СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающие задания для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплекс коррекционно-развивающих заданий рекомендован для учащихся с задержкой психического развития  1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие задания для учащихся начальных классов»

Коррекционно-развивающ ие задания для учащихся начальных классов Шевчук Татьяна Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 15

Коррекционно-развивающ ие задания для учащихся начальных классов

Шевчук Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 15

  • Трудностью обучения детей с ЗПР является отсутствие или недоразвитие у них одной или нескольких функций мозга, обусловленное органическим повреждением подкорковых центров и зон.

С целью компенсации этого мною разработаны специальные коррекционно-развивающие

задания для детей с ЗПР.

  • Их цель – развитие психических, интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, которые определяют учебную успешность ребенка в младших классах.
  • Задачи этих коррекционно-развивающих заданий состоят в следующем:

1. Развитие произвольности и опосредованности познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения.

2. Развитие моторно-двигательной активности организма.

3. Развитие фонематического слуха, письменной и устной речи.

4. Формирование учебных действий: постановка учебной задачи, усвоение учебного действия, действия контроля и самооценки.

5. Развитие рефлексии и действия «в уме» как основных для данного возраста инструментов освоения новых интеллектуальных умений и навыков.

6. Совершенствование навыков адаптации в новых условиях, развитие социального интеллекта младшего школьника.

  • Объем работы : одно занятие длится 30-40 минут. Каждое занятие включает в себя от 5 до 10 специальных коррекционно-развивающих заданий. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Всего используется около 500 специально подобранных заданий корректирующего характера. Любое из них можно использовать на уроках гуманитарного и естесственно-научного цикла на этапе актуализации опорных знаний или повторения, обобщения и систематизации изученного материала.
«Лабиринты»  ы  я е р с п з н ь  л а у пыль пена пень пузырь песня

«Лабиринты»

ы

я е р с

п з н ь

л а у

пыль пена пень пузырь песня

Допиши буквы «Перепутанные буквы»  есл ымд омд шинати толс (лес, дым, дом, тишина, стол)  «Ребусы»   ГУСИ ” БЫ РУЧЕЙ ” КА  РЕКА ” МЕНЬ

Допиши буквы

«Перепутанные буквы»

есл ымд омд шинати толс

(лес, дым, дом, тишина, стол)

«Ребусы»

ГУСИ ” БЫ

РУЧЕЙ ” КА

РЕКА ” МЕНЬ

Впиши слово На крылечке сидел маленький…………………. и громко ……………......... На крылечке сидел маленький…………………. и громко ……………......... «Заколдованные буквы»  «Портрет»  «Портрет»

Впиши слово

На крылечке сидел маленький…………………. и громко …………….........

  • На крылечке сидел маленький…………………. и громко …………….........

«Заколдованные буквы»

«Портрет»

  • «Портрет»
Обведи и раскрась

Обведи и раскрась

Пройди по лабиринту

Пройди по лабиринту

Дорисуй и раскрась

Дорисуй и раскрась

Вырежь и собери мозаику

Вырежь и собери мозаику

Дорисуй героя Найди слова к о т о п о р о с а р б у з  п и л а и с т о ч к а л и с

Дорисуй героя

Найди слова

к о т о п о р о с а р б у з п и л а и с т о ч к а л и с

Впиши в клеточки нужные буквы и ты узнаешь ответ на загадку Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду. Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду. Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду. Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду. Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.

Впиши в клеточки нужные буквы и ты узнаешь ответ на загадку

Я каждый день к нему иду

Купить одежду и еду.

  • Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
  • Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
  • Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
  • Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
Впиши в клеточки первые буквы названий предметов, и ты узнаешь имя девочки Вставь пропущенные буквы ос... с... ...ар ...ык мя...  д... л...к ...ым но...

Впиши в клеточки первые буквы названий предметов, и ты узнаешь имя девочки

Вставь пропущенные буквы

ос... с... ...ар ...ык мя... д... л...к ...ым но...

