала малыми порциями;
  • Максимальная развёрнутость и раздроблённость сложных понятий и действий;
  •   Замедленность обучения и частая повторяемость формулируемых действий;
  • Постоянная опора на чувственный опыт учащихся;
  • Руководство действиями учащихся вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.
Коррекционно-развивающие приёмы обучения Поэтапное разъяснение заданий; Последовательное выполнение заданий; Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания; Близость к учащемуся во время объяснения задания. Перемена видов деятельности: Предоставление дополнительного времени для завершения задания; Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;

Коррекционно-развивающие приёмы обучения

  • Поэтапное разъяснение заданий;
  • Последовательное выполнение заданий;
  • Повторение учащемуся инструкции к выполнению задания;
  • Близость к учащемуся во время объяснения задания.
  • Перемена видов деятельности:
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.  Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.  При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.

Задания, направленные на развитие логического мышления: Задачи на смекалку. Задачи-шутки. Числовые фигуры. Задачи с геометрическим содержанием. Логические упражнения со словами. Математические игры. Кроссворды и ребусы.
  • Задания, направленные на развитие логического мышления:
  • Задачи на смекалку.
  • Задачи-шутки.
  • Числовые фигуры.
  • Задачи с геометрическим содержанием.
  • Логические упражнения со словами.
  • Математические игры.
  • Кроссворды и ребусы.
Работа с родителями индивидуальное консультирование подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.

Работа с родителями

  • индивидуальное консультирование
  • подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка
  • разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта
  • обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.
ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

  • ПРОВЕРКА
ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЕ № 3 Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели     4 2 1 3  позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра  5

ПРОВЕРКА

  • УПРАЖНЕНИЕ № 3

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели

4

2

1

3

позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

5

 Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.  Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.