СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный курс "Двигательное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является:  работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

  • мотивация двигательной активности,
  • поддержка и развитие имеющихся движений,
  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
  • освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Наряду с вышеуказанными задачами в коррекционном курсе «Двигательное развитие» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников: - развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; - развитие зрительного восприятия; - развитие зрительного и слухового внимания; - развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков; - формирование и развитие реципрокной координации; - развитие пространственных представлений; - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный курс "Двигательное развитие"»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 (VIII ВИДА)»


г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58

РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от « 31.08.2023г»




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УР МОКУ «С(К)ОШ №10 (VIII вида)»

________Джалилова З.М.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОКУ

«С(К)ОШ№10(VIII вида)»

Приказ № 36_от «31» 08.23г.

__________ Азизагаев А.З.

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по коррекционному курсу «Двигательное развитие»

предназначена для обучающихся 7 класса


составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

ВАРИАНТ 1, согласно требованиям ФГОС

на 2023-2024 учебный год


(с изменениями и дополнениями, в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026)





Составитель:

Учитель физической культуры Шихалиев М.Н.


г.Каспийск, 2023г.



Пояснительная записка

Пояснительная записка.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательное развитие» предназначена для обучающихся 7 класса с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Музыка» составляют:

  • - Конституция РФ

  • - «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года.

  • - «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 10

  • - «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

  • - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  • - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • - Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • - Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) одобренно решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 22 декабря2015г. № 4\15)

  • - СанПин 2.4.2.3286-15(от 10.07.2015г.,№26)

  • - Устав МОКУ «С(К)ОШ№10(VIIIвида)»

  • Учебный план образовательной организации.



Основные цели и задачи, решаемые при реализации программы

Целью данной программы является:  работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

  • мотивация двигательной активности,

  • поддержка и развитие имеющихся движений,

  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

  • освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Наряду с вышеуказанными задачами в коррекционном курсе «Двигательное развитие» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников: - развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; - развитие зрительного восприятия; - развитие зрительного и слухового внимания; - развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков; - формирование и развитие реципрокной координации; - развитие пространственных представлений; - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации



Содержание рабочей программы


п/п

Раздел

Содержание раздела

1

Общеразвивающие и корригирующее упражнения

Обучение основным движениям:

- Голова (повороты, наклоны, вращения);

- Руки (сгибание/разгибание, отведение/приведение);

- Туловище (сгибание/разгибание, вращения);

- Ноги (сгибание/разгибание, отведение/приведение). ОРУ на месте, в движении. ОРУ с предметами (гимнастические палки, кубики, малые мячи).

Работа с инвентарем и оборудованием:

- Кубики;

- Мячи/малые мячи;

- Гимнастическая скакалка;

- Гимнастическая скамья, стенка.

Упражнения на координацию движений.

Строевые упражнения.

2

Прикладные упражнения

Ходьба:

- По линии;

- По кругу;

- По ориентирам;

- На носках/на пятках;

- В различном темпе по команде учителя.

Бег:

- За учителем в медленном темпе;

- Интервальный бег;

- Перебежки по одному/парами.

Прыжки:

- На одной/двух ногах;

- Через предметы разной высоты;

- Прыжки по линии;

- С высоты с приземлением на гимнастические маты.

Лазание. Ползание.

3

Подвижные игры

«Так можно, так нельзя», «Светофор», «Слушай сигнал», «Фигуры», «Волк и овцы», «Ручеек».



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


-освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

 основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

 социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты:



- мотивация двигательной активности;

-поддержка и развитие имеющихся движений;

-расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Календарный план

алендарныйста учебного м планее

Уроки проводятся в игровой форме на доступном детям уровне.

Рабочая программа по предметно-практической  деятельности в соответствии с учебным планом, рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

8

8

10

8

34



Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения


1 четверть



1

Упражнения на формирование правильного дыхания.

1


2.

Выполнение движений головой: наклоны, повороты.

1


3.

Упражнения для укрепления мышц живота

1


4.

Упражнения для укрепления мышц спины.

1


5.

Упражнения с предметами.

1


6.

Упражнения для правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики.

1


7.

Дыхание при ходьбе. Упражнения.