Допиши буквы

Допиши буквы

Что здесь не так, и как должно быть? Ехал кактус на коне, Вёл старушку на ремне. А собачка в это время Мыла Ваню на окне. Работа с сюжетными рисунками Внимательно рассмотри рисунки. Что на них происходит? Что было до этого? Что будет потом? Составь рассказ к каждому рисунку Зачеркни лишний знак А О 2 У Б К И 1 2 4 5 9 Б 0

Что здесь не так, и как должно быть?

Ехал кактус на коне,

Вёл старушку на ремне.

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Работа с сюжетными рисунками

Внимательно рассмотри рисунки. Что на них происходит?

Что было до этого? Что будет потом? Составь рассказ к каждому рисунку

Зачеркни лишний знак

А О 2 У Б К И

1 2 4 5 9 Б 0

Подбери слово Уронила белка шишку, Шишка стукнула... (зайчишку) На дверях висел замок, Взаперти сидел... (щенок) Прыгал птенчик по дорожке И клевал большие ... (крошки) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын ... (жираф) Ребусы  3 б ’ 100 г 40 а 3 0 я (трибуна) (стог)  (сорока)  (Зоя)  5’ ница Р 1 а  к/2 (пятница)  (Родина) (полка) (вол)

Подбери слово

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула... (зайчишку)

На дверях висел замок,

Взаперти сидел... (щенок)

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие ... (крошки)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын ... (жираф)

Ребусы

3 б ’ 100 г 40 а 3 0 я

(трибуна) (стог) (сорока) (Зоя)

5’ ница Р 1 а к/2

(пятница) (Родина) (полка) (вол)

А, Б и В катаются на велосипедах.  Б ездит быстрее В. А ездит быстрее Б.  Кто ездит медленнее всех? Зачеркни лишний предмет и объясни, почему он нарушает закономерность и не подходит к остальным. Найди закономерность и нарисуй в последней фигуре нужное количество точек.

А, Б и В катаются на велосипедах. Б ездит быстрее В. А ездит быстрее Б. Кто ездит медленнее всех?

  • Зачеркни лишний предмет и объясни, почему он нарушает закономерность и не подходит к остальным.

Найди закономерность и нарисуй в последней фигуре нужное количество точек.

Кроссворды По горизонтали:  1. Будто был уже укус,  от собак несется ...!  3. Лишь его поводья тронь,  и послушается ...! 1. Будто был уже укус,  от собак несется ...!  3. Лишь его поводья тронь,  и послушается ...! 1. Будто был уже укус,  от собак несется ...!  3. Лишь его поводья тронь,  и послушается ...! 1. Будто был уже укус,  от собак несется ...!  3. Лишь его поводья тронь,  и послушается ...! 1. Будто был уже укус,  от собак несется ...!  3. Лишь его поводья тронь,  и послушается ...! По вертикали:  1. Трактор с пушкой и в железе.  Где стрельба – туда он лезет!  2. Бела как сахар, только роль  Обратную играет...! 1. Трактор с пушкой и в железе.  Где стрельба – туда он лезет!  2. Бела как сахар, только роль  Обратную играет...! 1. Трактор с пушкой и в железе.  Где стрельба – туда он лезет!  2. Бела как сахар, только роль  Обратную играет...! 1. Трактор с пушкой и в железе.  Где стрельба – туда он лезет!  2. Бела как сахар, только роль  Обратную играет...! 1. Трактор с пушкой и в железе.  Где стрельба – туда он лезет!  2. Бела как сахар, только роль  Обратную играет...!

Кроссворды

  • По горизонтали:
  • 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
  • 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
  • 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
  • 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
  • 1. Будто был уже укус,
  • от собак несется ...!
  • 3. Лишь его поводья тронь,
  • и послушается ...!
  • По вертикали:
  • 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
  • 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
  • 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
  • 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
  • 1. Трактор с пушкой и в железе.
  • Где стрельба – туда он лезет!
  • 2. Бела как сахар, только роль
  • Обратную играет...!
  • По горизонтали:

1. В щах её бывает густо.

