- Ребята, обратите внимание на доску. - Что вы видите на доске? (примеры) - Я буду работать у доски, а вы вместе со мной у себя будете записывать на листочках. - Отступите 2 клеточки вниз, от сгиба отступите 2 клеточки и во 2 клеточке поставьте точку, от неё вы начнете писать. Записывать примеры вы будете в столбик. 4+2 6-3 5+4 8-1 - А какие это примеры? ( на сложение и вычитание) - Предлагаю вам решить примеры на сложение и вычитание, Коррекционная работа 4+2 =6 Назовите первое число (4) Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел. Сколько прибавляем? (2). Число получится больше или меньше? (больше) На сколько? (2) Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед), а вы шагаете по своей ленте чисел Какое число стоит после числа 4? (5) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. А после числа 5? (6) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. Какой ответ? (6) (поставила магнит синего цвета) 6-3=3 Назовите первое число (6) Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел. Сколько вычитаем? (3). Число получится больше или меньше? (меньше) На сколько? (3) Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад) Какое число стоит перед числом 6? (5) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. А перед 5? (4) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. А перед 4? (3) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. Какой ответ? (3) (поставила магнит синего цвета) 5+4 =9 Назовите первое число (5) Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел. Сколько прибавляем? (4). Число получится больше или меньше? (больше) На сколько? (4) Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед), а вы шагаете по своей ленте чисел Какое число стоит после числа 5? (6) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. А после числа 6? (7) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. А после числа 7? (8) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. А после числа 8? (9) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. Какой ответ? (9) (поставила магнит синего цвета) 8-1=7 Назовите первое число (8) Найдите его на ленте чисел и поставьте пальчик под этим число, а я отметила это число, на этой ленте чисел. Сколько вычитаем? (1). Число получится больше или меньше? (меньше) На сколько? (1) Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад) Какое число стоит перед числом 8? (7) Перемещайте пальчик вдоль ленты чисел. Какой ответ? (7) (поставила магнит синего цвета) - Мы с вами решили примеры на сложение и вычитание. - Какие у нас получились ответ? (6, 3, 9, 7) - Отвечайте по поднятой руке. - К нам на урок сегодня прилетел воздушный шар и мы на нем с вами отправимся в путешествия на необитаемый остров. На необитаемом острове нас ждёт с вами интересное задания, которые необходимо будет выполнять, чтобы нам обратно вернуться в нашу школу. - Остров на который мы попадем, это остров сокровищ. Как то раз пираты оставили здесь свои сокровища, но прошли годы и сокровища засыпало песком. - Давайте мы с вами найдем эти сокровища. ( учитель заранее приготавливает емкость с песком и прячет сокровище (примеры)) - Встаньте друг за другом, подойдите к столу. - Сейчас каждый по очереди будет подходить к песку, где затеряны сокровища и будет доставать по одному элементу. - После того как вы каждый найдет сокровища, подойдите к доске и мы посмотрим какие вы нашли сокровища. - Ребята, какие сокровища вы нашли? (примеры) - Обратите внимание на доску. - На доске расположены примеры на сложение и вычитание, это наши сокровища, которые вы только что нашли в песке. - В одном столбике у меня записаны примеры, а в другом ответы к ним, но ответы все стоят не на своем месте, я предлагаю вам соединить свои примеры и правильный ответ. - Сейчас каждый по очереди будет подходить к доске и соединять один из примеров с одним из предложенных ответ, а потом мы с вами проверим. - Вы соединили примеры и предложенные ответы, если вы согласны с ответом, то покажите палец вверх, если вы не согласны, то покажите палец вниз. 5+3 (8) 10 7-2 (5) 8 3+4(7) 2 8+2(10) 1 3-2(1) 5 6-4(2) 7 -Вы соединили примеры, посмотрите внимательно, все ребята соединили правильно примеры и ответ? (если допущены ошибки, то проводится коррекционная работа) Коррекционная работа 5+3 Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 5 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (3) Число получится больше или меньше? (больше) На сколько? (3) Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед) Какое число стоит после числа 5? (6) А после числа 6? (7) А после числа 7? (8) Какой ответ? (8) (поставила магнит синего цвета) 7-2 Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 7 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (2). Число получится больше или меньше? (меньше) На сколько? (2) Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад) Какое число стоит перед числом 7? (6) А перед 6? (5) Какой ответ? (5) (поставила магнит синего цвета) 3+4 Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 3 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (4). Число получится больше или меньше? (больше) На сколько? (4) Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед) Какое число стоит после числа 3? (4) А после числа 4? (5) А после числа 5? (6) А после числа 6? (7) Какой ответ? (7) (поставила магнит синего цвета) 8+2 Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 8 (отметила красным магнитом), сколько прибавляем? (2). Число получится больше или меньше? (больше) На сколько? (2) Значит пойдем по ленте чисел вперед или назад? (вперед) Какое число стоит после числа 8? (9) А после числа 9? (10) Какой ответ? (10) (поставила магнит синего цвета) 3-2 Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 3 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (2). Число получится больше или меньше? (меньше) На сколько? (2) Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад) Какое число стоит перед числом 3? (2) А перед 2? (1) Какой ответ? (1) (поставила магнит синего цвета) 6-4 Давайте посмотрим на ленту чисел, найдите пожалуйста число 6 (отметила красным магнитом), сколько вычитаем? (4). Число получится больше или меньше? (меньше) На сколько? (4) Значит пойдем по ленте чисел назад или вперед? (назад) Какое число стоит перед числом 6? (5) А перед 5? (4) А перед 4? (3) А перед 3? (2) Какой ответ? (2) (поставила магнит синего цвета) - Все большие молодцы, вы составили и решили примеры на сложение и вычитание в пределах 10, вы справились с заданием и мы с вами отправляемся на следующий остров. |