Занятие 5.
7 класс
Методы диагностики познавательных процессов (4 часа)
Тема: Диагностика воображения
Цель: Определение уровня воображения у учащихся.
Вводная часть.
Разминка
Основная часть.
Использование методики «Рисунок», «Скульптура».
В этой методике ребенку или учащимся предлагают стандартный лист бумаги и фломастеры (не менее шести разных цветов). Учащийся получает задание придумать и нарисовать какую-нибудь картину.
На это отводится 5 мин.
Анализ картины и оценка фантазии учащихся в баллах производятся таким же образом, как и анализ устного творчества.
Задание «Ваше творчество»
Что делает бросающий перчатку? (Вызов)
Что сопутствует идущему в гору? (Удача)
Что восклицает человек, сделавший открытие? (Эврика)
Синоним «неожиданного открытия». (Озарение)
Какие предметы запечатлели старое название пальца? (перстень, перчатка, наперсток).
Какое австралийское слово «живет» в зоопарке? (Кенгуру)
Какое словосочетание означает «неожиданное открытие»? (Ньютоново яблоко)
Какое словосочетание называет человека, на которого валят все грехи?(Козел отпущения)
Реши анаграммы:
Профессиональные слова: русский язык, ботаника.
ЗЮСО - союз
ДЕРПЛОГ –предлог
ГГЛЛАО – глагол
КИТЕПЕ- пестик
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.
Занятие 6.
7 класс
Методы диагностики познавательных процессов (4 часа)
Тема: Диагностика памяти.
Цель: Определение уровня познавательных процессов у учащихся.
Вводная часть.
Разминка
Основная часть.
Проведение методики на определение объема кратковременной зрительной памяти.
Учащимся предлагается рисунок, который необходимо запомнить, а потом воспроизвести по памяти на чистом листе в клеточку.
Графический диктант
-Две клетки вниз, одна клетка налево, две клетки вверх, одна клетка влево, две клетки вверх, одна клетка налево, одна клетка вверх, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз, две клетки направо, одна клетка вниз, одна клетка вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, одна клетка налево, две клетки вниз, одна клетка налево.
Игра «Ассоциации».
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.
Занятие 8.
7 класс
Коррекция познавательных процессов у учащихся (4 часа)
Тема: Развитие образно-логического мышления.
Цель: Определение уровня образно-логического мышления у учащихся.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Использование методики «Что здесь лишнее», « Раздели на группы».
Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:
ПЕ ( …) ОЛ (сок), БАЛ (…) ЕДА (бес).
СНА(…) ОВОЙ (ряд), ПЕ(…) ОЛ (сок)
2.Вставьете слово, которое означало бы то же , что и слова, стоящие вне скобок.
РЫБА (…) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, (скат)
НАСЫПЬ (…) ВРАЩАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ. (вал)
ЖИВОТНОЕ (…) МОНАХ (лама)
БИТВА (…) РУГАНЬ (брань)
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего, а в каком задании возникли сложности.
Занятие 9.
7 класс
Коррекция познавательных процессов у учащихся (4 часа)
Тема: Развитие наглядно-действенного мышления.
Цель: Определение уровня наглядно-действенного мышления у учащихся.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Проведение методики «Обведи контур», «Воспроизведи рисунок».
Исключите лишнее слово:
ТРБА (скрипка, остальные слова брат, СЕСТРА, МАТЬ, ВНУЧКА).
КПИРАКС
ТРСАЕС
НКВЧУА
АТМЬ
ЗОАК (семафор, остальные слова москит, термит, комар).
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего, а в каком задании возникли сложности.
Занятие 10.
7 класс
Коррекция познавательных процессов у учащихся (4 часа)
Тема: Коррекционное занятие по развитию речи.
Цель: выявление и тренировка речевых способностей учащихся с помощью специальных упражнений..
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Методика: «Назови слова», «Составь рассказ». (более упрощенный вариант, чем у 8 кл.)
Учащимся необходимо произносить скороговорки по образцу
Приложение 1.
Выявление уровня агрессивных поведенческих реакций у учащихся (тест Розенцвейга).
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего, а в каком задании возникли сложности.
Занятие 11.
7 класс
Коррекция познавательных процессов у учащихся (4 часа)
Тема: Развитие внимания и мыслительных процессов в ходе межличностного взаимодействия.
Цель: Развивать внимание учащихся, научить их творчески мыслить и уметь общаться между собой в процессе игры.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Игра «Зарядка»,
«Найди общее слово в словарном ряду»,
«Найди четвертое лишнее»
ЗЮСО
ДЕРПЛОГ
ГГЛЛАО
КИТЕПЕ (предлог, союз, глагол, пестик).
ССООЯК
ГГАИНТ
ТТАНИ
КАНИЛЕВ ( колосс, гигант, титан, великан)
2.Возьмите лист бумаги и сложите пополам (оторвите кусочек), сложите еще (оторвите кусочек) и еще и еще, что получилось……. (вот такие и мы все с вами совершенно разные).
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего, а в каком задании возникли сложности.
Занятие 12.
7 класс
Межличностные отношения среди подростков (6 час)
Тема: Проведение социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе.
Цель: Выявление социального статуса учащихся в группе и их межличностных отношений.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Проведение методики Л.Д.Столяренко «На выявление социометрического статуса учащихся в группе».
Проведение теста: «Что вы за личность ?»
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.
Занятие 15.
7 класс
Межличностные отношения среди подростков (6 час)
Тема: Проведение теста на исследование тревожности (опросник Спилбергера).
Цель: Выявление уровня тревожности у учащихся к концу учебного года.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Выполнение опросника Спилбергера.
Под тревожностью понимается особое эмоциональное состояние, часто возникающее у человека и выражающееся в повышенной эмоциональной напряженности. Сопровождающейся страхами, беспокойством, опасениями, препятствующими нормальной деятельности или общению с людьми.
Ситуационная тревожность определяется как временное, устойчивое только в определенных жизненных ситуациях состояние тревожности, порождаемое такими ситуациями и, как правило, не возникающее в иных ситуациях.
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.
Занятие 16.
7 класс
Межличностные отношения среди подростков (6 час)
Тема: Выявление агрессивных качеств у подростков (тест Розенцвейга).
Цель: Необходимость ликвидации агрессивных качеств личности у учащихся.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Проведение теста Розенцвейга.
В данном тесте, испытуемый получает 24 разных рисунка. На этих рисунках представлены люди в различных эмоциогенных, близких к стрессовым и вызывающих фрустрацию ситуациях.
Предполагается, что индивид с достаточно развитой чертой характера «агрессивность» на большинство действий подобного рода со стороны окружающих его людей будет реагировать агрессией.
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.
Занятие 17.
7 класс
Межличностные отношения среди подростков (6 час)
Тема: Конфликтные ситуации, пути и выходы.
Цель: Нахождение компромисса в различных конфликтных ситуациях.
Вводная часть.
Разминка.
Основная часть.
Итоговое занятие.
Обсуждение с учащимися конфликтных ситуаций и нахождение путей их решения. Что такое бескомпромиссное решение?
Педагогические ситуации.
Что делать, когда вы не правы?
Как отстаивать свое мнение?
Заключительная часть: подведение итогов, уч-ся высказывают свое мнение, что им удалось больше всего.