  • 1. В щах её бывает густо.
  • 1. В щах её бывает густо.
  • 1. В щах её бывает густо.

И в борщах всегда.... .

  • И в борщах всегда.... .
  • И в борщах всегда.... .

4. Раскрутили, хоть спала,

И на всех гудит... !

5. Жёлто-красный сладкий плод,

Свежий – в рот, сухой – в компот.

Не отбиться вам от ос,

Если съели... !

  • 4. Раскрутили, хоть спала, И на всех гудит... ! 5. Жёлто-красный сладкий плод, Свежий – в рот, сухой – в компот. Не отбиться вам от ос, Если съели... !
  • 4. Раскрутили, хоть спала, И на всех гудит... ! 5. Жёлто-красный сладкий плод, Свежий – в рот, сухой – в компот. Не отбиться вам от ос, Если съели... !
  • 4. Раскрутили, хоть спала, И на всех гудит... ! 5. Жёлто-красный сладкий плод, Свежий – в рот, сухой – в компот. Не отбиться вам от ос, Если съели... !
    • По вертикали:
    • Рыба прячется в песке,
    • Рыба прячется в песке,
    • Рыба прячется в песке,
    • Рыба прячется в песке,

    Оба глаза - на щеке!

    Тут была и там была.

    Покажись нам, ... !

    2. Весь земной объездил глобус

    С пассажирами... !

    3. И в жарищу, и в метель

    В шубу вырядилась ... !

    • Оба глаза - на щеке! Тут была и там была. Покажись нам, ... ! 2. Весь земной объездил глобус С пассажирами... ! 3. И в жарищу, и в метель В шубу вырядилась ... !
    • Оба глаза - на щеке! Тут была и там была. Покажись нам, ... ! 2. Весь земной объездил глобус С пассажирами... ! 3. И в жарищу, и в метель В шубу вырядилась ... !
    • Оба глаза - на щеке! Тут была и там была. Покажись нам, ... ! 2. Весь земной объездил глобус С пассажирами... ! 3. И в жарищу, и в метель В шубу вырядилась ... !
    Пройди по лабиринту и впиши правильный ответ

    Пройди по лабиринту и впиши правильный ответ

    Угадай маршрут поезда Послушай, дай ответ.  Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?  Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?  Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?

    Угадай маршрут поезда

    Послушай, дай ответ.

    Один кузнечик стрекотал,

    Две бабочки летели,

    Гуляли вместе три кота,

    Четыре птички пели.

    Белок – пять, а может, семь?

    В них запутались совсем.

    Слон один. Но тянет весом

    И на восемь, и на десять.

    Всех пока пересчитали,

    Цифры в счете потеряли.

    Какие?

    • Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?
    • Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?

    Послушай и запомни пары слов. Попробуй по первому слову вспомнить его пару. Чашка – чай Футбол – мяч Машина – колесо Зима – снег Еда – хлеб Мальчик – брюки Девочка – платье Лето - солнце Мама попросила Алёшу пойти вместе с папой в магазин. Они должны были купить хлеб, сыр, колбасу, капусту и морковь. По дороге папа потерял список покупок. Подскажи папе, что просила купить мама.

    Послушай и запомни пары слов. Попробуй по первому слову вспомнить его пару.

    • Чашка – чай
    • Футбол – мяч
    • Машина – колесо
    • Зима – снег
    • Еда – хлеб
    • Мальчик – брюки
    • Девочка – платье
    • Лето - солнце
    • Мама попросила Алёшу пойти вместе с папой в магазин. Они должны были купить хлеб, сыр, колбасу, капусту и морковь. По дороге папа потерял список покупок. Подскажи папе, что просила купить мама.
    Раскрась все маленькие бусинки зеленым цветом, средние – красным , а большие – синим цветом.

    Раскрась все маленькие бусинки зеленым цветом, средние – красным , а большие – синим цветом.