СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конструкте интересная форма организации, а так же познавательные задания, которые были интересны обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по математике»

Конструкт коррекционного занятия

по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тонковой Натальи Андреевны

Дата: 03.10.18 г.

ОО:МБОУ «Школа-интернат №27»

Класс: 1 «Б» (дополнительный)

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Методист: Титова Наталья Федоровна Подпись: ________________

УМК: Школа России

Тема урока: «сложение и вычитание в пределах 10 »

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

  • Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).


  • Предметные: обучающиеся демонстрируют умения складывать и вычитать в пределах 10.


Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе закрепления таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к коррекционному занятию по математике, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать индивидуально, фронтально и в парах для достижения цели.

  • Коррекционно-развивающая:

развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию);

развивать познавательные УУД: (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

развивать коммуникативные УУД: (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).


Коррекционно-образовательная: совершенствовать знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.



Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения :

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;


Принципы коррекционного образования:

  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • деятельностный принцип;

  • принцип развития и коррекции высших психических функций.


Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная,

  • индивидуальная


Оборудование:

  • Демонстрационное: выражения (примеры), тема, цель, иллюстрация воздушного шара, ёмкость с песком и с выражениями, рефлексия

  • Индивидуальное: лист в клетку, ручка, карточка № 1, 2, 3,4,


Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год

  3. Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).


Тип занятия: восполнение пробелов в знаниях

Структура занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Разминка (4 мин)

  3. Основное содержание (10 мин)

3.1 Игра «Остров сокровищ»

4) Физминутка (1 мин)

5) 6) Рефлексия (3 мин)




Макет доски:

Тема:

Цель:



Аншлаги











Ход занятия


Этапы

Время

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент


Задача:

настроить об-ся на предстоящую деятельность

2 мин

Методы обучения:

•методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


- Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, сегодня математическое занятие буду проводить у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать лист в клеточку, ручка.

- Перед тем как начать занятие, предлагаю вам немного поиграть, для того, чтобы вы подготовились и настроились на работу.

- Сейчас я вам буду говорить задание, найти предмет определенного цвета в вашем классе, а ваша задача быть внимательными и найти тот предмет нужного цвет, который я вам буду говорить. Если вы нашли, то поднимите руку, чтобы я видела, что вы выполнили мое задание. Например, найдите синие папки, найдите красный пенал. Ещё задания

-Молодцы ребята, вы все справились с заданием, тихонечко садитесь на свои места.

- Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту.


Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.


Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.



  1. Разминка


Задача: сформулировать тему и задачу урока

4 мин

Методы обучения:

•методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

•методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Перед тем как продолжить работу, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы наши пальчики подготовились к письму.

- Сейчас я буду говорить и показывать движения, а вы внимательно меня слушайте и повторяйте за мной.


Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")


- Мы с вами сделали пальчиковую гимнастику, а теперь давайте продолжим выполнять задания.


- Чтобы назвать тему занятия, возьмите карточку, рассмотрите.

- Что на ней написано?

(буквы цифры)

-Вам нужно взять цветной карандаш и на карточке обвести только буквы.

- Кому не понятно?

- Вы выполнили задание, какие слова вы нашли?

- Сейчас прочитает тот, у кого карточка под номером 1

(Сложение)

-Сейчас прочитает тот, у кого карточка под номером 2

)

-Прочитает тот, у кого карточка под номером 3

(Вычитание)

- Прочитает тот, у кого карточка под номером 4

(в)

- Теперь прочитает тот, у кого карточка под номером 5.

(пределах)

-Прочитает тот, у кого карточка под номером 6

(десяти)


-Тема нашего занятия: сложение и вычитание в пределах 10.


- Как вы думаете, что мы будем закреплять?

Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 10.


Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.


Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.


Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.

  1. Основное содержание





3.1 Игра «Остров сокровищ»


Задача: выстроить сюжет занятия, проверить умение складывать и вычитать в пределах 10, провести коррекционную работу.

10 мин

Методы обучения:

•методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

•методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Ребята, обратите внимание на доску.

- Что вы видите на доске? (примеры)

- Я буду работать у доски, а вы вместе со мной у себя будете записывать на листочках.


- Отступите 2 клеточки вниз, от сгиба отступите 2 клеточки и во 2 клеточке поставьте точку, от неё вы начнете писать. Записывать примеры вы будете в столбик.


  1. 4+2

  2. 6-3

  3. 5+4

  4. 8-1


- А какие это примеры? ( на сложение и вычитание)

- Предлагаю вам решить примеры на сложение и вычитание,


Коррекционная работа


4+2 =6

Назовите первое число (4)

Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько прибавляем? (2).

Число получится больше или меньше? (больше)

На сколько? (2)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед), а вы шагаете по своей ленте чисел

Какое число стоит после числа 4? (5) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 5? (6) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

Какой ответ? (6)

(поставила магнит синего цвета)


6-3=3

Назовите первое число (6)

Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько вычитаем? (3).

Число получится больше или меньше? (меньше)

На сколько? (3)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 6? (5) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А перед 5? (4) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А перед 4? (3) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

Какой ответ? (3)

(поставила магнит синего цвета)


5+4 =9

Назовите первое число (5)

Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько прибавляем? (4).

