СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Развитие навыков общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коррекционного занятия: Развитие умения эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации,иметь базовые навыки общения.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Развитие навыков общения"»

Тема занятия: Развитие навыков общения.

Цель: Развитие умения эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения.

Задачи:

Образовательные и коррекционно-развивающие:

  • создать положительную мотивацию и заинтересованность детей в занятиях;

  • раскрыть содержание понятия "общение", познакомить со способами общения;

  • развить умение находить подход к людям, закрепить навыки бесконфликтного общения;

  • обучать эффективным способам общения;

  • помочь практически преодолевать скованность, неуверенность в общении с людьми;

  • учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

  • создать и поддержать положительный психоэмоциональный климат в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;

  • создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля и взаимоконтроля, уметь договариваться при работе в парах;

Универсальные учебные действия

ЛичностныеУУД:

1.Развивать умения выказывать своё отношение к окружающему, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умения высказывать своё предположение на основе выполненных упражнений.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умения слушать и понимать других.

2. Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Развивать умения работать в паре.

4.Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

5.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Развивать умения делать выводы на основе анализа речевого материала.

2. Находить ответы на вопросы, вызванные определенной ситуацией.

Оборудование: телефон, раздаточный материал

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, гости…

У меня сегодня настроение отличное, надеюсь -у вас тоже. (жест - палец вверх)

Ребята, прежде чем начнем занятие, хочу показать вам фрагмент из мультфильма «Барбоскины»

Итак, как называется процесс, когда кто-то с кем-то разговаривает о чем либо?

Назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока называется: «ОБЩЕНИЕ»

Часто ли приходится вам общаться? С кем в течение дня вы общаетесь? (дома, в школе, в магазине…)

Вывод: человек постоянно находится в общении с другими людьми.

Скажите, а что мы должны узнать и понять сегодня на уроке?

1. Понятие общения.

2. Способы общения.

3. Правила общения.

4. Роль общения в жизни людей

Значит какая цель нашего урока?

Цель: Понять что такое общение и его роль в жизни людей.

-Итак, что же такое общение? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «общение»

Общение –взаимные деловые и дружеские отношения , это обмен информацией, эмоциями между людьми, восприятие и понимание другого человека.

Очень важный момент для установления контакта с собеседником - это приветствие. Как вы здороваетесь?

Среди парней и мужчин принято здороваться рукопожатием. Если для зрячего достаточно знать, кто первый подает руку и в каких случаях следует здороваться или прощаться рукопожатием, то у незрячих людей с этим жестом возникают определенные проблемы. При рукопожатии должны доминировать незрячие. Т.е немного приподнимает руку, согнутую в локтевом суставе.

Увидев этот жест, зрячий пожмет руку……………….

- после долгой разлуки встретились с близким другом

-поздоровайтесь со знакомым

-с малознакомым

-с незнакомым………

(выражение лица, личное пространство)

Возвращаемся к плану. Итак, мы узнали, что такое общение, так что же такое общение? Какой пункт плана мы выполнили?


- Ребята, а как мы с вами общаемся? С помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении? С помощью чего мы общаемся – это средства.

О каких способах общения вы знаете?

Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).

Очень важную роль в общении играют наши эмоции, умение слушать и слышать собеседника, понять его по жестам, интонации….

Итак, давайте поиграем в игру, в которую мы уже играли и которая обучает хорошо понимать друг друга. (список эмоций: радость, злость, удивление, грусть, страх) Фраза: «Извини меня, пожайлуста»

Насколько легко вам удавалось угадать эмоцию? Что вам помогало? Какой вывод сделаем: в общении важную роль играют наши эмоции, умение слушать и понимать собеседника по интонации.

Как вы думаете, может мы можем вычеркнуть еще один пункт нашего плана? Какой?


-Ребята, скажите, а всегда ли общение приносит людям удовольствие? А что нужно для того чтобы общение приносило удовольствие? (Выработать правила общения)

И мы сейчас с вами выработаем свои правила общения.

-«Взаимопонимание» (поворачивать голову в одну сторону…)

-вместе вылепить эмоцию (отрицательную)

-умение сдерживать свои эмоции (Какой сегодня день недели? Как зовут директора нашей школы? Как называется улица, на которой стоит наша школа? Сколько у вас в классе мальчиков?)

-качества ( тут написаны качества человека помогающие и мешающие его общению. Выберите качества помогающие общению. Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас.

Так же выберите отрицательные качества в общении, от которых хотели бы избавиться навсегда.

Эффективное общение- это общение, от которого сам человек и его слушатели получают удовлетворение.

(доброта, внимательность, грубость, зависть, жадность, искренность, вежливость, лживость, порядочность, честность, заботливость, безответственность, агрессивность)


-разыграть ситуацию (Ребята, иногда в классе между вами возникают моменты, которые нередко приводят к конфликтам. Многие из них не возникали бы вообще, если бы чаще использовалась правильная, положительная интонация. Попробуем разыграть ситуации и самое главное, попробуем найти выход из этой ситуации)

………

Вывод: Мы наглядно увидели, что правильное, вежливое поведение, умение слушать и понять собеседника, умение находить подход к людям, вовремя извиниться и признать свои ошибки не приведут к конфликту и разрушению отношений.


Итак, чтобы общения было полным, интересным, полезным важно при общении соблюдать все предложенные вами правила.

Мы разобрались с правилами общения? Вы поняли, для чего они нужны? Мы можем вычеркнуть еще один пункт плана.


Остался последний пункт плана. А сами можете выполнить четвертый пункт. Скажите для чего мы общаемся? Какую роль играет общение в жизни людей.

Итак, какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.

Антуан де Сент-Экзюпери «Самая большая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения»

Итог урока:

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?

Тогда нам остается закрепить полученные знания. Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте.

1.Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения (+)

2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов(+)

3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения (+)

4. Неречевое общение существует только в форме жестов. (-)

5.В ходе общения происходит обмен информацией.(+)

6. Общение происходит только в семье (-)

7.Общение всегда приносит удовольствие( -)

8.Результатом общения можно считать развитие самого человека (+)

9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения (-)


Я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

Ребята, вы хорошо поработали и мне хочется вам аплодировать. Думаю и нашим гостям хочется аплодировать.

Ребята ,общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

























радостно


со злостью


с удивлением


с грустью


испуганно

доброта


внимательность


грубость


зависть


жадность


искренность


вежливость


лживость


порядочность


честность


заботливость


безответственность


агрессивность



План урока

1. Понятие общения

2.Способы общения

3. Правила общения

4.Роль общения в жизни людей



План урока

1. Понятие общения

2.Способы общения

3. Правила общения

4.Роль общения в жизни людей



Ситуация 1.

У тебя нет грифеля, а у одноклассника два. На твою просьбу поделиться грифелем, он отвечает: «Нет, я не дам тебе учебник, потому что ты вчера меня толкнул, и я упал».



Ситуация 2.

Девочка сидит за партой и что-то пишет в тетрадке. Ты проходишь мимо, задеваешь её. В результате девочка плохо написала слово. Она возмущена.