СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Осень"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»




Технологическая карта коррекционного занятия


4 класс




Студент: Трапезникова Варвара Дмитриевна

Группа: КП-4

Методист: Стеклова Н. А. ___________________



1 семестр 2024-2025 уч. год




Тема «Осень»

Цель: формирование общеинтеллектуальных умений, развитие внимания, памяти, развитие сенсомоторной координации.

Планируемые результаты:

Личностные:

∙ положительное отношение к школе;

∙ учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

∙ способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

∙ сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность;

∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

∙ определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

∙ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Структура развивающих занятий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.





Этапы урока

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Мотивационный (1.5-2 мин)

Словесный

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, закройте пожалуйста глаза, представьте перед глазами то, что больше всего вас радует, глубоко вдохните, давайте начнём. (направленно на настрой учащихся на работу)

Какое сейчас время года?

Вы правы, посмотрите в окно, какие цвета у осени? С чем она у вас вызывает ассоциации?







Осень

Ответы детей

Фронт.

Осн. ч. (10мин)

Словесный наглядный практический

Сейчас я буду называть слова, приготовьтесь внимательно слушать, ваша задача повторить их за мной, только после слова «повторите» все поняли задание? (развитие внимания, слухового восприятия). Начитаем

Повторите— «осень».

Повторите холод

Скажите стол

Повторите жёлтый

Назовите ручка

Повторите листопад

Скажите снег

Повторите гербарий (коллекция засушенных растений)

Молодцы, вы внимательно меня слушали, поэтому справились с заданием, а справитесь ли вы так же легко со следующим заданием? Мы будем составлять гербарий. На доске вы видите листья, запомните их. А теперь закройте глаза. (убираю 1 или 2 листа и меняю их расположение сложность увеличивается с каждым разом) что изменилось на доске? (развитие памяти, зрительного восприятия). У нас должен получится замечательный гербарий, а пока мы сушим листья, предлагаю продолжить погружаться в мир осени. Осенью день знаний, но буквы не готовы.

Ребята, у вас на столе карточки. В них всё перепуталось. Приготовьте цветные карандаши. Ваша задача обвести все одинаковые буквы одним цветом. Например, обведите все найденные буквы «Я» красным цветом, затем возьмите другой цвет и так же обведите другую букву. (развитие зрительного восприятия, внимания) Задание понятно? Молодцы, нашли все спрятавшиеся буквы.







Осень

Холод

Молчат

Жёлтый

Молчат

Листопад

Молчат

Гербарий





Запоминают

Ищут недостающие листья



Обводят

Фронт.

Физминутка (2-3мин)

Словесный наглядный

Осенью очень красиво в лесу, давайте мысленно туда перенесёмся, встаём из-за парт, поиграем в игру «Трава, кусты, деревья» - если я говорю «деревья» - то вы встаёте, поднимаете руки вверх, если я говорю «кусты» - вытягиваете руки перед грудью на уровне плеч, а если «трава» - приседаете (сначала демонстрирую, потом только говорю) (развитие координации движений, зрительного и слухового восприятия)

Выполняют

Ф.

Осн. Ч. (17-18мин)

Словесный наглядный практический

Откройте тетради. Возьмите цветные карандаши(8шт). Слушайте внимательно, повторяю всего 1 раз. Я диктую, а вы считаете клетки и выполняете рисунок. если вы будете слушать, у вас всё должно получиться. (инструкция на листе) нарисуйте точно такой же рисунок с левой стороны. (развитие слухового восприятия, внимательности, мелкой моторики, умения действовать по правилу)

(задание если будет много оставшегося времени)

Я буду читать скороговорку, а вы попробуйте повторить её после меня все вместе.

постепенно наращиваем темп и меняем интонацию. (развитие речи, внимания, памяти)

Слушают инструкции и выполняют

Ф.

Итог. Рефлексия. (3 мин)

Словесный

Ребята, вы сегодня хорошо постарались. Чему было посвящено наше занятие? Что вам больше всего понравилось выполнять?

Думаю, наш гербарий из осенних листьев уже готов. Пусть каждый из вас возьмёт по листу, и раскрасит его на обратной стороне, в соответствии с тем, какое настроение было на занятии.

Осени

Ф.