Коррекционно-развивающ ие задания для учащихся начальных классов
Шевчук Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 15
- Трудностью обучения детей с ЗПР является отсутствие или недоразвитие у них одной или нескольких функций мозга, обусловленное органическим повреждением подкорковых центров и зон.
С целью компенсации этого мною разработаны специальные коррекционно-развивающие
задания для детей с ЗПР.
- Их цель – развитие психических, интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, которые определяют учебную успешность ребенка в младших классах.
- Задачи этих коррекционно-развивающих заданий состоят в следующем:
1. Развитие произвольности и опосредованности познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения.
2. Развитие моторно-двигательной активности организма.
3. Развитие фонематического слуха, письменной и устной речи.
4. Формирование учебных действий: постановка учебной задачи, усвоение учебного действия, действия контроля и самооценки.
5. Развитие рефлексии и действия «в уме» как основных для данного возраста инструментов освоения новых интеллектуальных умений и навыков.
6. Совершенствование навыков адаптации в новых условиях, развитие социального интеллекта младшего школьника.
- Объем работы : одно занятие длится 30-40 минут. Каждое занятие включает в себя от 5 до 10 специальных коррекционно-развивающих заданий. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Всего используется около 500 специально подобранных заданий корректирующего характера. Любое из них можно использовать на уроках гуманитарного и естесственно-научного цикла на этапе актуализации опорных знаний или повторения, обобщения и систематизации изученного материала.
«Лабиринты»
ы
я е р с
п з н ь
л а у
пыль пена пень пузырь песня
Допиши буквы
«Перепутанные буквы»
есл ымд омд шинати толс
(лес, дым, дом, тишина, стол)
«Ребусы»
ГУСИ ” БЫ
РУЧЕЙ ” КА
РЕКА ” МЕНЬ
Впиши слово
На крылечке сидел маленький…………………. и громко …………….........
- На крылечке сидел маленький…………………. и громко …………….........
«Заколдованные буквы»
«Портрет»
Обведи и раскрась
Пройди по лабиринту
Дорисуй и раскрась
Вырежь и собери мозаику
Дорисуй героя
Найди слова
к о т о п о р о с а р б у з п и л а и с т о ч к а л и с
Впиши в клеточки нужные буквы и ты узнаешь ответ на загадку
Я каждый день к нему иду
Купить одежду и еду.
- Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
- Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
- Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
- Я каждый день к нему иду Купить одежду и еду.
Впиши в клеточки первые буквы названий предметов, и ты узнаешь имя девочки
Вставь пропущенные буквы
ос... с... ...ар ...ык мя... д... л...к ...ым но...
Допиши буквы
Что здесь не так, и как должно быть?
Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне.
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Работа с сюжетными рисунками
Внимательно рассмотри рисунки. Что на них происходит?
Что было до этого? Что будет потом? Составь рассказ к каждому рисунку
Зачеркни лишний знак
А О 2 У Б К И
1 2 4 5 9 Б 0
Подбери слово
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула... (зайчишку)
На дверях висел замок,
Взаперти сидел... (щенок)
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие ... (крошки)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ... (жираф)
Ребусы
3 б ’ 100 г 40 а 3 0 я
(трибуна) (стог) (сорока) (Зоя)
5’ ница Р 1 а к/2
(пятница) (Родина) (полка) (вол)
А, Б и В катаются на велосипедах. Б ездит быстрее В. А ездит быстрее Б. Кто ездит медленнее всех?
- Зачеркни лишний предмет и объясни, почему он нарушает закономерность и не подходит к остальным.
Найди закономерность и нарисуй в последней фигуре нужное количество точек.
Кроссворды
- 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
- 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
- 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
- 1. Будто был уже укус, от собак несется ...! 3. Лишь его поводья тронь, и послушается ...!
- 1. Будто был уже укус,
- от собак несется ...!
- 3. Лишь его поводья тронь,
- и послушается ...!
- 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
- 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
- 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
- 1. Трактор с пушкой и в железе. Где стрельба – туда он лезет! 2. Бела как сахар, только роль Обратную играет...!
- 1. Трактор с пушкой и в железе.
- Где стрельба – туда он лезет!
- 2. Бела как сахар, только роль
- Обратную играет...!
1. В щах её бывает густо.
- 1. В щах её бывает густо.
- 1. В щах её бывает густо.
- 1. В щах её бывает густо.
И в борщах всегда.... .
- И в борщах всегда.... .
- И в борщах всегда.... .
4. Раскрутили, хоть спала,
И на всех гудит... !
5. Жёлто-красный сладкий плод,
Свежий – в рот, сухой – в компот.
Не отбиться вам от ос,
Если съели... !
- 4. Раскрутили, хоть спала, И на всех гудит... ! 5. Жёлто-красный сладкий плод, Свежий – в рот, сухой – в компот. Не отбиться вам от ос, Если съели... !
- 4. Раскрутили, хоть спала, И на всех гудит... ! 5. Жёлто-красный сладкий плод, Свежий – в рот, сухой – в компот. Не отбиться вам от ос, Если съели... !
- 4. Раскрутили, хоть спала, И на всех гудит... ! 5. Жёлто-красный сладкий плод, Свежий – в рот, сухой – в компот. Не отбиться вам от ос, Если съели... !
- Рыба прячется в песке,
- Рыба прячется в песке,
- Рыба прячется в песке,
- Рыба прячется в песке,
Оба глаза - на щеке!
Тут была и там была.
Покажись нам, ... !
2. Весь земной объездил глобус
С пассажирами... !
3. И в жарищу, и в метель
В шубу вырядилась ... !
- Оба глаза - на щеке! Тут была и там была. Покажись нам, ... ! 2. Весь земной объездил глобус С пассажирами... ! 3. И в жарищу, и в метель В шубу вырядилась ... !
- Оба глаза - на щеке! Тут была и там была. Покажись нам, ... ! 2. Весь земной объездил глобус С пассажирами... ! 3. И в жарищу, и в метель В шубу вырядилась ... !
- Оба глаза - на щеке! Тут была и там была. Покажись нам, ... ! 2. Весь земной объездил глобус С пассажирами... ! 3. И в жарищу, и в метель В шубу вырядилась ... !
Пройди по лабиринту и впиши правильный ответ
Угадай маршрут поезда
Послушай, дай ответ.
Один кузнечик стрекотал,
Две бабочки летели,
Гуляли вместе три кота,
Четыре птички пели.
Белок – пять, а может, семь?
В них запутались совсем.
Слон один. Но тянет весом
И на восемь, и на десять.
Всех пока пересчитали,
Цифры в счете потеряли.
Какие?
- Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?
- Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок – пять, а может, семь? В них запутались совсем. Слон один. Но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Цифры в счете потеряли. Какие?
Послушай и запомни пары слов. Попробуй по первому слову вспомнить его пару.
- Чашка – чай
- Футбол – мяч
- Машина – колесо
- Зима – снег
- Еда – хлеб
- Мальчик – брюки
- Девочка – платье
- Лето - солнце
- Мама попросила Алёшу пойти вместе с папой в магазин. Они должны были купить хлеб, сыр, колбасу, капусту и морковь. По дороге папа потерял список покупок. Подскажи папе, что просила купить мама.
Раскрась все маленькие бусинки зеленым цветом, средние – красным , а большие – синим цветом.