СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие упражнения по формированию навыка чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие упражнения по формированию навыка чтения целесообразно применять на уроках чтения в начальной школе. Упражнения  необходимы для обучающихся, которые испытывают трудности в фрмировании навыка чтения.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие упражнения по формированию навыка чтения.»



Коррекционно - развивающие упражнения по формированию навыка чтения.

Н.А. Дубская, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

для обучающихся с умственной отсталостью

«Бейская школа-интернат»


Хороший навык чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Навыки осознанного, выразительного, беглого чтения закладываются в начальных классах, но и в старших классах необходимо продолжать работать над формированием навыка чтения, включая упражнения по использованию различных приемов запоминания, внимания и произвольной регуляции действий.

Упражнения.

«Молния»

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде “Молния”.

«Чтение с окошечком»

Листок с окошечком накладывается на строку. При движении листка по строке взгляд ребенка будет плавно передвигаться вместе с листком, и повторное прочитывание будет исключено.

«Найди лишнее слово»

Быстрое чтение слов, отличающихся одной буквой.

Шляпа шляпа шляпы шляпа

Стол столб стол стол

Пол полог пол

Кот кот кол кот

Дом дым дом дом

Сапог сапог совок сапог


«Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения были напечатаны разным шрифтом»


поСКАкаЛи взлеТЕЛ

БРЫЗгаЛИ ПРОкриЧАли


«Чтение с пропущенными окончаниями»


Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух.

Девушка зашла в л…, остановилась под густой ё… и не знает куда дальше идти.

Труд человека к…, а лень п….

Лебеди, гуси, у… тоже начинали готовится к о…





«Чтение текста через слово»


Читать нужно не как обычно, а перескакивая через слово.


«Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных»


АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ... С-Ж-З-Ш, Б-Д-П-Т, Г-Ж-К-Ш...

Ба - бя бо - бё бу - бю бэ – бе бы – би


«Осенние листья»


Обучающийся должен удерживать потоком воздуха разноцветные листья из бумаги (дуть на листья).

«Чтение «бросок – засечка»


Дети кладут руки на колени и по команде “Бросок” начинают читать. Команда “Засечка”, дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают. По команде “Бросок”, дети должны отыскать глазами то место, где остановились и продолжить чтение вслух.


«Найди среди букв слова и подчеркни их»


оасолнцетиоьстолпои

наподетикодругомаб

юалунасэтелефонерав









Литература:

  1. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. Мисаренко Г.Г. Москва. Издательский дом “ОНИКС 21 век”, 2004 год.

  2. Как научить ребёнка читать. Федин С.Н., Федина О.В. Москва, издательство “АЙРИС-ПРЕСС”, 2002 год

  3. Поиграем в слова. Дружинина В.В.. Москва, издательство “НОВАЯ ШКОЛА”, 1997 год.