СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Наземный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с наземным транспортом; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте;

закрепить понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Наземный транспорт"»

Лексическая тема: «Наземный транспорт.»

Цель: познакомить детей с наземным транспортом; с профессиями людей, работающих на наземном транспорте;

закрепить понятие «наземный транспорт», правила перехода улицы.

Демонстрационный материал: картинки (автомобиль, грузовик, автобус, поезд (пассажирский и грузовой), троллейбус, трамвай).

Раздаточный материал: картинка с изображением одного вида наземного транспорта, разрезанная на 5,6 частей.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребёнок по очереди берёт картинки с изображением наземного транспорта, называет транспорт.

Беседа

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.)

-Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы.)

-Как называется транспорт, который передвигается по земле?( Наземный транспорт.) (Заучивание словосочетания «наземный транспорт».)

-Как по другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)

-Отберите картинки с изображением пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

-Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

-Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок.)

-Отберите картинки с изображением грузового транспорта.

Игра «Назови профессию»

Заучивание названий профессий.

-Водит автомобиль (легковую машину), - водитель.

-Водит автобус (троллейбус), - водитель.

-Водит поезд, - машинист.

-Водит трамвай, - вагоновожатый.

-Водит грузовик, - шофёр.

-Продаёт билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, - кондуктор.

-Обслуживает пассажиров в поезде, - проводник.

Игра «Назови вид наземного транспорта по профессии».

Водитель – автобус

(Машинист, вагоновожатый, шофёр, кондуктор, контролёр, проводник.)

Физкультминутка.

Игра «Светофор» Ребёнок должен повторить правила перехода улицы по сигналам светофора.

Игра «Четвёртый лишний.»

3 картинки с наземным транспортом и 1 – транспортная профессия. 3 картинки с наземным транспортом и 1 с воздушным. 3 картинки с водным транспортом и 1 с наземным. 3 легковые машины и 1 грузовая. 3 транспортные профессии и поезд.

Игра «Сложи картинку»

У ребёнка картинка с изображением одного вида наземного транспорта, разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа

Ребёнок составляет по сложенной картинке рассказ в произвольной форме из 2-4 предложений

Итог занятия

-О каком виде транспорта говорили на занятии?