1


8.

Перекаты с носков на пятки. Упражнения.

1


9.

Ходьба на носках, высоко поднимая бедро.

1


10

Ходьба на пятках, высоко поднимая бедро



11

Ходьба ровным шагом. Упражнения.

1


12

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Упражнения

1


13

Ходьба в медленном и быстром темпе. Упражнения.

1


14

Выполнение по памяти комбинаций движения. Упражнения.

1


15

Упражнения для правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики

1


16

Игра на совершенствование сенсорного развития. Разучивание игры «Кошка и мышки»

1


17

Игра «Кошка и мышки»

1


18

Выполнение комбинаций движений под музыку.







1

Ходьба с различным положением рук (в стороны, за голову). Упражнения.

1


2

Ходьба с различным положением рук (на пояс, к плечам). Упражнения.

1


3

Ходьба с различным положением рук (вверх, вперёд). Упражнения.

1


4

Наклоны головой. Упражнения.

1


5

Наклоны туловищем. Упражнения.

1


6

Отстукивание и отхлопывание разного темпа. Упражнения.

1


7

Комплекс упражнений с малым мячом.

1


8

Комплекс упражнений с малым мячом.

1


9.

Подвижные игры на сохранение правильной осанки. Разучивание игры «Море волнуется»

1


10

Игра «Море волнуется»

1


11

Подвижные игры на сохранение правильной осанки. Разучивание игры «Совушка-сова»



12

Игра «Совушка-сова»

1


13

Упражнения для правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики.

1


14

Выполнение комбинаций движений под музыку.

1






1

Отстукивание и отхлопывание разного темпа. Упражнения.

1


2

Выполнение по памяти комбинаций движения. Упражнения.

1


3

Движения под музыку

1


4

Ходьба по кругу с чередованием на пятках и носках.

1


5

Ходьба приставным шагом.

1















  

Содержание учебного предмета


Занятия по коррекционному курсу «Двигательное развитие» проводятся 1 раз в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

В процессе занятий учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру).

Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.

Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи детей.

Основное содержание.

Общеразвивающие и корригирующее упражнения –

Дыхательные упражнения в образном оформлении.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя».

Дыхание через нос, через рот.

Изменение длительности вдоха и выдоха.

Дыхание в ходьбе с имитацией.

Движение руками в исходном положении.

Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях.

Наклоны, приседания.

Прикладные упражнения –

Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе

Равновесие – ходьба по линии, на носках.

Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

Подвижные игры-

Развитие общих движений:

Стимулирование и совершенствование навыка ходьбы.

Обучение выполнению элементарных действий по команде взрослого.

Обучение ходьбе по лестнице.

Учить залезать на предмет (15 – 20 см) и слезать с него.

Учить сидеть на корточках.

Учить бросать мяч обеими руками.

Учить ходить между натянутыми веревками (ширина до 30 см), по коридору между

стульями.

Учить собирать с пола мелкие и крупные разбросанные предметы.

Учить катать большие мячи, детскую коляску и др.

Учить переносить с место на место предметы, стулья, мячи.

Учить бегать.

Учить попадать мячом в корзину.

Учить выполнять прыжки на обеих ногах.

Учить подниматься на носки, поднимать обе руки вверх, дотрагиваться до висящих

предметов.

Обучение выполнению простых движений (приседание, разведение рук, ходьба) под

музыку.

Учить перепрыгивать через палку.

Общеразвивающие и корригирующее упражнения

Дыхательные упражнения в образном оформлении. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя». Дыхание через нос, через рот. Изменение длительности вдоха и выдоха. Дыхание в ходьбе с имитацией. Движение руками в исходном положении. Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях. Наклоны. приседания

Прикладные упражнения

Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе

Равновесие – ходьба по линии, на носках.

Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

Игры

«Кошка и мышки», «Волшебный мешочек», «Вот так позы», «Аист ходит по болоту», «Запомни порядок»

Средства контроля

текущий контроль

практический контроль

Система оценивания

Критерием норм и оценок может быть: обучение безоценочное, поэтому критерием норм и оценок является повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Это метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, каков у них уровень психофизического и умственного развития, в какой мере у них вырабатываются практические умения и навыки, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся




16