СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коррекционные здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации педагоги ещё раз познакомятся содоровьесберегающими технологиями, их использование в работе с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционные здоровьесберегающие технологии"»

Сообщение на тему  «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе  с детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории подготовительной группы Ширшина Е.Н.

Сообщение на тему «Коррекционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Воспитатель высшей квалификационной категории подготовительной группы Ширшина Е.Н.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов .    Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
  • Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов .
  • Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 Три группы здоровьесберегающих технологий :   Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Технологии обучения здоровому образу жизни:  физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж

Три группы здоровьесберегающих технологий :

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж

арттерапия  сказкотерапия  технологии музыкального воздействия логоритмика Коррекционные здоровьесберегающие технологии: игротерапия  психогимнастика релаксация

арттерапия

сказкотерапия

технологии музыкального воздействия

логоритмика

Коррекционные здоровьесберегающие технологии:

игротерапия

психогимнастика

релаксация

Сказкотерапия     Используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных герое в.

Сказкотерапия   Используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных герое в.

 Технологии музыкального воздействия Широко используем музыку для сопровождения НОД детей (изодеятельность, конструирование, ознакомлению с окружающим миром , а также в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие, создаёт положительный эмоциональный фон (снятие фактора тревожности); стимулирует двигательные функции; развивает и корректирует двигательные процессы ( ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности; растормаживает речевые функции.

Технологии музыкального воздействия

Широко используем музыку для сопровождения НОД детей (изодеятельность, конструирование, ознакомлению с окружающим миром , а также в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие, создаёт положительный эмоциональный фон (снятие фактора тревожности); стимулирует двигательные функции; развивает и корректирует двигательные процессы ( ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности; растормаживает речевые функции.

Арттерапия Используем в работе приёмы изотерапии, такие как: красочная живопись с помощью пальцев, оттиск сухими листьями, рисование по мокрой бумаге, пастельными мелками (проступающий рисунок), пластилинография, рисование нитью, живопись с помощью пальцев на крупе, отпечатки рук на прохладном, теплом песке (в тёплое время года). Такие упражнения помогают снять у детей нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма.

Арттерапия

Используем в работе приёмы изотерапии, такие как: красочная живопись с помощью пальцев, оттиск сухими листьями, рисование по мокрой бумаге, пастельными мелками (проступающий рисунок), пластилинография, рисование нитью, живопись с помощью пальцев на крупе, отпечатки рук на прохладном, теплом песке (в тёплое время года).

Такие упражнения помогают снять у детей нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма.

Игротерапия Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация. Мы используем игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – со средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения.

Игротерапия

Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация. Мы используем игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – со средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения.

Релаксация   Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью в своей работе мы  используем специально подобранные упражнения и этюды на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) ,   звуки природы.

Релаксация

  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью в своей работе мы  используем специально подобранные упражнения и этюды на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) ,   звуки природы.

 Логоритмика .    Систематически вводя элементы логоритмики мы убедились, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, а это совершенствует координацию движений, способствует развитию артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки . Речевые упражнения стараемся подбирать так, чтобы дети могли соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи.

Логоритмика .

Систематически вводя элементы логоритмики мы убедились, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, а это совершенствует координацию движений, способствует развитию артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки .

Речевые упражнения стараемся подбирать так, чтобы дети могли соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи.

Психогимнастика.   Чтобы научить детей сдерживать, контролировать свои эмоции, мы используем упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации. Упражняем детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Психогимнастика. 

Чтобы научить детей сдерживать, контролировать свои эмоции, мы используем упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации. Упражняем детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Вывод: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:  снижению уровня заболеваемости; развитию общей и мелкой моторики,  повышению речевой активности;  улучшению внимания, памяти, восприятия;  умению видеть, слышать, рассуждать; коррекции поведения и преодолению психологических трудностей;  снятию эмоционального напряжения и тревожности

Вывод:

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:

  • снижению уровня заболеваемости;
  • развитию общей и мелкой моторики,
  • повышению речевой активности;
  • улучшению внимания, памяти, восприятия;
  • умению видеть, слышать, рассуждать;
  • коррекции поведения и преодолению психологических трудностей;
  • снятию эмоционального напряжения и тревожности