СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция нарушений осанки.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В главе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.профилактическими целями. В главе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция нарушений осанки.»

Департамент образования  города Москвы  ГБПОУ КДПИ им.  Карла Фаберже.

Департамент образования города Москвы ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже.

ЛФК. Коррекция осанки.

ЛФК. Коррекция осанки.

Лечебная физическая культура Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В главе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Лечебная физическая культура

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В главе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Формы ЛФК   Средства ЛФК Методики ЛФК Способ проведения занятий ЛФК  - Занятия с инструктором ЛФК (индивидуальные занятия, малогрупповые [2-3 человека] и групповые [8-12чел]) - Самостоятельные занятия — физические тренировки - Утренняя гимнастика - Лечебная гимнастика - Дозированная ходьба - Производственная гимнастика - Лечебное плавание. - Гидрокинезотерапия. - Механотерапия. - Трудотерапия, обучение бытовым навыкам и ходьбе. - Игры, спортивные игры. - Туризм. - Терренкур. - Физические упражнения. - Физические упражнения в воде. - Ходьба - Восхождения - Занятия на тренажерах. - Плавание - при заболеваниях опорно-двигательной системы, (ЛФК при коксартрозе, нарушении осанки, при остеохондрозе, сколиозе...) - при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; - при заболеваниях дыхательной системы; - при заболеваниях пищеварительной системы; - при нарушении осанки; - при травмах; - при операциях на грудной клетке; - при беременности; - обучение ходьбе с опорой на трость…

Формы ЛФК

Средства ЛФК

Методики ЛФК

Способ проведения занятий ЛФК

- Занятия с инструктором ЛФК (индивидуальные занятия, малогрупповые [2-3 человека] и групповые [8-12чел])

- Самостоятельные занятия — физические тренировки

- Утренняя гимнастика

- Лечебная гимнастика

- Дозированная ходьба

- Производственная гимнастика

- Лечебное плавание.

- Гидрокинезотерапия.

- Механотерапия.

- Трудотерапия, обучение бытовым навыкам и ходьбе.

- Игры, спортивные игры.

- Туризм.

- Терренкур.

- Физические упражнения.

- Физические упражнения в воде.

- Ходьба

- Восхождения

- Занятия на тренажерах.

- Плавание

- при заболеваниях опорно-двигательной системы, (ЛФК при коксартрозе, нарушении осанки, при остеохондрозе, сколиозе...)

- при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;

- при заболеваниях дыхательной системы;

- при заболеваниях пищеварительной системы;

- при нарушении осанки;

- при травмах;

- при операциях на грудной клетке;

- при беременности;

- обучение ходьбе с опорой на трость…

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении [1] . «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым двигательным стереотипом. Человек имеет только одну , присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении [1] .

«Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно, на уровне безусловных рефлексов, так называемым двигательным стереотипом. Человек имеет только одну , присущую только ему привычную осанку. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.

Нарушение осанки Нарушения осанки — это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.

Нарушение осанки

Нарушения осанки — это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.

Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

Разновидности нарушений осанки Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Разновидности нарушений осанки Круглая спина: увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина: грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен.

Причины нарушения осанки.

Основные факторы возникновения и развития имеет неправильная осанка: причины и последствия, которая имеет следующие:

— врожденные пороки, наследственные особенности строения скелета и мышечной системы;

— хронические или перенесенные заболевания, которые вызывают ослабление организма;

— слабость мышц. Если недостаточно сильны мышцы спины и пресс, то мышечной поддержки не хватает позвоночнику;

— во время сна неправильное положение тела. Не слишком мягким и не слишком жестким не должен быть матрас, он должен обеспечивать максимальную поддержку голове и повторять контуры тела;

— лишний вес, который делает дополнительную нагрузку на позвоночник, а также дает дополнительный стресс мышцам;

— усиленные физические нагрузки;

— неправильное поднятие тяжелых предметов. Очень многие при поднимании тяжелых предметов не приседают, а нагибаются в области талии. Это совсем неправильно, поскольку мы перенапрягаем мышцы спины при сгибании в талии, вместо того, чтобы использовать мышцы пресса и ног, которые сильнее намного мышц спины;

— высокие каблуки. У женщин, которые ходят обычно на высоких каблуках, вперед сильно подается таз, и изгибается неестественным образом  позвоночник, вызывая в области поясницы напряжение;

— ношение на одном плече сумки. Если часто носить в одной руке или на одном плече сумку, сгибается сильно позвоночник, вызывая с противоположной стороны систематическое перенапряжение мышц;

— сидячий образ жизни. Негативное воздействие оказывает на осанку человека неправильная конструкция любимого кресла, сиденья автомобиля, рабочего места, вынуждая человека сутулится при ходьбе и вперед выдвигать подбородок;

— однообразные движения. К мышечному дисбалансу приводит частое использование и повторение одной и той же группы мышц. Например, игрок в теннис, подающий мяч, или кассир, который поворачивается то к покупателям, то к кассе;

— эмоциональный стресс. При нервных потрясениях человека для него характерны согнутая спина, опущенные плечи, поникшая голова;

Коррекция осанки

Коррекция осанки В подготовительной части занятий,направленнных на формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба. В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки - создание мышечного корсета; корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упражнениями. Преимущественно применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В конце основной части обычно проводят подвижную игру, правила которой предусматривают сохранение нормальной осанки. В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы. На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др. При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее

Методика коррекции осанки Формирование правильной осанки и телосложения, ее коррекция невозможны без активных занятий физическими упражнениями. Хорошо тренированные мышцы надежно удерживают позвоночник в вертикальном положении, помогает ему выдерживать большие нагрузки и, тем самым, сохранять правильную осанку. Приступая к выполнению оздоровительных упражнений, надо помнить следующее: первое — не прилагайте резких усилий не разогрев мышцы; второе — выполняйте упражнения, соизмеряя нагрузки со своими возможностями; третье — не стремитесь выполнять упражнения с максимальной амплитудой.

Методика коррекции осанки Формирование правильной осанки и телосложения, ее коррекция невозможны без активных занятий физическими упражнениями. Хорошо тренированные мышцы надежно удерживают позвоночник в вертикальном положении, помогает ему выдерживать большие нагрузки и, тем самым, сохранять правильную осанку. Приступая к выполнению оздоровительных упражнений, надо помнить следующее: первое — не прилагайте резких усилий не разогрев мышцы; второе — выполняйте упражнения, соизмеряя нагрузки со своими возможностями; третье — не стремитесь выполнять упражнения с максимальной амплитудой.

Методика коррекции телосложения Телосложение — пропорции тела, которые во многом определяются наследственностью. Различают в основном три типа телосложения: астенический — узкая грудная клетка; нормостенический — нормальная грудная клетка; гиперстенический — широкая грудная клетка. Сравнивая свои показатели роста и массы с должными показателями, необходимо учитывать тип телосложения Набрать массу тела помогут регулярные занятия тяжелой атлетикой, атлетической гимнастикой и др. Занятия видами спорта, развивающими выносливость (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание, аэробика и др.), способствуют снижению массы тела. Говоря о пропорциях тела, росте и массе тела, многих юношей и девушек, имеющих нормальный рост и массу, часто не удовлетворяют формы отдельных частей их тела. Коррекция телосложения возможна как при занятиях определенным видом спорта, так и при избирательном применении специальных упражнений, развивающих отдельные мышечные группы. В настоящее время тщательно разработаны методики и накоплен большой опыт такой работы в атлетической гимнастике, тяжелой атлетике, спортивной гимнастике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!