СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Как зимуют звери"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ЦЕЛИ:

формировать представления детей о том, как животные могут позаботиться о себе в зимнее время года; дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса), рыбы, показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой;

развивать речь учащихся;

развитие умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения, образного мышления, расширение кругозора детей;

воспитание бережного отношения к природе; любви к нашим "меньшим.

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Как зимуют звери"»


Как зимуют дикие животные



ЦЕЛИ:

формировать представления детей о том, как животные могут позаботиться о себе в зимнее время года; дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса), рыбы, показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой;

развивать речь учащихся;

развитие умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения, образного мышления, расширение кругозора детей;

воспитание бережного отношения к природе; любви к нашим "меньшим.

Ход занятия:

 Ребята: Выдохните неудачу.
Вдохните свежесть зимнего утра. Пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.

Теперь можете сесть поудобнее.

У. Руки?

Д. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Спина?

Д. Прямая!

Сегодня на занятии мы с вами, не покидая классного кабинета

отправимся в зимний лес. (Слайд № 1)

 С приходом зимы в природе произошли изменения.

 -Какие изменения произошли в природе?

(опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули)

Итак!

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна

-Хорошо прогуляться зимним днём в лесу!

–  А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (зверей и птиц белка, заяц, лиса, волк).

Тема нашего занятия «Как зимуют дикие животны.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Анализ погоды.

 -Давайте отметим, какая же погода сегодня в нашем зимнем лесу?

2. Итак, мы в лесу.

Нас встречает зимний лес.
Полный сказок и чудес.

 И кого же мы увидим первым? Отгадайте.

1.БЕЛКА

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Верно, белка. (слайд № 1 ). Трудно  живётся животным в лесу. Но не боятся звери зимы.

 -Послушаем, разговор  на лесной поляне. (выходят две девочки в костюмах) и подумает как зимует белочка?

Инсценировка «Синица и Белка».

- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить. Обычно же я выхожу примерно на  два часа. Потом снова прячусь в гнездо. В холодную погоду я сплю 20—22 часа в сутки.

У меня красивый и тёплый мех. Свернусь пушистым клубочком, пушистым хвостом накроюсь и сплю.

- А чем же кормишься?

- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А при тёплой погоде на кормёжке задерживаюсь дольше и больше прыгаю. Вот так я и зимую!

- Итак, как же зимует белочка? (ответы детей)

 (опорные слова – мох, сон 20-22 часа, орехи, жёлуди)

2.ЗАЯЦ-БЕЛЯК

-Ребята, а о каком зверьке эта загадка?

Прыг –скок, трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки – вдоль спинки,

Глаза с косинкой, одежда в два цвета

На зиму на лето

-Давайте подслушаем разговор бельчат и зайца- беляка.

Прослушивание сказки про зайца.

- Что вы узнали о том, как зимует зайчик?

(опорные слова – снежная ямка, ночь – еда, кора деревьев, сон- открытые глаза)

ФИЗМИНУТКА.

3.ЛИСА

-Ребята, мне показалось, что по нашему классу кто-то крадется, ступает еле слышно, да еще и хвостом заметает свои следы. Кто бы это мог быть?

На голове шапочка лисы.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой -

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно.

Мои ноги обрастают густой шерстью, я как будто в валенках. И всё таки зима самое тяжёлое для меня время. Зимой  я мышкую — мышей ловлю. Встаю на пенек, чтобы подальше было видно, и слушаю, и слушаю, и смотрю: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышу, замечу — кинусь. Готово, попалась мышь в зубы. Иногда охочусь на зайцев. От непогоды и врагов прячусь в норе, которую устраиваю на склоне оврагов и холмов. Во время сильных метелей и непогоды я ищу убежище, сворачиваюсь клубком и прикрываюсь хвостом. Вот так я и зимую.

- Что вы узнали о том, как зимует лиса?

(опорные слова –мышкование, нора – метель, слух)

4. ВОЛК

Звонок – сотовый. Прослушивание голосовой почты.

Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Прослушивание голосового сообщение из леса

Прослушивание сказки.

*Опорные слова – След в след, ночь – охота, вой – сообщение

5.МЕДВЕДЬ

-Итак, ребята, прыгает по веткам белка, бегает по следу мышей лиса, а где же сейчас медведь? (На экране — слайд).

Рассказывает медведь

Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать.

В берлоге, занесённой толстым слоем снега, я сплю спокойно всю зиму.

Многие считают, что я в берлоге сосу лапу. Но я не сосу, а лижу ее. Зимой у меня на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето, кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет. Вот я и облизываю подошвы горячим языком и при этом еще причмокиваю. Если я летом плохо ел, то у меня под кожей накапливается мало жира. Зимой я начинаю ходить, искать себе пищу. Таких бродяг  называют шатунами. Встреча с медведем-шатуном очень опасна для человека.

*Опорные слова -  берлога, «сосёт лапу», шатун

6. Игра «Расселите животных по домикам»

Вы поняли, что животные проводят зиму по разному.

Работа в группах.

 Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 – животные, которые  зимой впадают в спячку.

Домик 3 – животные, которые  зимой ищут корм в природе.

Иллюстрации в конвертах.

Проверка. Хлопки.

7.Работа по учебнику 78-80 вычитать

-Что вы узнали из того, что не рассказала нам белочка. Вычитайте предложение.

-Что нового вы узнали про лисичку?

8. Работа в тетради.

*Помогите Незнайке.

-Кто может спрятаться в дереве?
-Почему она там спряталась?
Наступила зима, стало холодно, морозно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка — заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.
Ледяная горка. Она тоже необычная — это берлога медведя.

Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.
Следующая картинка — пенек.

-Кто же там спрятался?

Ежик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать. Питается он мышками, змеями, грибами. Еду добывать стало трудно, и ежик зимой спит, заготовив запасы.
Теперь Незнайка точно знает, куда подевались его знакомые звери, он будет ждать встречи с ними весной.

9. «Чьи следы?»

По изображениям следов вы должны  узнать зверей.

1. Длинные строчки двоеточий на одинаковом расстоянии. Часто делает петельку, а потом уж бежит, куда ей надо, или в норку вернётся. - мышка

2. Впереди большие следы задних ног. Позади маленькие-передние. Ими он отталкивается. - заяц

3. Похож на заячий, но задние лапки широко расставлены. Да и след от коготков лучше виден - белка

4. Крупный след ложится по прямой, как по верёвочке, строчкой – в одну линию. - волк.

ИТОГ подведение итога по опорным словам.

-Что нового узнали на занятии?