СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция дисграфии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель коррекционно-педагогической работы: предупреждение и коррекция нарушения  письма.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция дисграфии»

Коррекция дисграфии.

Цель коррекционно-педагогической работы: предупреждение и коррекция нарушения письма обучающихся 1-4 классов с нарушением в развитии устной речи.

Коррекция дисграфии проводилась по определенному плану, который учитывал механизм нарушений и их соответствие какой –либо форме дисграфии.

Направления работы по преодолению нарушений письма:

1) развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза .

2) развитие грамматического строя речи;

3)развитие пространственно- временной ориентации;

4) расширение словарного запаса обогащение активного словаря;

5) формирование связной речи.

6)развитие процессов чтения и письма.

Раздел 1.Звуко-буквенный и слоговой состав слова.

-Звуки гласные. Буквы сходные по написанию.

-Звуки согласные твёрдые -мягкие парные( 1-й способ смягчения: гласные второго ряда)

-Звуки согласные твёрдые – мягкие парные( 2-й способ смягчения: буква ь)

-Звуки согласные твёрдые –мягкие ( непарные)

-Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы, сходные по написанию

Дети учились:

-различать гласные и согласные звуки;

-различать твёрдые мягкие согласные звуки;

-различать акустически близкие звуки;

-различать звонкие и глухие согласные;

-обозначать смешиваемые звуки схематично;

-производить фенетический разбор;

- подбирать слова на заданный звук;

- объяснять значения слов паронимов;

-дифференцировать звуки на всех этапах в устной и письменной речи;

-использовать гласные буквы и,я,е,ю,е, или ь для обозначения мягкости согласных на письме;

-составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

-производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений;

-ориентироваться во времени и пространстве;

-сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах;

- конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов;

Раздел 2. Морфемный состав слова

- Окончание. Основа. Корень.

- Суффикс

-Приставка

-Проверяемый безударный гласный в корне слова

-Проверяемый сомнительный парный согласный в корне слова

-Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Дети учились:

-подбирать родственные слова;

-выделять корень;

-образовывать новые слова при помощи приставок;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-разбирать слова по составу;

-проверять безударный, непроизносимый согласный в корне слова;

3 Раздел

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

Дети учились:

-определять части речи;

-согласовывать прилагательное с существительным, глагол с существительным, числительное с существительным;

-работать с деформированными предложениями;

-составлять распространенное предложение;

-правильно употреблять предлоги в речи;

-составлять текст по опорным словам;

-составлять текст описание, повествование, рассуждение;

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ошибок письма провожу на уровне: звука, буквы; слога; слова; словосочетания; предложения; текста.