Число получится больше или меньше? (больше)

На сколько? (4)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед), а вы шагаете по своей ленте чисел

Какое число стоит после числа 5? (6) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 6? (7) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 7? (8) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

А после числа 8? (9) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

Какой ответ? (9)

(поставила магнит синего цвета)


8-1=7

Назовите первое число (8)

Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел.

Сколько вычитаем? (1).

Число получится больше или меньше? (меньше)

На сколько? (1)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 8? (7) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел.

Какой ответ? (7)

(поставила магнит синего цвета)


- Мы с вами решили примеры на сложение и вычитание.

- Какие у нас получились ответ? (6, 3, 9, 7)

- Отвечайте по поднятой руке.


- К нам на урок сегодня прилетел воздушный шар и мы на нем с вами отправимся в путешествия на необитаемый остров. На необитаемом острове нас ждёт с вами интересное задания, которые необходимо будет выполнять, чтобы нам обратно вернуться в нашу школу.

- Остров на который мы попадем, это остров сокровищ.

Как то раз пираты оставили здесь свои сокровища, но прошли годы и сокровища засыпало песком.

- Давайте мы с вами найдем эти сокровища.

( учитель заранее приготавливает емкость с песком и прячет сокровище (примеры))

- Встаньте друг за другом, подойдите к столу.

- Сейчас каждый по очереди будет подходить к песку, где затеряны сокровища и будет доставать по одному элементу.

- После того как вы каждый найдет сокровища, подойдите к доске и мы посмотрим какие вы нашли сокровища.

- Ребята, какие сокровища вы нашли? (примеры)

- Обратите внимание на доску.

- На доске расположены примеры на сложение и вычитание, это наши сокровища, которые вы только что нашли в песке.

- В одном столбике у меня записаны примеры, а в другом ответы к ним, но ответы все стоят не на своем месте, я предлагаю вам соединить свои примеры и правильный ответ.

- Сейчас каждый по очереди будет подходить к доске и соединять один из примеров с одним из предложенных ответ, а потом мы с вами проверим.

- Вы соединили примеры и предложенные ответы, если вы согласны с ответом, то покажите палец вверх, если вы не согласны, то покажите палец вниз.


5+3 (8) 10

7-2 (5) 8

3+4(7) 2

8+2(10) 1

3-2(1) 5

6-4(2) 7


-Вы соединили примеры, посмотрите внимательно, все ребята соединили правильно примеры и ответ?

(если допущены ошибки, то проводится коррекционная работа)


Коррекционная работа


5+3

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 5 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (3)

Число получится больше или меньше? (больше)

На сколько? (3)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед)

Какое число стоит после числа 5? (6)

А после числа 6? (7)

А после числа 7? (8)

Какой ответ? (8)

(поставила магнит синего цвета)


7-2

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 7 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (2).

Число получится больше или меньше? (меньше)

На сколько? (2)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 7? (6)

А перед 6? (5)

Какой ответ? (5)

(поставила магнит синего цвета)


3+4

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 3 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (4).

Число получится больше или меньше? (больше)

На сколько? (4)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед)

Какое число стоит после числа 3? (4)

А после числа 4? (5)

А после числа 5? (6)

А после числа 6? (7)

Какой ответ? (7)

(поставила магнит синего цвета)


8+2

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 8 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (2).

Число получится больше или меньше? (больше)

На сколько? (2)

Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед)

Какое число стоит после числа 8? (9)

А после числа 9? (10)

Какой ответ? (10)

(поставила магнит синего цвета)


3-2

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 3 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (2).

Число получится больше или меньше? (меньше)

На сколько? (2)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 3? (2)

А перед 2? (1)

Какой ответ? (1)

(поставила магнит синего цвета)


6-4

Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 6 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (4).

Число получится больше или меньше? (меньше)

На сколько? (4)

Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад)

Какое число стоит перед числом 6? (5)

А перед 5? (4)

А перед 4? (3)

А перед 3? (2)

Какой ответ? (2)

(поставила магнит синего цвета)


- Все большие молодцы, вы составили и решили примеры на сложение и вычитание в пределах 10, вы справились с заданием и мы с вами отправляемся на следующий остров.

Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.



Познавательные УУД: понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить.



Физминутка


Задача:

снять мышечное и эмоциональное напряжение


1 мин


- Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мой.

Ваша задача быть внимательными и повторять движения за мной.


В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)



Рефлексия


Задача: провести рефлексию деятельности и подвести итоги.

3 мин

Методы обучения:

•методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Обратите внимание на доску.

- Что вы видите?

(картину с воздушным шаром и лесом)

- Как вы думаете, что не хватает на нашей картине?

(Солнышка и тучек)

- Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

- Ребята, я для вас приготовила вот такое солнышко, солнышко, которое закрывает тучка и тучка.

(учитель называя демонстрирует детям)

- Если вам все понравилась и вам все удалось на занятии, то возьмите солнышко, если вам не все удалось на занятии, то возьмите солнышко, которое закрывает облачко, ну а если вам ничего не удалось, то возьмите облачко.

- После того как вы выберете один из элементов, вам необходимо подойти к доске и приклеить на наше небо.








- Что мы с вами сегодня закрепили на занятии?

- Какие трудности у вас возникли?

- Понравилось ли вам занятие?

- Мне было приятно работать с вами. Хочу поблагодарить учеников, которые хорошо поработали ….. Правильно решил примеры… Активно выполнял задания…

- Спасибо всем за занятие. Занятие окончено.


Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.


Познавательные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия.


Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.