Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-воспитательная работа по теме "Рыбы"»
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
с детьми с нарушением зрения
(возраст 4-5 лет)
Выполнили:
воспитатель
Вальтер С.В.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТУ «РЫБКИ В ВОДОЕМЕ»
ЦЕЛЬ:
формировать умение детей рисовать точно по трафарету, прослеживая движение линии по контуру предмета, выделять части рыб: туловище, голова, хвост, глаза, плавники и т.д.; развивать умение зрительно воспринимать силуэтное и контурное изображение рыб
ОБОРУДОВАНИЕ:
трафареты с изображением рыб, карандаши, листок бумаги
ВРАЧИ ОФТАЛЬМОЛОГИ
РЕКОМЕНДУЮТ ПРИМЕНЯТЬ РИСОВАНИЕ ПО ТРАФАРЕТАМ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
- коррекция и компенсация зрительной недостаточности
- лечебно-восстановительная работа по лечению косоглазия и амблиопии
Размер трафаретов определяется требованиями лечебно-восстановительной работы, в основе которой лежит индивидуальная дозировка зрительной нагрузки.
ХОД :
1. Педагог проводит пальчиковую игру «Рыбки плавали ныряли»
2. Педагог проводит самомассаж для улучшение и сохранение зрения
Выполняется подушечками указательных пальцев обеих рук. Продолжительность до 3 минут
3. Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на трафаретах, обговаривает части тела рыб и показывает, как можно путем переворота трафарета нарисовать два одинаковых, но движущихся в разных направлениях предмета.
После выполнения рисования предметов дети совместно с педагогом называют направления, в которых движутся на рисунке объекты: влево или вправо, вверх или вниз и т. д.
3. Педагог предлагает перевести взгляд на метки на стене или на окне для профилактики зрительного напряжения и переутомления
Аккомодация глаза – это способность чётко видеть предметы, расположенные на разном расстоянии от человека.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!